Сказка, в которую хочется верить!
Сегодня на сцене Большого театра оперы и балета состоится долгожданная премьера — балет «Щелкунчик, или еще одна Рождественская история» в постановке Александры Тихомировой. Зрителям представится возможность вновь погрузиться в атмосферу суеты и ожидания, несмотря на то, что за окном весна. Ожившие куклы, огромная елка и костюмы ручной работы (к примеру, на каждый из 24 костюмов снежинок ушло около тысячи стразов Swarovski) — создатели знали, чем удивить!
— Спектакль не дешевый. Я рада, что он выглядит дорого! Такие сложные костюмы еще никогда не делали: контролировался каждый стежок. А наши закройщики ездили в Санкт-Петербург, — рассказала Александра.
Данная постановка балета уже третья. И с каждым разом сказка Гофмана прочитывается по-иному. У Валентина Елизарьева — прелестница Маша в розовом платье, радующаяся подарку волшебника и увидевшая Рождественский сон. А у Александры Тихомировой все более осознанно. Естественно, есть Маша, есть Щелкунчик. Их ожидает несколько испытаний, которые они пройдут вместе. А кульминацией балета станет… венчание! Интересно, что одним из главных героев Александра решила сделать Дроссельмейра (волшебник, мастер кукол):
— Мне хотелось придать картине действенности. Именно поэтому я продлила линию Дроссельмейра. Это моя история. Еще с детства хотелось прикоснуться к «Щелкунчику». Сравнивать постановку Валентина Елизарьева и мою — это неправильно.
Подготовка в балету началась еще в сентябре прошлого года. Задействовано три состава артистов: ведущие солисты. Каждый из них интересен по-своему.
— Роль Маши я танцевала у Валентина Елизарьева. И вот танцую ее снова, но уже у Александры Тихомировой. Могу сказать одно — это две абсолютно разные истории. В главной героине есть что-то и от Александры (улыбается). Репетиции проходили с большим удовольствием, — рассказала Людмила Хитрова.
Нельзя не сказать про уникальную сценографию. Юрий Купер (Великобритания) — один из крупнейших художников современности. Он является автором сценографии и костюмов более десятка спектаклей на Западе и в Европе.
«Щелкунчик, или еще одна Рождественская история» — сложный балет! За великолепной музыкой Чайковского, пышностью сценического оформления и сложностью хореографии таится глубокий философский замысел. Гофман открывает двери в мир реальный и ирреальный. И заставляет поверить в чудеса, которые действительно случаются!
Билеты на три премьерных показа проданы. Пора открывать занавес!
Узнать подробнее о премьерах на театральных подмостках можно по ссылке: www.afisha.relax.by/theatre/minsk
По-моему ,спектакль оказался совершенно провальным.Была на премьере в первый премьерный день,ждала этого дня с нетерпением и получила полное разочарование.Сцена битвы Щелкунчика и Мышиного короля оказалась размытой и не впечатляющей,а долгожданный Вальс цветов почему-то превратился в соло Дроссельмейера - вальса там даже и не наблюдалось.Обряд венчания ,о котором говорит режиссер, был не яркий, и,если бы не прочитала аннотацию, так бы и не поняла что это было.В костюмах не хватило цвета ,оказывается не всегда надо делать их дорогими ,это не главное - важно соблюдать эпоху и дарить радость от созерцания.И напоследок - белорусская публика привыкла к более качественным постановкам Валентина Елизарьева и не надо ее опускать на порядок ниже!Извините,задело и возмутило...