Чуть больше двух лет назад молодые талантливые выпускники Академии музыки решили создать музыкальный коллектив — группу «Inomarki». И хотя в течение всех этих лет ребята были больше известны как кавер-бэнд, заниматься собственным творчеством не прекращали ни на минуту. Результат не заставил себя ждать. В мае этого года группа выпустила мини-альбом "Мои Друзья", на очереди — видеоклип и полноформатный альбом…
Знакомьтесь: Дмитрий ШАМПАНОВ (вокал), Максим ШКУЛЕПА (бас-гитара), Евгений ХОРОНЕНКО (гитара), Сергей БЫСТРОВ (клавишные) и Евгений ГАВРЮСЕВ (барабаны, бэк-вокал). Мы побеседовали с ребятами о музыке, столичных заведениях и тяжелых буднях творческих личностей.
— Может, есть интересная история, связанная с созданием группы или выбором ее названия?
Дима: Когда мы собрали группу, то, конечно же, долго думали над тем, какое название лучше выбрать. Тогда у нас был немного другой состав, и барабанщик Саша Беланович сказал: «Скорая помощь»… Мы даже успели несколько раз выступить под этим названием. Однако друзья и знакомые восприняли его без энтузиазма, и мы снова начали думать… Возвращаясь домой после очередной репетиции, я увидел аварию. Неожиданно вспомнились строчки из песни: «Скользкие улицы, иномарки целуются…» Иномарки, – подумал я, – хорошее название. Предложил ребятам. Они поддержали.
Максим: Потом мы хотели его поменять…
Дима: Да. Когда дело дошло до сочинения собственных песен, мы опять задумались: а хорошее ли это название для полноценной творческой группы? Перебрали много вариантов. Выбрали «The Melody». Но реакция друзей и знакомых снова была негативной: «Как вы будете называться? The Melody?! Что за название?» И тогда мы все же решили остаться «Иномарками».
Женя Х.: Наша главная цель была в том, чтобы человек, впервые услышав название коллектива, сразу запомнил его. «Иномарки» — это хорошее запоминающееся название.
Женя Г.: В слове иномарки большую роль играет частица ино… Другие мысли, другая музыка... Даже если отчасти пока это не так, то мы к этому стремимся.
— Как можно определить музыкальный стиль, в котором вы работаете сейчас? Планируете ли и дальше двигаться в этом направлении?
Дима: Нам всем нравится рок-музыка. И неважно, с какой приставкой: хард, брит или инди… Двигаться дальше? На самом деле нам интересно много направлений, в которых хотелось бы себя попробовать. Я думаю, что экспериментам будет отведено место в нашем творчестве.
— Какие легенды мировой музыки повлияли на ваше решение стать музыкантами?
Максим: Queen. А вообще, я с детства занимался музыкой, поэтому больше ничего не умею (смеется).
Дима: На мое желание стать музыкантом повлиял Фредди Меркьюри. У меня всегда была мечта быть таким же известным, как он. На самом деле все мы с детства занимались музыкой... Я, Макс, Женя и Сергей вместе поступили в Академию музыкальную…
Женя Г.: На мое решение стать музыкантом больше всего повлияла группа Blink 182 и ее легендарный ударник Трэвис Баркер, который входит в 50 лучших барабанщиков всех времен. А в детстве я сам себе вырезал барабанные палочки из ореховых прутьев и «играл» на крышках маминых шкатулок.
Женя Х.: Я всегда хотел быть похожим на своего отца! Он у меня музыкант (гитарист), пусть и не легендарный, но для меня — самый авторитетный. Но, конечно же, Брайан Мэй, Гарри Мур, Джимми Пейдж и еще многие (список может быть слишком длинным) повлияли на меня, как и на многих других гитаристов.
Сергей: На мое решение стать музыкантом повлияли, скорее, родители. А из музыкальных впечатлений хочется выделить позитив Coldplay и меланхолию Portishead.
— Кого бы вы могли выделить из белорусских исполнителей? У нас есть на кого равняться?
Женя Г.: N.R.M, The Toobes, Ляпис Трубецкой, Без билета.
