Mazda 6 стала еще более приспособленной к семейной жизни:
универсал и седан отныне будут стоить одинаково. А еще мы впервые
прокатились на них обоих.
Японские автомобили среднего класса
всегда были скупы на эмоции. Они подкупали и привлекали в первую
очередь надежностью, а вот фактор удовольствия зачастую оставался
неподвластным японским седанам. Такой порядок вещей осмелилась изменить
Mazda, представив рынку свою первую «шестерку» в 2002 году. С тех пор и
по сей день Mazda 6 – один из самых захватывающих японских авто в
среднем классе. А его новое третье поколение и вовсе демонстрирует
непристойные (в хорошем смысле) пропорции и захватывающие формы кузова.
В
феврале 2013 года начнутся продажи Mazda 6, чего многие конкурирующие
автопроизводители ждут с беспокойством. Аппетитный на вид японский седан
сможет переманить немало клиентов, мечтающих о Opel Insignia, Ford
Mondeo и VW Passat. Мы уверены в этом, все-таки не так давно подобную
экспансию продемонстрировал новый Hyundai i40. Mazda одновременно
выведет на рынок седан и универсал, причем цены на обе версии будут
одинаковыми. За универсал не придется доплачивать!
В Европе, где
более 70% покупателей выбирают универсалы, это обстоятельство произведет
эффект разорвавшейся бомбы. Для европейцев заготовлены и дизельные
моторы (то есть, мотор один, но в двух вариантах мощности: 150 и 175
л.с.).
Разрабатывая универсал для покупателей в Европе, компания
Mazda специально сделала его компактнее, чем купеобразный седан. Если
говорить конкретнее, то универсал на 7 см короче, а его колесная база
обрублена на 8 см. Но несмотря на это, габариты универсала Mazda 6
остались впечатляющими: расстояние «от бампера до бампера» целых 4,8
метра длины. Этого более чем достаточно, чтобы перевезти пять человек
плюс багаж. Пассажирам ростом до 1,85 м будет вполне комфортно на втором
ряду: места для ног и над головой хватает.
Однако универсал
Mazda 6 не побил рекордов вместительности в своем классе: багажник
«японца» способен вместить от 522 до 1664 литров (для сравнения,
универсал Passat вмещает от 603 до 1731 литра). Зато у Mazda есть такие
умные решения, как шторка, подвешенная к крышке, и специальная ниша для
ее хранения в подполье. И конечно, спинки задних сидений можно сложить
прямо из багажника.
Интерьер
полностью соответствует салону седана. Здесь, к счастью, обустроена
уютная деловая обстановка: вся экспрессия дизайна досталась кузову. Это и
хорошо: клавиш на консоли немного, их расположение вполне традиционно,
большинством функций пользоваться удобно, логика управления появившейся
на центральном тоннеле вращающейся шайбой вполне проста.
При виде
подобных усилий по осовремениванию Mazda 6 непонятно, как тут смог
выжить громоздкий рычаг ручного тормоза. Новое поколение «шестерки»
вооружилось всевозможными системами безопасности, включая адаптивный
радарный круиз-контроль и систему предотвращения ДТП на городских
скоростях с автоматическим торможением.
В зависимости от версии,
новая Mazda 6 сбросила 100 кг снаряженной массы. Снижение и веса и более
экономичные моторы позволили снизить средний расход топлива, по данным
компании, на 20%. Японцы уверяют, что дизельный седан Mazda 6 способен
довольствоваться 3,9 л «солярки» на каждые 100 км пути. Новая система
регенерации энергии i-ELOOP (см. врезку на предыдущей странице) активно
помогает в снижении расхода топлива, ею будут штатно комплектоваться
дизельные версии.
Скупая
базовая версия новой Mazda 6 производит приятное впечатление.
150-сильный дизель работает мягко и тихо, легко справляется с
перемещением по дороге 1,5-тонного универсала, в любой дорожной ситуации
есть запас мощности, хотя и не слишком большой. В общем, нет явных
причин выбирать более мощный двигатель, зато есть возможность сэкономить
на базовой версии. За доплату предлагается 6-ст. «автомат», однако
штатная «механика» с таким же количеством передач радует гораздо больше.
Четкости работы кулисы позавидует даже BMW 3-й серии.
