Чтобы успокоить автомобильный поток в столице, планируется убрать «лежачие» и заменить их сужением дороги на пешеходных переходах, перекрестках и других напряженных участках.
«Лежачий полицейский» в виде 3D-рисунка
Начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска Дмитрий Навой уверяет, что «эта мера, вопреки мнениям водителей, не вызывает затруднений в движении, не создает заторов на дорогах». На официальном сайте ГАИ он также уточнил причины отказа от «лежачих полицейских»:
— Искусственная неровность остается эффективной мерой обеспечения безопасности дорожного движения. Однако у нее достаточно минусов, поэтому разрабатываются иные решения, которые позволят обеспечить безопасность на дорогах. Это сужение проезжей части на пешеходных переходах, создание островков и т.д.
Представители Госавтоинспекции обещают также, что сужение будет применяться на улицах, где первая полоса дороги все равно всегда забита автомобилями и фактически не используется для движения. У водителей же появится возможность увидеть пешехода, начинающего переходить дорогу — ребенка или, скажем, бабулю. Пешеходов, которых без сужения дороги мог перегородить неправильно припаркованный грузовик.
Европейский «лежачий полицейский»
«Лежачий полицейский» в Калифорнии
Пока на форумах мнения о нововведении разделились и варьируются от экспрессивного «Коту нечего делать, вот он яйца и лижет!» до ободряющего «Давно пора! Молодцы!».
Проект ГУВД для Relax.by оценил автомобилист, фотограф журнала «Большой» Глеб Малофеев:
— Есть места, где «лежачие» лучше заменить не на сужение дороги, а на светофор. Комаровка, например, где поток пешеходов бесконечен. Есть места, где их стоит просто убрать: в Сухарево, очевидно, перебор.
На что бы я советовал обратить внимание, так это на освещение переходов в темное время: на Мирошниченко два подсвечиваются, и это реально помогает заметить людей. Тут нужно ориентироваться на Европу: в Варшаве перед большими кольцами есть место для разворота. В Вильнюсе — разрешающая стрелка направо. И сами «лежачие полицейские» стоит делать широкими, чтобы меньше страдала подвеска. Один такой есть в Минске на Калиновского. Больше не встречал.
Я не против нововведения, но единственный плюс для автомобилистов, который реально дают сужения, — улучшение обзорности перед пешеходными переходами. В остальном не особо нужная вещь.
Пешеходный переход на ул. Калиновского в Минске
Пешеходный переход в Париже
Пешеходный переход в Брюсселе
Дороги уже начали сужать на улицах Одинцова, Голубева, на проспекте Газеты «Звязда». В ближайших планах — модернизировать улицы Мясникова, Толбухина, Петруся Бровки, Асаналиева, Могилевскую, Захарова и бульвар Шевченко.
Роман, так в материале есть фотографии. В чем вопрос?
ЕВГЕНИЙ 26 апреля 2015 в 23:18
Сужение реально правильное решение и так давно занятых первый полос в спальниках. Тут и так стоят машины, а после того, как первые полосы станут парковками, а возле пешеходных переходов будет сужение, выиграют только пешеходы, а для водителей ничего не изменится. Хорошее решение, если им не злоупотреблять.
ИВАН 22 апреля 2015 в 22:10
Ольга, такие переходы позволяют избежать разгонов до большой скорости и берегут жизнь вам и вашим близким
КУРТИ ОЛЬГА 09 апреля 2015 в 13:22
Лучше бы поубирали пешеходные переходы по Есенина, они там каждые 100 метров. Пока едешь до метро, прям взбесишься вся из-за пешеходов этих!!! Расстояние, которое проезжается за 2 минуты, занимает реально минут 5-7
МАРК 08 апреля 2015 в 11:35
Да блин, реально, кто там решения принимает: че за бред. Лёлик, вы правду говорите.
ЛЁЛИК 08 апреля 2015 в 11:20
Сужение имеет смысл делать только на дороге с двумя полосами в каждом направлении. Когда правый ряд завален запарковаными машинами. Тогда не будут парковаться на пешеходнике и возле него закрывая обзор.
Если обе полосы свободны - будут заторы.
Вообще, стоимость сужения, наверняка, сопоставима со стоимостью светофоров. А они уж точно будут поэффективнее.
Плюс обеспечить нормальный обзор на пешеходниках. Подсветка пешеходника и части тротуара ночью, никаких кустарников и т.п. закрывающих обзор тротуара, плюс жёстко драть всех, кто паркуется возле пешеходника.
РОМАН 08 апреля 2015 в 10:04
А почему вы не выложили фото того, о чем идет речь в статье? Онлайнер давным-давно перетер это сужение, которое уже сделали в 2011 на Некрасова возле парка
СВЕТА 08 апреля 2015 в 09:48
Очень дорогая идея
НН 08 апреля 2015 в 09:30
Как выглядит сужение дороги и зачем оно.. так и не понял?
АНАТОЛИЙ 08 апреля 2015 в 09:05
После всего этого у меня к гаи только один вопросы - вы нормальные вообще?????
ЭДУАРДОВИЧ КИРИЛЛ 07 апреля 2015 в 17:56
Куда дешевле раком поставить автошколы и ГАИ - чтобы не продавали права по $450, а заставляли их реально получать трудом и мозгом!
ЮЛЯ 07 апреля 2015 в 17:16
Лёкса, правду глаголите. уж куда дешевле улучшить полисменов уже существующих, чем вкладывать в сужение дороги, а это и временные неудобства, и большие деньги. Пускай смотрят ваши собранные фото полисменов в загранице — можно ведь хорошо сделать.
ЛЁКСА 07 апреля 2015 в 16:04
С лежачих полисменов попил меньше, чем с сужения дороги. Вот и озаботились. Попилят весь налог на догоги, а дорог как не было, так и не будет...
Ваш отзыв принят. Спасибо!
ОК
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения
удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.
Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время.
Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете
ознакомиться с нашей
Политикой обработки файлов cookie