Дима: Мне из белорусских групп нравится Akute. Приятно, что у нас есть такие музыканты. На них хочется равняться.
Женя Х.: Да, есть группы, которые мне действительно нравятся, и в моем плеере постоянно звучит их музыка. Это Sang Sattawood, Akute, The Toobes, Artefact.
— Ваш коллектив создавался как кавер-группа… Решение заняться собственным творчеством зрело долго?
Максим: Пришло сразу.
Дима: Да, практически сразу. Потому что быть кавер-группой — это то же самое, что быть человеком без лица. Кто-нибудь придет, услышит, как хорошо мы играем Led Zeppelin или Queen, и вернется домой с мыслью, чтобы послушать их, а не нас… Люди, которые знают, как хорошо мы играем, например The Doors, а потом слышат наши песни, говорят: «Нет, ребята, это не вы». Это странно слышать. А кто в таком случае мы? Музыканты, которые надели маски Моррисона, Планта, Пейджа? Нет, это не мы. Мы — это наше творчество. А все остальное — это хобби и способ зарабатывания денег.
Максим: А вообще нас часто просят сыграть что-нибудь свое…
— Кто пишет слова, музыку к вашим песням?
Максим: Все, кроме басиста, сказал басист.
Дима: Все стараемся сочинять… Все же это коллективное творчество. Большая часть материала написана Сергеем и Женей Хороненко. Жена Сергея тоже создает для нас тексты. Но в процессе работы песня претерпевает изменения, так что каждый из нас свою толику вносит. Приносит Сергей песню — и начинается…
Сергей: Это как огранка, как хорошая мысль, которая может быть неправильно сформулированной и впоследствии быть непонятой и никому не нужной.
— Бытует мнение, что кавер-бенду заработать легче, так как люди, которые приходят отдыхать, хотят подпевать под давно известные хиты…
Женя Г.: Наверное, в этом и есть суть работы кавер-бэнда: люди приходят в клубы, чтобы отдохнуть, поесть и послушать любимые песни, которые вызывают у них какие-либо ассоциации вроде первого поцелуя… А как им реагировать на песню, которую они не знают? Работа кавер-группы в том и заключается, чтобы играть чужие произведения. Я считаю, от этого не стоит много ждать. Это зарабатывание денег.
Женя Х.: А я не считаю, что это просто зарабатывание денег. Когда музыканты создают кавер-бэнд, они выбирают те песни, которые им интересны, на которые они хотели бы равняться. Они учатся играть, раскладывают аранжировку, изучают сольные партии… Плюс ко всему потом нужно выйти на сцену и не испугаться публики. Это очень тяжело. И благодаря именно вот этим каверам музыканты и становятся профессионалами. Многие известные личности начинали с каверов…
— По версии сайта ultra-music.com, вы вошли в Топ-5 белорусских кавер-бэндов. Это значимо для вас?
Максим: Это очень субъективно на самом деле.
Дима: На каждое из этих 5 мест можно поставить еще по 2 группы. И это будет вполне объективно. Но, тем не менее, для нас это, конечно, значимо.
— Не утомляет ли вас плотный график, в котором обычно живут музыканты: репетиции, выступления, недосыпы?
Максим: Да, жены обижаются! Страшное дело просто!
Женя Г.: Это очень утомляет. Утром работа, днем репетиция, вечером еще одна работа… Чаще всего приходишь домой, падаешь на кровать и, естественно, не высыпаешься.
Дима: Но эта усталость, с которой приходишь домой, очень приятная от осознания того, что ты занимаешься своим любимым делом.
— Как вы проводите свободное время? Посещаете ли те заведения, где выступаете? Где вас можно встретить?
Максим: Свободное время — это рыбалка. И, конечно же, хочется побыть с семьей.
Дима: Я обычно не хожу в те заведения, где мы выступаем. Честно говоря, специфика нашей работы такова, что в свободное время хочется тишины, а шумных мест я стараюсь избегать. Хотя иногда ходим в «Койот» или «ТNТ». Поскольку я фанат футбола, то люблю такие заведения, где транслируют матчи, например T.G.I. Friday’s, Арт кафе «Чаплин». Также мне нравится Newton Fashion Art Buffet.
