Культовая белорусская группа Neuro Dubel отметит четверть века своего существования большим концертом, который пройдет 4 октября в клубе Re:public. Mag.relax.by накануне юбилея побеседовал с ее создателем и фронтменом Александром Куллинковичем. Дядя Саша рассказал о группе и не только.
Справка mag.relax.by: Neuro Dubel — белорусская рок-группа, основанная 17 июля 1989 года Александром Кулинковичем (творческий псевдоним «Куллинкович»). Стилей у группы множество: от панк-рока и «русскоязычного рок-н-ролла» до регги и блюза. На церемониях «Рок-Каранацыя» в 1995-96 годах группа была награждена специальным призом Ленинградского рок-клуба и группы ДДТ; на «Рок-Каранацыi '98» Нейро Дюбель получил главный приз — Рок-Корону, вручал которую Владимир Мулявин; еще одну корону группа получила в 2007 году. По итогам голосования за «Лучшую группу 15-летия» «Рок-Коронации» на сайте «Тузін гітоў» Нейро Дюбель занял второе место, обойдя «Ляписа Трубецкого». |
О СМЕНЕ ПОКОЛЕНИЙ
Посетители концертов Neuro Dubel не так уж юны, большинству около тридцати, и это люди более или менее думающие. Был такой период в 90-х годах, когда приходили в основном «хабзайцы» — 16-летние учащиеся ПТУ. Им что-то в уши влить очень легко. Мне тогда наш администратор сказал: «Саша, а ты не боишься, что если со сцены, к примеру, «зиг-хайль» крикнешь, то они ж ответят…». Тогда я об этом задумался.
Без мата |
О САМОМ БОЛЬШОМ КОНЦЕРТЕ
Наш самый большой сольник проходил в конце 90-х, в цирке. Мы тогда искали площадку побольше, но в Минске из крупных залов в то время был только Дворец спорта, который нам, конечно, собрать было нереально. Оставался цирк. Сейчас так уже нельзя, но тогда мы его арендовали. 1600 или 1700 человек — это и был, пожалуй, наш максимум. Мы на сцену вытащили из цирковых загашников табличку «Осторожно: хищники!» и поставили на арене.
О ДЕНЬГАХ
Мы в команде делим деньги поровну, и того, что зарабатывается музыкой, хватает на хорошие инструменты и поддержание их в нормальном виде, на репетиции и записи. Но так, чтобы на Таити можно было полететь за эти суммы, то нет, не слетаешь.
Мне тогда наш администратор
сказал: «Саша, а ты не боишься,
что если со сцены, к примеру,
«зиг-хайль» крикнешь, то они ж
ответят…».
О НОВЫХ ЗАПИСЯХ
Сейчас мы принципиально ничего не пишем. Слишком много материала, слишком много записали песен. Мы заметили в последнее время: записываем альбом, играем из него три песни, а остальное забываем. Люди просят сыграть что-нибудь, но мы не можем — концерт уже занят другими хитами. Мы решили «поднимать» старые песни, обращать внимание на те альбомы, которые были выпущены пятнадцать лет назад… Составление репертуара каждого концерта — проблема, слишком много песен, которых хотелось бы сыграть. Но время и силы имеют пределы. Новые песни, конечно, репетируем, но в студии ничего не записываем. Пока не торкнуло.