Мы все чаще обращаем внимание на мелочи. И хотим, чтобы эти мелочи были интересными и запоминающимися. Поэтому дизайнеры берутся за оформление, казалось бы, самых незначительных и мелких деталей нашей повседневной жизни. Таких как, например, штрихкоды. Первыми превратили скучные черточки в занимательные картинки дизайнеры токийского рекламного агентства Design Barcode в 2006 году. С тех пор мода на оригинальные штрихкоды распространилась по всему миру.
В России облагораживанием штрихкода занимается агентство Сoncept-Сode.
Опять же Япония пошла еще дальше. Именно здесь появились QR-коды (Quick Response), которые позволяют считывать информацию с помощью сканирующих устройств, например камеры мобильного телефона. К их оформлению тоже применяют творческий подход.