Материал подготовлен журналом Auto Bild
Mazda 6 стала еще более приспособленной к семейной жизни: универсал и седан отныне будут стоить одинаково. А еще мы впервые прокатились на них обоих.
Японские автомобили среднего класса всегда были скупы на эмоции. Они подкупали и привлекали в первую очередь надежностью, а вот фактор удовольствия зачастую оставался неподвластным японским седанам. Такой порядок вещей осмелилась изменить Mazda, представив рынку свою первую «шестерку» в 2002 году. С тех пор и по сей день Mazda 6 – один из самых захватывающих японских авто в среднем классе. А его новое третье поколение и вовсе демонстрирует непристойные (в хорошем смысле) пропорции и захватывающие формы кузова.
В феврале 2013 года начнутся продажи Mazda 6, чего многие конкурирующие автопроизводители ждут с беспокойством. Аппетитный на вид японский седан сможет переманить немало клиентов, мечтающих о Opel Insignia, Ford Mondeo и VW Passat. Мы уверены в этом, все-таки не так давно подобную экспансию продемонстрировал новый Hyundai i40. Mazda одновременно выведет на рынок седан и универсал, причем цены на обе версии будут одинаковыми. За универсал не придется доплачивать!
В Европе, где более 70% покупателей выбирают универсалы, это обстоятельство произведет эффект разорвавшейся бомбы. Для европейцев заготовлены и дизельные моторы (то есть, мотор один, но в двух вариантах мощности: 150 и 175 л.с.).
Разрабатывая универсал для покупателей в Европе, компания Mazda специально сделала его компактнее, чем купеобразный седан. Если говорить конкретнее, то универсал на 7 см короче, а его колесная база обрублена на 8 см. Но несмотря на это, габариты универсала Mazda 6 остались впечатляющими: расстояние «от бампера до бампера» целых 4,8 метра длины. Этого более чем достаточно, чтобы перевезти пять человек плюс багаж. Пассажирам ростом до 1,85 м будет вполне комфортно на втором ряду: места для ног и над головой хватает.
Однако универсал Mazda 6 не побил рекордов вместительности в своем классе: багажник «японца» способен вместить от 522 до 1664 литров (для сравнения, универсал Passat вмещает от 603 до 1731 литра). Зато у Mazda есть такие умные решения, как шторка, подвешенная к крышке, и специальная ниша для ее хранения в подполье. И конечно, спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника.Интерьер полностью соответствует салону седана. Здесь, к счастью, обустроена уютная деловая обстановка: вся экспрессия дизайна досталась кузову. Это и хорошо: клавиш на консоли немного, их расположение вполне традиционно, большинством функций пользоваться удобно, логика управления появившейся на центральном тоннеле вращающейся шайбой вполне проста.
При виде подобных усилий по осовремениванию Mazda 6 непонятно, как тут смог выжить громоздкий рычаг ручного тормоза. Новое поколение «шестерки» вооружилось всевозможными системами безопасности, включая адаптивный радарный круиз-контроль и систему предотвращения ДТП на городских скоростях с автоматическим торможением.
В зависимости от версии, новая Mazda 6 сбросила 100 кг снаряженной массы. Снижение и веса и более экономичные моторы позволили снизить средний расход топлива, по данным компании, на 20%. Японцы уверяют, что дизельный седан Mazda 6 способен довольствоваться 3,9 л «солярки» на каждые 100 км пути. Новая система регенерации энергии i-ELOOP (см. врезку на предыдущей странице) активно помогает в снижении расхода топлива, ею будут штатно комплектоваться дизельные версии.