Настройки
подвески новой Mazda 6 навевают мысли о том, что техники из Хиросимы
подглядывали за работой мастеров из Audi и BMW. Амортизаторы весьма
плотные, однако их жесткость не чрезмерна. Mazda 6 шумно проходит через
ямы и поперечные стыки асфальта, но не раздражает пассажиров тряской и
ударами. В целом, можно говорить о плавности хода, особенно если
качество асфальтового полотна более или менее нормальное. Рулевое
управление не мешает водителю понимать, что происходит в пятне касания
колесами асфальта, на повороты руля Mazda 6 реагирует быстро, живо и
точно. Спортивности в ее характере не поубавилось.
1/
В 2013 году
Mazda 6 начнет покорять мир. Японцы предвидят хорошие перспективы
продаж. И мы солидарны с ними: машина получилась удачной и заманчивой.
Новая Mazda6 будет в продаже у официального представителя «Атлант-М Холпи» в марте месяце.
Модель
будет поставляться с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 (с МКПП
или АКПП) и 2,5 литра. (только автомат). Будут доступны седаны и
универсалы. Стоимость составит от $29.990 за базовую версию до $44.000
за максимально оснащенную
Mazda 6 седан Сама сексапильность
Стиль
седана Mazda 6 тяготеет к облику четырехдверных седанов, что должно
понравиться покупателям. А мы не можем припомнить другой японский седан,
который бы выглядел столь остро и четко. При длине в 4,87 метра Mazda 7
седан на 7 см длиннее универсала, а расстояние между осями больше на
приличные 8 см. Места в салоне седана в изобилии, крупные и высокие
пассажиры будут очень довольны. Багажник седана Mazda 6 вмещает 489 л
багажа.
Главными рынками сбыта для седана станут США, Китай и
Россия. Mazda вполне могла бы представить полноприводную версию, а также
горячую версию MPS
i-ELOOP
Хитрый аккумулятор кинетической энергии
Для
современных автомобилей становится нормой запасть энергию, которая
расходовалась бы при торможении. Mazda разработала систему, позволяющую
собирать кинетическую энергию, но работающую при этом без электромоторов
и тяжелых батарей как у гибридов. i-ELOOP (Intelligent Energy Loop =
интеллектуальный круговорот энергии) – это система, помогающая
сэкономить до 10% топлива. Наибольшая эффективность достигается при
движении в городе, где постоянно выполняется цикл торможения и разгона.
При торможении энергия запасается в конденсаторе, способном быстро
заряжаться и разряжаться. Запасенная энергия расходуется на питание
системы кондиционирования, аудиосистемы и других электрических
устройств. Избыток энергии направляется в стандартный аккумулятор.
Рекуперация (запасание) энергии происходит при каждом отпускании
акселератора.
Индикатор показывает интенсивность заряда аккумулятора при замедлении
Понравилось
Мужество, с которым компания Mazda пробует новое. Новая «шестерка» не возвращается к японской консервативности
Не понравилось
Огрехи в сборке: на тесте побывал предсерийный экземпляр. Товарные машины должны быть собраны предельно аккуратно
Удивило
Удачные настройки: машина не жесткая, но спортивная. Рулевое управление точное, четкость МКПП прямо как у родстера MX-5.
ИТОГ
****
Томас Хиршбергер
Универсал
Mazda 6 понравился. Вдохновляющий дизайн, хороший комфорт, тихие и
экономичные моторы. И справедливая цена. Новый хит следом за CX-5. В
наши дни Mazda делает много правильных вещей.
Броская внешность: смелые линии и пышные формы
На
заднем ряду Mazda 6 места много. Места над головой и на уровне коленей –
с большим запасом. Если бы еще угол наклона спинки регулировался
Седан и универсал по одной цене, три уровня оснащения и пять (в Европе) вариантов двигателей.
Приборная
панель с хорошо читаемыми приборами и довольно простой графикой на
дисплее. Консоль не перегружена клавишами. Большинством функций можно
управлять с помощью селектора на средней консоли или кнопками на рулевом
колесе. Навигация способна оповещать о пробках
Цвет называется «металлик красный рубин» и отличается окраской двумя цветными основами
Спинки
складываются пружинами, после чего образуется практически ровная
грузовая площадка. Глубина багажника – до 187 см, а максимальный объем:
1664 л (у Passat – 1731 л)
Все
просто: две рукоятки, расположенные на стенке багажника, отвечают за
складывание спинок задних сидений. Для мелких вещей предусмотрены
карманы
Шторка багажника снимается и складывается в специальную нишу под поликом. Следовательно, она не занимает места в багажнике
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения
удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.
Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время.
Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете
ознакомиться с нашей
Политикой обработки файлов cookie