Все новое - хорошо забытое старое. Этот факт известен, а особенно девушкам, которые, наверняка, не раз укоряли маму за то, что та выбросила из своего гардероба широкий красный ремень или божественные туфли на высоком каблуке с открытым носиком. До недавнего времени многие были уверены, что эта тенденция присуща только миру моды. Но, как оказалось, все немного иначе. Фотографы тоже добрались до бабушкиных сундуков. Вначале из них достали запылившиеся со временем черно-белые фотокарточки, а потом, хорошо покопавшись, обнаружили и рентгеновские снимки. Не удивляйтесь, новая веха фотомоды - «X-Ray Photo» или «рентгеновские» фотографии.
Создатели «X-Ray art»
Фотографов, которые занимаются «X-Ray»-искусством, можно пересчитать по пальцам. По крайней мере тех, чьи имена уже вошли в историю фото. Рекламные фотоработы Ника Виси с легкостью можно найти на многих сайтах в интернете. Один из его самых комментируемых снимков - фото жилого дома, где под лучами рентгена видно, какие скелеты прячутся у нас в шкафах.
А самая большая фотография Виси украшает международный терминал аэропорта Бостона.
Ещё одно имя в мире фотоискусства, насквозь просвеченного рентген-лучами, - Альберт Кётсер.
Этот голландец занимается рентген-фотографией исключительно в целях создания оригинального декора для стен вашего дома.
Одним из первых, кто решился показать, что цветы прекрасны не только снаружи, но и внутри, был Стивен Мейерс.
Свою первую коллекцию из 100 снимков он собирал почти 14 лет. Все фотографии сделаны исключительно при помощи медицинских рентгеновских аппаратов. Дизайнер Хью Терви тоже начинал свое рентген-творчество с цветов, но по-настоящему приобрели популярность его снимки бытовых вещей.
Анатомия бытовых вещей
Выставку дизайнера Хью Терви в течение трех недель посетили почти 9 тысяч зрителей.
Всем было интересно увидеть на просвет мотоцикл или кролика в шляпе, чемодан или гитару. Анатомический портрет человека, по крайней мере, в школьных учебниках видели все, а вот как выглядят бытовые вещи, до определенного момента оставалось загадкой. Но и она с легкой руки талантливого британца оказалась теперь разгаданной. Разрешение на такого рода снимки Терви пришлось получать в Научной библиотеке фотографий (Science Photo Library). Ведь до этого он использовал в своем «X-Ray»-творчестве лишь анатомический снимок головы человека. Экспериментировать в этом направлении британец начал с легкой подачи друга. Вместе они делали обложку музыкального альбома. И результат настолько заинтересовал общественность, что Хью Терви на этом не остановился. Теперь он создатель ряда рентген-изображений и 6 «рентгеновских» рекламных роликов для европейского телевидения. Последний проект Хью Терви особенно обсуждаем среди заядлых компьютерщиков. Терви заглянул и внутрь компьютера. Результаты его работ теперь можно увидеть на аксессуарах для ноутбуков и электронных гаджетов.
Хью Терви в лучах рентгена
По образованию Хью Терви - дизайнер. И как он признается, никогда даже не мог предположить, что прославится как фотограф. Может поэтому журналисты так по-разному называют Терви. Кто-то пишет, что он фотохудожник, для кого-то он фотограф-виртуоз, а для кого-то - гениальный самоучка. Сам же Хью на вопрос, какое из этих определений подходит ему больше, отвечает, что это совершенно неважно, ведь он занимается «X-Ray»-искусством. А «X» означает что-то никому неизвестное, непонятное. Вот и свою биографию мистер Терви «просвечивать в лучах рентгена» не желает, предпочитая оставаться за объективом фотокамеры.
Если факт, что на первом опубликованном рентген-снимке запечатлена кисть жены Вильгельма Рентгена, научно доказан, то вопрос, чья же ножка изображена на фото Хью Терви, так и остается загадкой.
А может все-таки Photoshop?
Отношение к X-Ray-искусству до сих пор неоднозначное. На форумах можно встретить множество восторженных отзывов. Но хватает и негатива: кто-то пишет, что это просто хороший Photoshop, для кого-то это вовсе и не искусство, а лишь вид коммерческой фотографии. Но тот факт, что это обсуждаемо, уже сам по себе говорит о том, что «X-Ray»-искусство заслуживает право на существование.
Если вам все-таки стало интересно изучить анатомию бытовых вещей, приходите на выставку Хью Терви в кинотеатр «Центральный». И решите сами, что же это: новое слово в мире фотографии или очередной гениальный обман с помощью Photoshop .