3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

5 известных белорусов оделись в красные платья ради детей с больным сердцем

Текст: Струк Александра, 1 марта 3774

25 февраля лидер группы J:Морс Владимир Пугач, баскетболист Александр Куль, ведущий Дмитрий Кохно, ресторатор Алексей Садовой и силач Кирилл Шимко бросили вызов общественности и пообещали, что, если каждому из них удастся продать по 30 билетов на благотворительный показ «Red Dress МТС», они снимутся в красных платьях и выложат фото в Сеть. За два дня все 150 билетов были распроданы, и мужчинам пришлось сдержать слово. Автором провокационной фотосессии стал творческий дуэт Kanaplev+Leydik.

Причиной мужского преображения стала 16-летняя девочка Ульяна — та самая, которой за неделю удалось собрать через соцсети 6 тысяч долларов на операцию подруги. Пятеро известных мужчин, тронутые инициативой Ульяны, решили помочь ей таким необычным способом.

«Первые билеты купили через минуту после того, как пост появился в Facebook, — рассказал Дмитрий Кохно. — Следующие — еще через полчаса».

На вопрос, легко ли было решиться на такой провокационный шаг, участники ответили, что когда на кону стоит помощь детям и нужно привлечь внимание к проблеме, хороши любые способы. «Зная цель, решиться на поступок легко, — уверен Дмитрий Кохно. — Красное платье для меня — это самоирония, на которую должен быть способен каждый человек. Мы сегодня переодеваемся не ради известности — все мы достаточно известны. Но если такую глупость, как мужик в красном платье, можно капитализировать с пользой для детей — я «за» и с удовольствием приму участие».

Лидер группы J:Морс Владимир Пугач признался, что его друзья и родственники крайне удивились, когда узнали, что он будет фотографироваться в красном платье: «Такие поступки мне не свойственны, и на съемочной площадке мне было некомфортно. Но если для того, чтобы люди остановились и обратили внимание на проблему требуется громко крикнуть — надо кричать. Если требуется надеть красное платье — пожалуйста, с меня не убудет». На вопрос, не боятся ли участники, что их назовут немужественными, Владимир отвечает однозначно: «Если ты боишься, что, надев платье, перестанешь быть мужественным, то это первый признак того, что у тебя с этим проблема. Я просто рад, что все сработало, и ничего не стыжусь».

150 билетов героям акции удалось продать за 48 часов. День ушел на то, чтобы Кохно, Садовой, Пугач, Куль и Шимко решились выполнить свое обещание, и еще восемь часов — чтобы сделать фотографии.

Творческий дуэт фотографов Kanaplev+Leydik рассказывает, что перед съемкой готовились к самому худшему, но все участники были спокойны и не зажимались.

— Все они достойны большого уважения. Это настоящие мужчины, которые, несмотря на предрассудки, решились на эксперимент. Мы все готовы к тому, что будет куча негатива. Но шумное отрицание — это тоже результат в данном случае. Самое страшное, что может быть в такой ситуации, — это безразличие. И мы надеемся, что мимо никто не пройдет.

Напомним, что для того, чтобы помочь детям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, можно отправить на бесплатный номер 553 смс-сообщение с текстом «Дар сердце сумма пожертвования». Также перечислить деньги можно через сайт фонда «Шанс», нажав на кнопку «Оказать помощь». В графе «Кому пожертвовать» необходимо указать «сердце». Каждый, кто пожертвует сумму от 400 000 белорусских рублей и выше, автоматически попадут в список гостей благотворительного показа. 

Благотворительный показ «Red Dress МТС» проходит в рамках международного движения The Heart Truth Red Dress Collection («Правда сердца. Коллекция красных платьев»). Первое дефиле «Красных платьев» прошло в Нью-Йорке в 2002 году. Собранные средства были направлены на лечение детей, страдающих заболеваниями сердца. С того момента благотворительные показы стали неотъемлемой частью New York Fashion Week.

Беларусь подключилась к мировому движению в 2010 году. За прошедшие годы удалось собрать десятки тысяч долларов. Примечание редакции
12 марта возле Дворца спорта пройдет конкурс на самый вкусный масленичный блин Весна в строю: у Elema новая коллекция одежды