Московская линия
Щемыслица (Шчомысліца)Проектируется, строительство должно начаться после 2014 года.
Дата открытия: не ранее 2020 года
Смоленская (Смаленская)
Проектируется
Дата открытия: не ранее 2020 года
Автозаводская линия
Шабаны ( Шабаны)Проектируется.
Сроки неясны
Красный бор (Чырвоны бор)
Проектируется
Сроки неясны
3-я линия
Всего 3-я линия должна будет разрастись до 14 станций. Точное время их постройки неизвестно.Слуцкий Гостинец (Слуцкі Гасцінец)
Проектируется
Дата открытия: 2020 год
Неморшанский сад (Немаршанскі Сад)
Проектируется
Дата открытия: 2020 год
Аэродромная (Аэрадромная)
Проектируется
Дата открытия: 2020 год
Ковальская Слобода (Кавальская Слабада)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год
Вокзальная (Вакзальная)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год
Площадь Франтишка Богушевича (Плошча Францішка Багушэвіча)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год
Площадь Юбилейная (Плошча Юбілейная)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год
Машерова (Машэрава)
Дата открытия: после 2020 года
Пересадочные узлы
«Площадь Ленина» ↔ «Вокзальная» (проектируется)«Фрунзенская» ↔ «Юбилейная» (проектируется)
Для оплаты проезда в Минском метрополитене используются:
- жетоны (для однократной поездки)
- магнитные карты и бесконтактные радиокарты (для многократных поездок)
Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро.
Магнитные и бесконтактные радиокарты, которые продаются под залоговую стоимость, запрограммированы на использование в течение оплаченного периода: декада, 15 суток или месяц.
Кроме того, действуют проездные на определенное количество поездок: 5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Срок действия такой радиокарты – 60 дней с момента активации.
Для оплаты проезда в Киевском метрополитене используются:
- жетоны
- транспортные карты
- месячные проездные билеты.
Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро.
Транспортная карта продается под залоговую стоимость, пополнить ее можно на некоторое число поездок (не более 50) или на число дней, кратное 15.
Проездной билет системы «Ультралайт» можно купить в кассе метрополитена на половину месяца или же на календарный месяц.
Руководство Киевского метрополитена планирует постепенно перейти на зональную повременную оплату проезда. Если это произойдёт, Киевский метрополитен станет первым метрополитеном СНГ с подобной схемой продажи своих услуг. Территория города должна быть разделена на три зоны по степени удалённости от центра. При однократном пересечении границы между зонами или при пребывании в метро дольше 40 минут с пассажира взималась бы оплата по двойному тарифу, при двукратном пересечении — по тройному. Однако в настоящее время о продвижении этого проекта ничего не известно.
Для оплаты проезда в Московском метрополитене используются:
- бесконтактные смарт-карт «Mifare Standard», «Mifare Ultralight» и «Mifare Plus»
На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой.
С 1 февраля 2013 года введён в обращение универсальный проездной билет, действующий как в метро, так и на наземном общественном транспорте, а со 2 апреля 2013 года также введены электронный кошелёк «Тройка» (за один проход с карты спишется 28 рублей) и билеты на 90 минут.
С первых лет работы Московского метрополитена стоимость проезда не зависела от длины маршрута, количества сделанных пересадок. Это положение актуально до сих пор. Но в последние годы руководством метрополитена прорабатывается вопрос о введении тарифных зон по аналогии с пригородными электропоездами. Введение тарифных зон планируется не ранее появления третьего пересадочного контура, когда у пассажиров появится возможность выбора альтернативных маршрутов.