Мастерская художника — маленький мир, спрятанный от посторонних глаз. Крохотные детали макета, эскизы на бумагах, засохшие кисти, карандаши. Весь этот беспорядок в очередной раз подчеркивает творческого человека. Именно в мастерской находит воплощение то гениальное, которое зачастую оказывается простым.
Невозможно передать ощущения от того, когда держишь в руках макет крохотного стульчика, а на премьере видишь все это на сцене, но уже в других объемах. Крохотные фигурки из макетов оживают.
Александр Александрович Костюченко — с 2009 года главный художник театра оперы и балета. Кажется, ему под силу декорации любой сложности.
О своей профессии Александр Александрович говорит так: «Театральный художник – это человек, который постоянно учится на своих ошибках. Есть какие-то находки. Всегда ведется работа над собой. Отсюда – опыт. Ведь каждая сцена имеет свои секреты, которые нужно почувствовать и раскрыть». И признается: «Первое, что я делаю на сцене – чувствую ее спиной при абсолютно пустом зале. Как спортсмен, который возьмет ее или нет».