Пресс-конференция Эннио Морриконе в Минске: «Нет такого понятия «вдохновение» — есть работа»
«Моцарт киномузыки и миллиардер мелодий» — так критики во всем мире называют одного из величайших композиторов современности Эннио Морриконе. Им восхищаются, а его музыку по праву считают неземной.
Маэстро — обладатель премий «Оскар», «Золотой Глобус» и «Грэмми» — совсем скоро добавит еще один трофей в свою коллекцию наград. Дело в том, что Эннио Морриконе стал «Лучшим композитором», получив награду за работу в фильме Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение».
«Профессионал», «Куда приводят мечты», «Призрак оперы», «72 метра»… — маэстро написал музыку более чем к 400 фильмам. Точное число не назовет никто, даже сам композитор. Он требователен и любит работу, не верит во вдохновение и признается, что умеет лишь писать музыку.
О своей страсти к творчеству, о любви к футболу и шахматам, о том, почему его считают суеверным, Эннио Морриконе рассказал на пресс-конференции журналистам.
О своей работе:
«Мой рабочий день начинается рано. Сначала я делаю гимнастику, хожу по дому, потом иду за свежей газетой, а после — в 8:30-9:00 — сажусь за работу. И так, за работой, я могу провести весь день».
«Я ничего не знаю о Беларуси. Но если бы мне нужно было сочинить композицию о вашей стране, я бы задумался и тогда уж точно что-нибудь написал».
«Я сомневаюсь, что Бетховен имел в виду именно то, что мы сейчас слышим. В этом и заключается специфика работы композитора: сначала в твоей голове рождается музыкальный образ, ты записываешь его на бумагу, а потом готовая композиция исполняется музыкантами. И уже только от них зависит, дойдет ли моя идея до ваших ушей».
«Многие становятся хорошими музыкантами, но не многие становятся хорошими композиторами».
«Когда мой сын захотел стать композитором, я всеми силами старался его отговорить».
О музыке и кино:
«Если мне плохо с режиссером, я с ним не работаю. И наоборот: если я работаю с режиссером, значит, у нас с ним хорошие отношения».
«Есть режиссеры, с которыми мне действительно приятно работать. Может быть, потому что они чуть больше, чем другие, разбираются в музыке?».
«Разногласия могут возникнуть и тогда, когда режиссер разбирается в музыке и имеет представление о том, что хотел бы услышать, но он не понимает, что предлагаю ему я».
О вдохновении:
«Нет понятия «вдохновение» — есть работа, опыт и люди, на которых хочется равняться».
«Меня вдохновляют результаты моего труда».
О своей требовательности:
«Прежде всего, я требователен к себе. Но именно поэтому я требую полной отдачи и от других».
О любимой музыке и кумирах:
«Я люблю слушать музыку на концертах. Дома я слушаю только свою музыку».
«Мне очень нравятся произведения одной русской женщины-композитора, правда, я не смогу воспроизвести ее фамилию». (Прим. автора: София Губайдулина).
О любимых занятиях:
«Я очень люблю футбол и шахматы. Но главная моя страсть — это музыка. Ведь я больше ничего не умею делать!»
«Вы говорите только о фильмах, но ведь я пишу музыку не только для кино! Может быть, никто не знает, что я написал 100 произведений чистой музыки: не для кино, а для себя?».
О суеверии:
«Я не был рожден суеверным. Таким меня сделали люди из кино. Суеверным я стал из-за них».
«Не помню, чтобы я отказал кому-то в интервью только потому, что на нем была рубашка фиолетового цвета. Но я мог попросить его переодеться». (Прим. автора: считается, что, будучи очень суеверным человеком, Эннио Морриконе не любит фиолетовый цвет и однажды он отказался общаться с журналистом просто потому, что на нем была рубашка злосчастного фиолетового цвета).
На протяжении всей пресс-конференции Эннио Морриконе улыбался и часто шутил. А после — маэстро отправился репетировать. Ведь уже 8 ноября в Минск-Арене состоится его концерт.
Комментарии
АННА
11 ноября 2013 в 14:27
Просто невероятный концерт Врыв эмоций! Спасибо!