Канун Нового года, Амстердам. В фешенебельном отеле, закрывшись от всего белого света, прячется молодой человек. Он безуспешно пытается читать криминальную хронику на нидерландском и пьет водку. Ему тревожно и зябко. Суицидальный Оливер Твист, выросший в сторчавшегося махинатора, незаметно трансформировался в Раскольникова. Блек-джек, наркотики, искусство и русская мафия. У Донны Тартт действительно вышло написать великий роман современности.
СПРАВКА RELAX.BY:
«Щегол» — третий по счету роман известной американской писательницы Донны Тартт, дебютным была «Тайная история» — университетский триллер, сладко смердящий достоевщиной и античностью, второй — «Маленький друг», особо не отличившийся, но тоже ставший бестселлером. Сама Донна Тартт, андрогинная богиня легкого пера, откровенно избегает публичности, носит яркие галстуки и является одним из «100 самых влиятельных людей 2014 года» по версии журнала Time.
ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ:
Сами за себя говорят топовые позиции романа:
Пулитцеровская премия «за художественную книгу». |
|
Более 1,5 миллиона проданных копий. |
|
Готовящаяся адаптация в виде фильма или сериала (права на его экранизацию уже приобрели Warner Bros). |
|
7 месяцев в списках бестселлеров New York Times. |
|
«Книга года» по версии Amazon. |
Книга уже вышла на русском языке, так что сделайте себе милость — начните читать ее сразу, как увидите.
КОМУ ЧИТАТЬ:
Каждый сможет найти что-то свое в «Щегле». Мы вам тут тестик приготовили, если вы себе ответите «да» хотя бы на пару вопросов — это и будет ваш ответ роману.
ТЕСТ:
Вам нравится Диккенс?
Это вообще первое сравнение из литературы, которое приходит на ум, и дело не только в размерах романа. «Щегол» очень похож на «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса структурой романа и героями. Ловкий Плут из «Оливера Твиста» — первый персонаж-сравнение, что придет вам на ум, когда вы познакомитесь с Борисом из «Щегла».
Вам нравится Стивен Кинг?
Мастер Великого и Ужасного, писатель-хоррор Стивен Кинг часто пишет книжные рецензии. Вот его слова: «Таких книг, как "Щегол", за десять лет появляется штук пять, не больше. Он написан с умом и с душой. Донна Тартт представила публике блистательный роман». Сами понимаете удельную ценность Такой похвалы.
Вам нравится «Гарри Поттер»?
Тогда вас ждет та же монументальность, тот же четко прописанный хронотоп, неспешность и размеренность действия. Кроме того, произведения похожи по схеме повествования, ведь главный герой — подросток в смешных очках, который пережил трагедию, паренек-сирота, образ собственной матери для которого — святая святых утраченного детства. Ничего не напоминает?
Вас интересует изобразительное искусство?
Донна Тартт, несомненно, великолепный рассказчик, но, кроме этого, она собирает тонну полезной информации и мастерски растворяет ее в тексте. С помощью «Щегла» вы точно сможете подтянуть знания об изобразительном искусстве. Например, один из эпизодов романа показывает нам мать, которая устраивает для своего сына-подростка экскурсию по работам голландских живописцев. Чтобы вам не пришлось рыскать в Интернете, мы вам покажем упомянутые картины.
И, конечно, мы должны были показать, как выглядит тот самый «Щегол», которого вы видите на книжной обложке.
Вы любите большие размеры?
Все-таки «Щегол» — это книга на 800 страниц. И прежде чем вы начнете спрашивать: «А зачем мне читать одну за 800, если я могу прочитать 4 по 200?» — хотим добавить несколько слов в пользу объема романа. Раньше мастерами больших размеров считали только классиков: Толстого, Диккенса, Достоевского, но Донна Тартт дала многостраничному произведению новую жизнь, возможность существовать в эпоху «Твиттера», а это многого стоит.
Не бойтесь большого объема книги: автор писала ее 10 лет и складывается впечатление, что каждое слово было отшлифовано и поставлено на место, вам не захочется выкинуть ни строчки: в этом тексте нет воды.
Вы любите колоритных персонажей?
Помните, как Шварцнеггер в «Красной жаре» говорит по-русски? Настоящая клюква! А у Тартт есть Борис. Молодой человек скрытых талантов: и чтец, и жнец, и воровать молодец. Косящий под еврея украинец, родившийся в Австралии, Борис весьма смачно выражается нецензурной бранью, набранной в тексте латиницей, что создает эффект мимими. А также Борис представлен как объект влечения главного героя. Правда, это чувство прописано мелом на снегу: едва осязаемый полуэфемерный броманс заканчивается не начавшись.
Как нас убеждает Vanity Fair, диалоги на вечеринках должны начинаться с фразы: «Прочитали ли вы «Щегла»?». Все говорят об этой книге, многие хотят ее прочитать, а один из ваших знакомых уже наверняка успел написать фанфикшн. Будьте в теме, так сказать. Этот великий роман современности можно считать идеальной темой для светской беседы. Эпиграфы из Ницше с Камю это только подтверждают.
Не согласны? Возражайте.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧТО ЧИТАТЬ: «ДОЛГОЕ ПАДЕНИЕ»
У всех свои причины ненавидеть жизнь |
||
СЕРИАЛЫ: ЧТО СМОТРЕТЬ ЗИМОЙ?
Витаминки для эскапизма |
||
ОБРАЗ МИНСКА В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
От Мордора до Мисиписи |