Недавно появился удивительный бигборд с рекламой Newcastl: он состоит из трех тысяч бутылочек, а в вечернее время на нем появляется тень человека, которая тянется к бокалу с пивом. Эффект достигается за счет правильно расположенных бутылок и направленного на них света. Слоган рекламы таков: «Попробуй более светлую сторону темного».
Подобное искусство существует с 70-х годов. Использовать тень предметов для создания рисунков впервые начал японский художник и графический дизайнер Шигео Фукуда (Shigeo Fukuda). Одна из известнейших его работ — «Lunch With a Helmet On». Он использовал сотни вилок, ложе и ножей для создания конструкции, которая будет отбрасывать тень в виде мотоцикла.
Рисунки при помощи тени создает талантливая японская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita). Вам может показаться, что инсталляция предметов на стене создана в произвольном порядке, но при правильно направленном свете прорисовываются удивительные силуэты. Куми Ямашита проводит целые месяцы, передвигая предметы, включая и выключая свет и создавая свои произведения искусства.
В рекламе эффект теней был впервые использован в 2007 году английской ритейлинговой сетью John Lewis. Сложенные вместе рождественские подарки отбрасывали на стену тень человека, символизируя таким образом душу дарящего.