24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Бас-гитарист «Машины времени»: уход Маргулиса пошел нам на пользу

30 сентября 2014

Группа «Машина Времени» не нуждается в представлении. Несмотря на то что в последнее время о «машинистах» слышно, скорее, на политическом поприще, мы решили оставить политику в стороне и сконцентрироваться на самом прекрасном — музыке. Об этом и не только наш корреспондент поговорил с одной из основных частей «Машины» — знаменитым на всем постсоветском пространстве своим вокалом бас-гитаристом Александром Кутиковым.


— Александр Викторович, как сильно изменилась жизнь «Машины Времени» с уходом Евгения Маргулиса (гитарист, один из основателей группы, который покинул ее в 2012 году — прим. автора)?
— В первую очередь хочу сказать, что жизнь в «Машине Времени» не изменилась никак. Это не первый раз, когда Маргулис покидает коллектив. Из нашей основной концертной программы с его уходом исчезло только две песни. К нам пришел замечательный гитарист Игорь Хомич, который очень много дал группе. Он очень хороший коллективный игрок и большой профессионал, обладающий хорошим слухом и блестящим чувством ритма. И, на мой взгляд, ритм-секция в «Машине Времени» зазвучала гораздо лучше, чем это было в прошлые годы.

— То есть его уход даже пошел Вам на пользу?
— Да.


— В скором времени выходит Ваш третий сольный альбом. Чем он будет отличаться от «Демонов любви» и «Танцев на крыше»?

— Я могу сказать так: я не знаю точно, когда он вообще выйдет, я никогда не подгоняю процесс под дату. У меня есть своя как бы обязательная программа. Дети рождаются тогда, когда приходит срок. Это касается и песен, и альбомов в том числе. А чем он будет отличаться, хм… Ну наверное он будет отличаться от остальных альбомов, потому что с момента написания моего прошлого альбома прошло пять лет, а я меняюсь, и мои ощущения жизни меняются. И поэтому, наверное, он будет чем-то отличаться. Я никогда, даже как продюсер, не задумываю заранее какую-то систему отличий предыдущего материала от последующего. Люди сами разберутся, чем он отличается. Для кого-то он будет таким же, как и прошлые альбомы, для кого-то — чем-то новым. Потому что и там и там композитор — Кутиков. А мы не можем себя оценивать так, как нас оценивают со стороны. Со мной та же самая история: при всем моем умении абстрагироваться от материала, с которым я работаю, он все равно мною написан. Мои оценки в любом случае будут сугубо субъективными.

— 26 сентября Вы возвращаетесь на сцену с «Нюансом». Чего можно ожидать от этого выступления Вашим поклонникам?
— Я надеюсь, что мы выступим удачно. Несмотря на то что в наших выступлениях случаются большие перерывы, связанные с тем, что музыканты группы играют в разных проектах и найти время на совместное музицирование и для совместной концертной деятельности часто бывает не просто. Но поскольку музыканты великолепные, я думаю, что будет очень хороший концерт. Будут песни репертуара «Машины», те, которые я написал, будут песни из моих сольных альбомов. Если мы успеем перенести в концертный формат из студийного несколько песен, то мы порадуем еще и новыми композициями всех тех, кто придет на концерт.

— Раз уж Вы сказали о долгих перерывах в музыкальной деятельности, не могу не спросить: есть ли хоть какая-то вероятность возвращения на сцену «Високосного лета» (группа, в которой Кутиков играл, когда ушел из «Машины Времени», в период с 1974 по 1979 год — прим. автора)?
— Нет, однозначно нет. Это проект закончился в 1979 году. Это ни для кого из музыкантов «Високосного лета» не представляет интереса. Ни реанимации его, ни продолжения.


— Что ж, спасибо за честность. Какие впечатления у Вас остались от записи альбома Time Machine. Вы писали его в студии Abbey Road в Лондоне. Вы как музыкант со стажем как оцениваете разницу в процессе записи у нас и за рубежом?

— Разница между тем, как записывают на Abbey Road, и тем, как это делается в России, с точки зрения качества, к сожалению, не побоюсь сказать — фантастическая. Нам есть куда расти, безусловно.

— Раз уж мы заговорили о зарубежном пространстве: на родине Вы и сегодня собираете огромные концертные площадки, популярность не угасает. А как проходят Ваши концерты за рубежом? И я имею в виду не русских эмигрантов, которые, естественно, стараются прийти на концерт, я говорю об иноязычных слушателях, молодежи. Ведь Вы поете на русском языке.
— Мы находимся по эту сторону, то есть на сцене, и не видим, кто именно приходит в зал. Но то, что там собираются аншлаги, так же как и в Москве и других городах, это факт. В первую очередь, это русскоговорящая публика. Еще это масса молодых людей.

— Это не может не радовать. По поводу молодых людей: какие группы Вы могли бы выделить сегодня из молодых? Какие-то новые группы русского рока и не только.
— Вы знаете, я в последнее время практически русский рок не слушаю. Поэтому мне было бы сложно сказать, кто там лучше, а кто хуже. Мне нравится не очень молодая, но очень талантливая группа «Ундервуд», хотя относительно нас, они, конечно же, молодежь. А вообще, я слушаю мировую музыку. Потому что разница в качестве музыкальной мысли, в качестве исполнения и в качестве продюсирования просто колоссальная. И есть огромная пропасть между тем, что делается в России и на постсоветском пространстве, и между всем тем, что делается за его пределами. С точки зрения композиторства, с точки зрения звукозаписи, с точки зрения продакшна… Сравнивать просто невозможно.


— Последний вопрос, который я просто не могу Вам не задать. 3 октября Вы выступаете в 
Минске, и это далеко не первое Ваше выступление в Беларуси. Какие впечатления у Вас остались от встречи с нашей страной и что бы Вы могли сказать поклонникам из Беларуси?
— Мы любим Беларусь, там живут замечательные люди. У нас там очень много друзей, это родина Андрюшки Макаревича. Минск и как город, и как столицу Беларуси мы тоже очень любим и будем рады, если на нашем концерте будет много людей. Постараемся их надежды на хороший концерт и приятный вечер оправдать и никого не разочаровать.


Еще больше интересных материалов ищите в нашей постоянной рубрике "Персона"  

Автор: Кирилл Егоров

Лев Новоженов: «Сама Россия — это тайна» Мой «ракенрол»: Александр Куллинкович о «дюбелях», поэзии и алкоголе
Этот сайт использует cookies
Понятно