24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Как это работает: специальный репортаж из Таллина с производства одежды модного балтийского бренда Monton

18 августа 2017

Приходя в магазин и видя на вешалке готовое изделие, мы редко задумываемся о том, какой путь прошла вещь, прежде чем попала на витрину. А ведь на самом деле процесс изготовления одежды не такой простой и быстрый, как, возможно, хотелось бы. Идея, эскиз, презентация, закупка тканей и фурнитуры, производство, контроль качества, экспорт, мерчендайзинг — и это далеко не все этапы, которые проходит изделие перед тем, как попасть к нам в руки. Relax.by привык обо всем узнавать из первых уст, а потому, вооружившись фотоаппаратом и заручившись поддержкой представителей бренда Monton в Беларуси, мы отправились в Таллин в гости к компании Baltika Group, которая использует вертикально интегрированную бизнес-модель, сама контролирует все процессы моды и знает о них не понаслышке.

Офис компании Baltika Group

О компании

Baltika Group — международная производственно-торговая компания, основанная еще в 1928 году в столице Эстонии — Таллине. Пройдя путь от небольшой мануфактуры до знакового оператора fashion-бизнеса, предприятие стало ведущим в сфере дизайна одежды во всем Балтийском регионе. И сейчас Baltika Group владеет и развивает пять успешных брендов: Monton, Mosaic, Baltman, Bastion и Ivo Nikkolo.

Как отмечают в самой компании, Baltika была рождена на границе двух миров — Востока и Запада, где встречаются разные идеи, разные интересы и разные люди. Основанная около 90 лет назад, государственная фабрика по производству плащей стала «прародителем» Baltika Group и положила начало эстонской текстильной промышленности. Спустя какое-то время компания была приватизирована талантливыми и смелыми лидерами, которые превратили ее в частный брендхаус, ставший «сердцем» домашнего рынка и соседних стран. «Наша миссия — сохранять свободный эстонский дизайн и наследие национальной модной промышленности. Однако сделать это в одиночку будет сложно, поэтому мы всегда открыты для смелых идей, талантливых людей и «стирания» географических границ».

О производстве

Сегодня Baltika Group занимает в Таллине целый квартал. Изначально в нем были собраны все «составляющие» предприятия — от офисов для дизайнеров до швейных цехов, но некоторое время назад компания построила несколько отдельных промышленных зданий, куда и переехал производственный отдел и склад готовой продукции.

Новое помещение очень просторное и заточено именно под наши нужды, — вдохновенно рассказывает заведующая производством. — Благодаря этому мы смогли увеличить обороты и на сегодняшний день выпускаем по 1200-1500 изделий в сутки. В одном цехе делается раскройка ткани, в другом — вырезаются детали будущих вещей, в третьем — полученные части сшиваются в целое и так далее. Готовые изделия здесь же отглаживаются и отправляются на склад дожидаться выгрузки в магазины.

Производственный цех
Детали будущих изделий
На производстве Baltika Group используется новейшее техническое оборудование, однако это не исключает и большой процент ручного труда

Прогуливаясь между стройными рядами оборудования, на котором, как пчелки, трудятся десятки профессиональных швей, осознаешь, чего стоит создать даже небольшую коллекцию одежды. Хорошо отлаженный механизм производства работает как часы, а сотрудники объединены общей целью. И слушая, с какой любовью они рассказывают о своем деле, понимаешь, что сюда приходят не только ради зарплаты, но и во имя идеи — создавать качественную продукцию и развивать «свое».

Ежедневно профессиональные швеи трудятся над созданием новых коллекций для всех пяти брендов Baltika Group

К слову, более 50% всей продукции мы производим в Эстонии, а потому ручаемся за качество наших изделий, — с гордостью сообщают в компании. — В то время как многие известные бренды массового сегмента пытаются сэкономить за счет использования более дешевых материалов, мы выбрали стратегию поддержания своего уровня, расширили использование натуральных тканей, а при необходимости задействовать синтетические волокна выбираем сырье высокого качества с хорошими характеристиками.

