3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Мы не стремимся быть самыми дешевыми, но хотим быть самыми качественными» — обзор Terra Pizza с владельцем сети

Текст: Струк Александра, 22 марта 5325 19

Несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию в стране, в Минске появляется все больше сетевых заведений — не только маленьких кофеен, но также кафе и ресторанов с полноценным меню и достаточно большим количеством посадочных мест. Начинаем рассказывать истории столичных «сетевиков»: с чего все начиналось, через что пришлось пройти и что есть сейчас. И первая сеть — Terra Pizza.


История сети

Как рассказал нам учредитель и управляющий Terra Pizza Константин Хрусталев, история сети начиналась с чистого листа — без большого опыта за плечами и больших финансовых вложений. «Просто было огромное желание сделать кафе, в которое с удовольствием ходил бы сам, с семьей или с друзьями: радушное, уютное, с большим выбором вкусных блюд, с отличной музыкой, демократичными ценами и живым обслуживанием».

Первая Terra Pizza открылась 16 августа 2006 года недалеко от станции метро «Партизанская». Изначально это было небольшое заведение на 45 посадочных мест. После двух рестайлингов кафе расширилось до 90 мест, и вот уже на протяжении 10 лет оно сохраняет свою популярность.

В 2009, 2010 и 2013 годах были открыты еще три Terra Pizza. «Каждое заведение имеет свой индивидуальный дизайн и характер, сохраняя при этом что-то общее — теплое и настоящее». Отличительной особенностью последнего кафе, открывшегося на ул. Мележа, 1, является наличие небольшой сцены, где по пятницам и субботам выступают популярные белорусские кавер-бэнды, а посетители могут веселиться до утра. Дополнительную плату за вход в эти дни в заведении не берут. 




Концепция заведений

— Концепция в меру атмосферного, событийного и одновременно с этим повседневного заведения оказалась созвучна не только моему вкусу, — рассказывает Константин. — Идею оценили многие: к нам приходят и влюбленные парочки на романтический ужин, и семьи с детьми для совместного отдыха, и бизнес-партнеры для ведения переговоров и заключения сделок. Также у нас нередко отмечают дни рождения, юбилеи и даже свадьбы.

В заведениях, кстати, не курят. В кафе на Мележа для этого предусмотрена отдельная комната с вентиляцией, так называемая Smoking Room.

Там же в скором времени начнет работать летняя терраса. Помещение уже оборудовано, ведутся внутренние отделочные работы. 

Мы не стремимся быть самыми дешевыми, но хотим быть самыми качественными. Основа Terra Pizza — честное отношение к гостям и бизнесу как к делу всей жизни. Создавать блюда по принципу «лишь бы дешевле» для привлечения масс, не взирая на качество и количество ингредиентов, — точно не наш метод. Что касается кофе, то мы предлагаем элитные сорта, хотя это обходится нам дороже. То же и с остальными позициями в меню: десерты мы готовим из натуральных и не самых дешевых составляющих, на мясе для стейков и рыбе для суши также не экономим, как бы трудно сейчас ни было, — мы дорожим своим имиджем и нашими гостями.


О сложностях в работе

Константин признается, что если раньше главными сложностями в работе были дефицит персонала и вопросы с арендными площадями, то сейчас основной проблемой является падение рентабельности заведений — вплоть до нуля — из-за повысившихся коммунальных платежей и цен на импортные продукты. «Повышать стоимость блюд в кафе мы не можем, чтобы оставаться доступными для среднего белоруса и быть конкурентоспособными среди остальных заведений. К тому же покупательская способность населения и так сильно упала, что необходимо учитывать». 


Доставка еды

— Оставаться на плаву нам помогает в том числе и развитие отдела доставки и службы кейтеринга. Эти услуги мы предлагаем по самым конкурентным ценам, так как все расходы уже понесены, и теперь мы просто догружаем кухни. 


Меню

По словам Константина, стандартные блюда, которые можно найти в большинстве других столичных заведений, составляют не более 30% всего меню. Остальные позиции — исключительно авторская кухня. 

Среди блюд, которые вы сможете попробовать только в Terra Pizza, Константин отмечает карпаччо из свеклы (47 000 рублей), любимый многими гостями итальянский мясной салат с фирменным соусом (68 000 рублей), десерт «Творожный Наполеон» (49 000 рублей), а также пряный рулет из говядины и шанешки с курицей и грибами. Есть в меню заведения и широкий выбор пицц — например, «Калядная» (от 92 000 рублей — в зависимости от диаметра) или «Венеция» (от 99 000 рублей). Есть в кафе отдельное вегетарианское меню, а с началом Великого Поста ввели и постное.

Полное меню заведения можно посмотреть здесь.


Планы на будущее

— Несмотря на нелегкую общую экономическую ситуацию в стране, мы имеем смелость планировать скорое открытие нескольких новых заведений, в том числе кафе национальной кухни. Открываться планируем в течение этого года. Подробности пока не раскрываем, но можем сказать, что гостей будет ждать много интересного. 

Фото: Ирина Забирашко

Весна идет! Эксперты советуют, какие велосипеды никогда не стоит покупать «Черный тмин помогает от всего, кроме смерти» — выбираем специи на Комаровке