Материал подготовлен журналом Auto Bild
Mazda 6 стала еще более приспособленной к семейной жизни:
универсал и седан отныне будут стоить одинаково. А еще мы впервые
прокатились на них обоих.
Японские автомобили среднего класса
всегда были скупы на эмоции. Они подкупали и привлекали в первую
очередь надежностью, а вот фактор удовольствия зачастую оставался
неподвластным японским седанам. Такой порядок вещей осмелилась изменить
Mazda, представив рынку свою первую «шестерку» в 2002 году. С тех пор и
по сей день Mazda 6 – один из самых захватывающих японских авто в
среднем классе. А его новое третье поколение и вовсе демонстрирует
непристойные (в хорошем смысле) пропорции и захватывающие формы кузова.
В
феврале 2013 года начнутся продажи Mazda 6, чего многие конкурирующие
автопроизводители ждут с беспокойством. Аппетитный на вид японский седан
сможет переманить немало клиентов, мечтающих о Opel Insignia, Ford
Mondeo и VW Passat. Мы уверены в этом, все-таки не так давно подобную
экспансию продемонстрировал новый Hyundai i40. Mazda одновременно
выведет на рынок седан и универсал, причем цены на обе версии будут
одинаковыми. За универсал не придется доплачивать!
В Европе, где
более 70% покупателей выбирают универсалы, это обстоятельство произведет
эффект разорвавшейся бомбы. Для европейцев заготовлены и дизельные
моторы (то есть, мотор один, но в двух вариантах мощности: 150 и 175
л.с.).
Разрабатывая универсал для покупателей в Европе, компания
Mazda специально сделала его компактнее, чем купеобразный седан. Если
говорить конкретнее, то универсал на 7 см короче, а его колесная база
обрублена на 8 см. Но несмотря на это, габариты универсала Mazda 6
остались впечатляющими: расстояние «от бампера до бампера» целых 4,8
метра длины. Этого более чем достаточно, чтобы перевезти пять человек
плюс багаж. Пассажирам ростом до 1,85 м будет вполне комфортно на втором
ряду: места для ног и над головой хватает.
Однако универсал
Mazda 6 не побил рекордов вместительности в своем классе: багажник
«японца» способен вместить от 522 до 1664 литров (для сравнения,
универсал Passat вмещает от 603 до 1731 литра). Зато у Mazda есть такие
умные решения, как шторка, подвешенная к крышке, и специальная ниша для
ее хранения в подполье. И конечно, спинки задних сидений можно сложить
прямо из багажника.Интерьер
полностью соответствует салону седана. Здесь, к счастью, обустроена
уютная деловая обстановка: вся экспрессия дизайна досталась кузову. Это и
хорошо: клавиш на консоли немного, их расположение вполне традиционно,
большинством функций пользоваться удобно, логика управления появившейся
на центральном тоннеле вращающейся шайбой вполне проста.
При виде
подобных усилий по осовремениванию Mazda 6 непонятно, как тут смог
выжить громоздкий рычаг ручного тормоза. Новое поколение «шестерки»
вооружилось всевозможными системами безопасности, включая адаптивный
радарный круиз-контроль и систему предотвращения ДТП на городских
скоростях с автоматическим торможением.
В зависимости от версии,
новая Mazda 6 сбросила 100 кг снаряженной массы. Снижение и веса и более
экономичные моторы позволили снизить средний расход топлива, по данным
компании, на 20%. Японцы уверяют, что дизельный седан Mazda 6 способен
довольствоваться 3,9 л «солярки» на каждые 100 км пути. Новая система
регенерации энергии i-ELOOP (см. врезку на предыдущей странице) активно
помогает в снижении расхода топлива, ею будут штатно комплектоваться
дизельные версии.