Авиакомпания «Белавиа» представила первый Boeing 737-800 с завода-изготовителя в новой ливрее. Первое воздушное судно (из трех) приземлилось сегодня, 15 августа, в Национальном аэропорту «Минск».
Как заметил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров, ребрендинг компании благодаря общим усилиям начался на год раньше запланированного.
Новый самолет прилетел с завода-изготовителя в Сиэтле (США) в новой ливрее «Белавиа». Это первый из трех заказанных авиакомпанией у корпорации «Боинг — Гражданские самолеты» новых воздушных судов.
Самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров эконом-классом. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит уже 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур.
Новые Boeing 737-800 полностью отвечают целям авиакомпании по развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. «Белавиа» рассчитывает, что увеличение количества воздушных судов данного типа позволит продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки. Благодаря высокому уровню надежности и сокращению потребления авиатоплива Boeing 737-800 позволяет увеличить эффективность эксплуатации воздушного судна и сократить выбросы углекислого газа.
Интерьер самолета тоже обновился: в новых Boeing 737-800, получаемых «Белавиа», установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, в которых представлено изменяющееся освещение, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.
Соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения было подписано в июне 2014 года. В рамках соглашения «Боинг» предложил дополнительную опцию — оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа».
Новый фирменный стиль будет представлен во внешнем оформлении корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, навигационные и рекламные поверхности.
Разработка ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства — Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). Из пяти предложенных концепций была выбрана одна, где ключевым символом стал василек.
Главным новым элементом белорусской авиакомпании «Белавиа» выступает традиционный белорусский цветок, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Сердцевина графического «василька» означает дом, то есть Беларусь, куда всегда хочется возвращаться, а лепестки синего цветка передают ощущение полета и движения вперед. Василек также отражает слоган авиакомпании «Мы соединяем».
Также к разработке новой ливреи авиакомпания старалась привлечь любителей авиации, которым не безразлична судьба национального перевозчика. Так, креативный директор одного из московских агентств, Илья Андреев, чей родной дом в Минске, предложил использование василька в качестве символа еще до начала процесса ребрендинга. Концепция настолько позитивно была принята в СМИ и интернете, что авиакомпания включила Илью в рабочую группу по созданию новой ливреи самолета.
Фото: Дмитрий Рыщук
Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.