Женя Г.: Несмотря на достаточно плотную загруженность и даже, несмотря на отсутствие сил, я люблю иногда зайти в Golden Coffee, Loft, недавно впервые побывал в клубе К-3. Ну, и, конечно, особое место занимает отдых в кругу близких людей.
Сергей: Свободное время я чаще всего провожу дома. Люблю готовить.
Женя Х.: Я все свободное время провожу с семьей. Мой маленький сын очень радуется, когда мама с папой вместе. Единственное, чего мне не хватает, — это посещения концертов. Сейчас столько замечательных команд приезжает в Минск!
Дима: Да, приезжали Nickelback, Garbage, Океан Эльзы, а мы работали. Мэнсон приезжает — мы опять работаем.
— На ваш взгляд, каких заведений не хватает Минску? Или чего не хватает в уже имеющихся?
Дима: На мой взгляд, вполне всего хватает. Если хочется куда-нибудь пойти, думаю, есть из чего выбрать. Возможно, что многих мест я даже и не знаю. Мне больше в нашей стране не хватает хорошего рок-фестиваля.
Женя Х.: Если говорить с точки зрения музыкантов, то во многих заведениях не хватает хорошего звука. Начинаем играть, тут же находятся недовольные: мол, эта группа плохая. Почему? Барабаны громко звучат… А проблема-то не в музыкантах, а в акустических особенностях помещения и не всегда соответствующей аппаратуре.
— Каковы музыкальные пристрастия у минчан? Что вас чаще всего просят исполнить?
Максим: Обычно это зависит от возраста: если приходит молодежь, то просят что-то современное, если публика постарше — то и музыку, соответственно, другого поколения. Например, если приходят люди возраста наших родителей, они просят Антонова. Хотя не редкость и старые рокеры, требующие Led Zeppelin.
— Наверняка не обходится без поклонниц?
Дима: Конечно, нам, как и любым другим музыкантам, да и вообще персонам публичным, приятно внимание поклонниц и поклонников. Все-таки мы работаем для людей, и их реакция для нас имеет большое значение.
— Вот-вот выйдет ваш первый видеоклип. Расскажите о нем.
Дима: Клип мы сняли на песню "Этот Дождь", которая войдет в наш дебютный альбом. Она была написала Сергеем и Женей Хороненко. Клип снимал молодой режиссер Ростислав Смольский. Как только у нас произошли изменения в составе группы, и место за барабанной установкой занял Женя Гаврюсев, мы решили специально для клипа перезаписать песню с его участием. В альбомной версии песни, как и во всех остальных песнях в альбоме, партию ударных исполнил Александр Беланович.
— Когда ожидать выход альбома?
Дима: Это будет наш дебютный полноформатный альбом. В мае 2012 года мы выпустили мини-альбом под названием "Мои Друзья", в который вошли 4 наши песни. В полноформатный альбом мы планируем включить 11 песен. Все они являются авторскими. В процессе сочинения, так или иначе, принимала участие вся группа, но основной материал был написан Сергеем Быстровым и Евгением Хороненко. В альбоме будут преобладать русскоязычные композиции, но также войдут и несколько песен на английском языке. Слова к англоязычным песням написала жена нашего клавишника Ольга Таборко. Одна из песен написана на стихи английского поэта Уистена Хью Одена.
Вообще, как нам кажется, альбом получится достаточно "разношерстным". В нем будет все, что мы так любим: и многослойные вокальные гармонии, и громоподобные гитарные рифы, и обилие клавишных, и душевные баллады, и дерзкие боевики, и просто красивые мелодичные песни. Сейчас альбом на стадии сведения. Его выход запланирован на февраль 2013 года.
— Совсем скоро Новый год. Как планируете его встречать? Как всегда, на работе?
Дима: В этом году приняли решение в саму Новогоднюю ночь отдохнуть от работы и провести время в кругу семьи, родных и близких. Но до Нового года нагрузили себя по полной — ни дня без работы!