Приходя в магазин и видя на вешалке готовое изделие, мы редко задумываемся о том, какой путь прошла вещь, прежде чем попала на витрину. А ведь на самом деле процесс изготовления одежды не такой простой и быстрый, как, возможно, хотелось бы. Идея, эскиз, презентация, закупка тканей и фурнитуры, производство, контроль качества, экспорт, мерчендайзинг — и это далеко не все этапы, которые проходит изделие перед тем, как попасть к нам в руки. Relax.by привык обо всем узнавать из первых уст, а потому, вооружившись фотоаппаратом и заручившись поддержкой представителей бренда Monton в Беларуси, мы отправились в Таллин в гости к компании Baltika Group, которая использует вертикально интегрированную бизнес-модель, сама контролирует все процессы моды и знает о них не понаслышке.
О компании
Baltika Group — международная производственно-торговая компания, основанная еще в 1928 году в столице Эстонии — Таллине. Пройдя путь от небольшой мануфактуры до знакового оператора fashion-бизнеса, предприятие стало ведущим в сфере дизайна одежды во всем Балтийском регионе. И сейчас Baltika Group владеет и развивает пять успешных брендов: Monton, Mosaic, Baltman, Bastion и Ivo Nikkolo.
Как отмечают в самой компании, Baltika была рождена на границе двух миров — Востока и Запада, где встречаются разные идеи, разные интересы и разные люди. Основанная около 90 лет назад, государственная фабрика по производству плащей стала «прародителем» Baltika Group и положила начало эстонской текстильной промышленности. Спустя какое-то время компания была приватизирована талантливыми и смелыми лидерами, которые превратили ее в частный брендхаус, ставший «сердцем» домашнего рынка и соседних стран. «Наша миссия — сохранять свободный эстонский дизайн и наследие национальной модной промышленности. Однако сделать это в одиночку будет сложно, поэтому мы всегда открыты для смелых идей, талантливых людей и «стирания» географических границ».
О производстве
Сегодня Baltika Group занимает в Таллине целый квартал. Изначально в нем были собраны все «составляющие» предприятия — от офисов для дизайнеров до швейных цехов, но некоторое время назад компания построила несколько отдельных промышленных зданий, куда и переехал производственный отдел и склад готовой продукции.
— Новое помещение очень просторное и заточено именно под наши нужды, — вдохновенно рассказывает заведующая производством. — Благодаря этому мы смогли увеличить обороты и на сегодняшний день выпускаем по 1200-1500 изделий в сутки. В одном цехе делается раскройка ткани, в другом — вырезаются детали будущих вещей, в третьем — полученные части сшиваются в целое и так далее. Готовые изделия здесь же отглаживаются и отправляются на склад дожидаться выгрузки в магазины.
Прогуливаясь между стройными рядами оборудования, на котором, как пчелки, трудятся десятки профессиональных швей, осознаешь, чего стоит создать даже небольшую коллекцию одежды. Хорошо отлаженный механизм производства работает как часы, а сотрудники объединены общей целью. И слушая, с какой любовью они рассказывают о своем деле, понимаешь, что сюда приходят не только ради зарплаты, но и во имя идеи — создавать качественную продукцию и развивать «свое».
— К слову, более 50% всей продукции мы производим в Эстонии, а потому ручаемся за качество наших изделий, — с гордостью сообщают в компании. — В то время как многие известные бренды массового сегмента пытаются сэкономить за счет использования более дешевых материалов, мы выбрали стратегию поддержания своего уровня, расширили использование натуральных тканей, а при необходимости задействовать синтетические волокна выбираем сырье высокого качества с хорошими характеристиками.
— Вискоза вискозе рознь, — добавляет Антон Тышкевич, представитель бренда Monton в Беларуси. — На сегодняшний день для изделий обычного массового сегмента достаточно 3-5 стирок, чтобы вещь приобрела не самый презентабельный вид. В то время как одежда из вискозы Monton не скатывается даже после нескольких лет носки и регулярных стирок — и я это проверил на собственном опыте.
О дизайне
Над созданием коллекций всех пяти брендов, входящих в Baltika Group, работает целый штат талантливых дизайнеров, которые постоянно следят за новыми трендами, отслеживают модные веяния и фактически работают «в будущем»: например, уже сейчас у них готова коллекция «весна-лето 2018». Пока отшиваются и поставляются в магазины актуальные партии, дизайнеры не стоят на месте. Каждый раз стараясь улучшить предложение, они изучают спрос, анализируют рынок и с уверенностью смотрят в будущее, принимая смелые решения и создавая свой уникальный стиль.