Вискоза вискозе рознь, — добавляет Антон Тышкевич, представитель бренда Monton в Беларуси. — На сегодняшний день для изделий обычного массового сегмента достаточно 3-5 стирок, чтобы вещь приобрела не самый презентабельный вид. В то время как одежда из вискозы Monton не скатывается даже после нескольких лет носки и регулярных стирок — и я это проверил на собственном опыте.

При производстве коллекций компания выбирает материалы высокого качества и работает только с проверенными поставщиками

О дизайне

Над созданием коллекций всех пяти брендов, входящих в Baltika Group, работает целый штат талантливых дизайнеров, которые постоянно следят за новыми трендами, отслеживают модные веяния и фактически работают «в будущем»: например, уже сейчас у них готова коллекция «весна-лето 2018». Пока отшиваются и поставляются в магазины актуальные партии, дизайнеры не стоят на месте. Каждый раз стараясь улучшить предложение, они изучают спрос, анализируют рынок и с уверенностью смотрят в будущее, принимая смелые решения и создавая свой уникальный стиль.

Дизайнеры бренда Monton презентуют новую женскую коллекцию
Даже недолго пообщавшись с дизайнерами компании, понимаешь, что к своему делу они подходят основательно и со всей ответственностью. И при этом неподдельно любят свою работу, а потому легко вдохновляют своим оптимизмом окружающих

Генерированию все новых и новых идей способствует и стильный офис компании, не раз отмечавшийся как одно из самых креативных пространств в Эстонии и представляющий собой несколько этажей грамотно зонированных open space-ов, разделенных стеклянными перегородками отдельных кабинетов, оборудованных всем необходимым переговорных и, конечно, несчетное количество всевозможных образцов тканей, фурнитуры, эскизов и вешалок с новыми, текущими и эксклюзивными моделями — словом, настоящий рай для креативщиков и увлеченных модной сферой людей. И сотрудники в Baltika Group действительно увлеченные! Неудивительно, что на протяжении многих лет дизайнеры компании отмечаются организаторами различных премий и постоянно удостаиваются высоких наград. А некоторые из них даже возглавили факультет современного промышленного дизайна в университете Таллина.

Креативный офис Baltika Group, попав в который, действительно хочется творить!
Уникальная капсульная коллекция одежды, которая была представлена публике только один раз на Tallinn Fashion Week

О бренде Monton

Из всех брендов, развиваемых компанией Baltika Group, в Беларуси пока представлен только Monton. Появившаяся в 2002 году, марка является крупнейшей в портфолио предприятия. На данный момент бренд представлен в более чем 110 магазинах в Эстонии, Латвии, Литве, Германии, России, Украине, Испании, Сербии и Беларуси. Кроме того, в 2012 году появился и интернет-магазин Monton, который уже успел полюбиться и стать популярным среди модников всей Европы.

Изначально мы работали с компанией Baltika Group по бренду Mosaic, — рассказывает Антон Тышкевич, несколько лет назад приведший Monton в нашу страну. — В 2011 году, поехав в Таллин за закупкой новой коллекции, познакомились с брендом Monton, который сразу привлек наше внимание своим смелым дизайном, высоким качеством и необычными решениями. Однако на тот момент Baltika Group не работала с брендом Monton по партнерской программе, и на то, чтобы договориться с представителями бренда об открытии магазинов в Минске, ушло около года. Фактически, мы получили первую франшизу бренда, и уже после нас это направление стало развиваться в других странах.

Также Антон отмечает, что Baltika Group не только предоставляет коллекции одежды на продажу, но и тщательно контролирует все процессы ее реализации, а при необходимости всячески помогает. Например, учитывая особенности белорусского растаможивания и сертификации, часть расходов компания взяла на себя. Благодаря этому одежда в минских магазинах Monton дороже, чем в европейских странах, всего на 10-15%, а не на 30-40%, как могло бы быть.

