20 декабря, перед киевским концертом, Мэрилин Мэнсон написал в твиттере перефразированную цитату из собственной песни: «Я знаю, что сегодня последний день на Земле. Мы будем вместе, когда ничего не произойдет».
Эта фраза абсолютно справедлива и для 21 декабря: конца света не случилось, по крайней мере, мы этого не заметили. Но белорусов от полного разочарования спасло мини-Апокалипсис шоу от Великого и Ужасного.
Во Дворец спорта на эпическое зрелище собралось немалое количество народа: переполненный танцпол гудел и всячески показывал готовность внимать инфернальному исполнителю. Поэтому отсутствие разогрева ничуть не сказалось на настроении публики в начале выступления. Оговорюсь, это касается только танцпола. Про трибуны чуть позже.
Шоу началось с 40-минутным опозданием с мрачного интро и полупрозрачного занавеса, сквозь который проступали силуэты музыкантов. Затем занавес упал, и всем открылись врата ада.
Мэнсон с бело-красно-белым гримом в черных одеяниях, готические декорации, нависающие над сценой кресты — все это, вместе с оглушительным ором Мэрилина и визгом гитар, мигом создало теплую и душевную атмосферу преисподней.
Костюмы Мэнсона были под стать антуражу: каждый номер сопровождался обновленным нарядом и даже новым микрофоном. Мэнсон с удовольствием катался по сцене, демонстрируя неплохую растяжку, взбирался на странные сооружения, появляющиеся на сцене, щедро поливал танцпол пеной.
Публика была в восторге: танцпол качало в разные стороны, как маятник, периодически возникал слэм. Люди взывали к руководителю Апокалипсиса перед началом каждой песни, радостно приветствовали все реплики Мэнсона по поводу конца света и послушно скандировали «I Hate Love».
Ситуация с секторами была немного другая. Трибуны — это всегда отдельная тема на белорусских концертах. Складывается ощущение, что до них не долетало и искорки задора Мэнсона и команды. Вставать с мест решались немногие, делали это робко, маленькими группками. Казалось бы, в такой-то день и на таком концерте можно позволить себе оторваться и выплеснуть все эмоции наружу. Но то ли выплеснуть нечего, то ли старичок Мэнсон уже не тот, и воскресить мертвую толпу ему не по силам.
Сет-лист был очень коротким, но насыщенным. Несмотря на то, что Hey, Cruel World Tour проходил в поддержку нового альбома Born Villain, музыканты сыграли всего 3 новых композиции. Остальное — хиты и шедевры, включая знаменитые каверы Personal Jesus и Sweet Dreams. Была даже спетая специально в честь конца света лиричная The Last Day On Earth.
Всего 1 час 10 минут — и музыканты исчезли со сцены, заиграла фоновая музыка, и техники, отключающие инструменты, явно дали понять, что на бис музыканты не выйдут.
Многим зрителям небольшую продолжительность концерта компенсировали при выдаче сумок и рюкзаков, оставленных на хранение в автобусе. Выдавали их по номеркам не менее часа на 15-градусном морозе. Что сказать, наш родной ад не переплюнет ни один Апокалипсис.
Комментарии
ДИМА
28 декабря 2012 в 13:37
На счёт сидячих мест не правда, почти весь зал вставал со своих мест! И робкостью там и не пахло :-)