Генерированию все новых и новых идей способствует и стильный офис компании, не раз отмечавшийся как одно из самых креативных пространств в Эстонии и представляющий собой несколько этажей грамотно зонированных open space-ов, разделенных стеклянными перегородками отдельных кабинетов, оборудованных всем необходимым переговорных и, конечно, несчетное количество всевозможных образцов тканей, фурнитуры, эскизов и вешалок с новыми, текущими и эксклюзивными моделями — словом, настоящий рай для креативщиков и увлеченных модной сферой людей. И сотрудники в Baltika Group действительно увлеченные! Неудивительно, что на протяжении многих лет дизайнеры компании отмечаются организаторами различных премий и постоянно удостаиваются высоких наград. А некоторые из них даже возглавили факультет современного промышленного дизайна в университете Таллина.
О бренде Monton
Из всех брендов, развиваемых компанией Baltika Group, в Беларуси пока представлен только Monton. Появившаяся в 2002 году, марка является крупнейшей в портфолио предприятия. На данный момент бренд представлен в более чем 110 магазинах в Эстонии, Латвии, Литве, Германии, России, Украине, Испании, Сербии и Беларуси. Кроме того, в 2012 году появился и интернет-магазин Monton, который уже успел полюбиться и стать популярным среди модников всей Европы.
— Изначально мы работали с компанией Baltika Group по бренду Mosaic, — рассказывает Антон Тышкевич, несколько лет назад приведший Monton в нашу страну. — В 2011 году, поехав в Таллин за закупкой новой коллекции, познакомились с брендом Monton, который сразу привлек наше внимание своим смелым дизайном, высоким качеством и необычными решениями. Однако на тот момент Baltika Group не работала с брендом Monton по партнерской программе, и на то, чтобы договориться с представителями бренда об открытии магазинов в Минске, ушло около года. Фактически, мы получили первую франшизу бренда, и уже после нас это направление стало развиваться в других странах.
Также Антон отмечает, что Baltika Group не только предоставляет коллекции одежды на продажу, но и тщательно контролирует все процессы ее реализации, а при необходимости всячески помогает. Например, учитывая особенности белорусского растаможивания и сертификации, часть расходов компания взяла на себя. Благодаря этому одежда в минских магазинах Monton дороже, чем в европейских странах, всего на 10-15%, а не на 30-40%, как могло бы быть.
На данный момент в Минске открыто два монобрендовых магазина Monton: в ТЦ «Замок» и в ТРЦ «Экспобел» — по словам Антона, только эти торговые центры соответствуют всем требованиям Baltika Group и были утверждены головной компанией для создания торговых точек. По этой же причине магазины Monton в ближайшее время вряд ли появятся в других городах Беларуси — для жителей регионов предусмотрен фирменный
В сотрудничестве с международным дизайнерским агентством Dan Pearlman компания Baltika Group разработала новый визуальный образ Monton и уникальный интерьер своих торговых точек. «Вдохновение для новой концепции магазинов черпается из интерьеров и атмосферы жизни в лофтах, а также городского образа жизни странника-космополита. Здесь могут собираться добрые друзья — открытые, современные, вдохновляющие. Здесь мы говорим о пробуждении духа для открытий и веселья и приглашаем вас стать частью бренда».
Новая коллекция «осень-зима 2017»
Monton — современный модный бренд, который отражает мировые тренды в своей особой интерпретации. По утверждению дизайнеров, создаваемые коллекции нацелены на независимых женщин и мужчин, которые следят за новыми веяниями, любят самостоятельно принимать решения и считают одежду частью своего самовыражения.
Monton примечателен тем, что к каждой своей коллекции создает уникальную историю, отражающую основную стилистику и задумку дизайнеров. Так, новый сезон раскрывается современной романтической темой Journey of Me, объединяющей в себе настоящее, прошлое и духовное: Present of Me, History of Me и Vision of Me.
В начале сезона дизайнеры представят легкое настроение Парижа и образ небрежной и уверенной в себе женщины, обладающей чувством стиля и предпочитающей богемную атмосферу во всех аспектах жизни. В первых моделях коллекции, которые уже находятся в магазинах Monton в Минске, можно найти струящиеся материалы, романтическое кружево и кокетливые вырезы.
Следующая часть коллекции будет оттенена огненно-красными, пустынными и бежевыми тонами, а также оформлена причудливыми деталями, горохом и яркими цветами, красиво подчеркивающими женский силуэт. Осенние модели будут «облегчены» модными розовыми и темно-зелеными оттенками, металлическими и бархатными поверхностями и кружевом, что придаст повседневному образу определенную торжественность и даже праздничность.
Мужской стиль Monton узнаваем своей «расслабленностью» и удобством формальной одежды. Ключевым направлением коллекции нового сезона стала нарядно-повседневная эстетика, а потому комфортный трикотаж появился также в блейзерах, брюках и верхней одежде — «это удобный и в то же время нарядный образ, который всегда ищут мужчины».
Также по секрету отметим, что, помимо основных коллекций, дизайнеры Monton готовят для поклонников бренда уникальные лимитированные коллекции в стиле Black & White и с ласточками — символами Эстонии. За новостями компании и обновлениями коллекций можно следить в
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!