На данный момент в Минске открыто два монобрендовых магазина Monton: в ТЦ «Замок» и в ТРЦ «Экспобел» — по словам Антона, только эти торговые центры соответствуют всем требованиям Baltika Group и были утверждены головной компанией для создания торговых точек. По этой же причине магазины Monton в ближайшее время вряд ли появятся в других городах Беларуси — для жителей регионов предусмотрен фирменный интернет-магазин, который должен заработать в этом году.

Монобрендовый магазин Monton в торговом центре Viru Keskus в Таллине

В сотрудничестве с международным дизайнерским агентством Dan Pearlman компания Baltika Group разработала новый визуальный образ Monton и уникальный интерьер своих торговых точек. «Вдохновение для новой концепции магазинов черпается из интерьеров и атмосферы жизни в лофтах, а также городского образа жизни странника-космополита. Здесь могут собираться добрые друзья — открытые, современные, вдохновляющие. Здесь мы говорим о пробуждении духа для открытий и веселья и приглашаем вас стать частью бренда».

Магазин Monton в Минске оформлен по таким же правилам и стандартам, что и остальные торговые точки бренда
Ключевые элементы новой концепции магазина: мебель, идея которой заимствована у логотипа бренда, обои с изображением логотипа, навесная мебель, кирпичная кладка, манекены черного цвета на подиумах, брендовая кассовая стойка и фотографии, оформленные как космополитические городские окна

Новая коллекция «осень-зима 2017»

Monton — современный модный бренд, который отражает мировые тренды в своей особой интерпретации. По утверждению дизайнеров, создаваемые коллекции нацелены на независимых женщин и мужчин, которые следят за новыми веяниями, любят самостоятельно принимать решения и считают одежду частью своего самовыражения.

Monton примечателен тем, что к каждой своей коллекции создает уникальную историю, отражающую основную стилистику и задумку дизайнеров. Так, новый сезон раскрывается современной романтической темой Journey of Me, объединяющей в себе настоящее, прошлое и духовное: Present of Me, History of Me и Vision of Me.

В начале сезона дизайнеры представят легкое настроение Парижа и образ небрежной и уверенной в себе женщины, обладающей чувством стиля и предпочитающей богемную атмосферу во всех аспектах жизни. В первых моделях коллекции, которые уже находятся в магазинах Monton в Минске, можно найти струящиеся материалы, романтическое кружево и кокетливые вырезы.

Следующая часть коллекции будет оттенена огненно-красными, пустынными и бежевыми тонами, а также оформлена причудливыми деталями, горохом и яркими цветами, красиво подчеркивающими женский силуэт. Осенние модели будут «облегчены» модными розовыми и темно-зелеными оттенками, металлическими и бархатными поверхностями и кружевом, что придаст повседневному образу определенную торжественность и даже праздничность.

Мужской стиль Monton узнаваем своей «расслабленностью» и удобством формальной одежды. Ключевым направлением коллекции нового сезона стала нарядно-повседневная эстетика, а потому комфортный трикотаж появился также в блейзерах, брюках и верхней одежде — «это удобный и в то же время нарядный образ, который всегда ищут мужчины».

Также по секрету отметим, что, помимо основных коллекций, дизайнеры Monton готовят для поклонников бренда уникальные лимитированные коллекции в стиле Black & White и с ласточками — символами Эстонии. За новостями компании и обновлениями коллекций можно следить в Instagram и в группах в соцсетях (VK и Facebook).

А так проходят съемки специальной лимитированной коллекции, приуроченной ко дню рождения бренда. Новые модели будут представлены в магазинах Минска в сентябре. Следите за новостями в магазинах Monton


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Как это работает. Главный редактор Relax.by и его друзья тестируют сервис фуд-сетов TaRelki
Этот сайт использует cookies
Понятно