24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Весна идет! Эксперты советуют, какие велосипеды никогда не стоит покупать

Текст: Решко Тамара, 21 марта 2016 5

Весна почти в кармане. Сочетание робко выглядывающего солнца и уверенная мысль «похудеть к лету, катаясь на велосипеде» все чаще вдохновляет на покупку двухколесного друга. Тем более мысль соблазнительна, если вы давно этого хотели, просто не доходили руки. Покупайте! А мы с «велогуру» подскажем, какие велосипеды не стоит брать. 

 

«Аисты» уже не те» 

Наш эксперт Владимир Бекиш «за рулем» велосипеда без малого пять лет. Привлек свою девушку к полезному увлечению, сам ежедневно наматывает десятки километров и активно консультирует тех, кто собирается купить велосипед. 

— Первое, о чем стоит сказать: не брать велосипед не своей ростовки. Вот реальный пример: мой знакомый Дима как-то в спешке купил велик, выбирал вроде бы и по своим параметрам, но не учел, что пропорции у человека при одинаковом росте могут быть разными: рост один, а руки-ноги разные. В итоге он в день наезжал по 90 километров (!) на велосипеде, который ему не подходил по росту, длине и страшно намучился с этим великом.

Тот самый Дмитрий, который проезжал в день (!) 90 километров!

Чтобы сошлись звезды и велосипед подходил под ваш рост, воспользуйтесь одним из двух способов. По первому определить свою ростовку вы сможете, используя специальную таблицу, — обычно она прилагается к каждой модели. Второй способ: встаньте над рамой (ноги на земле по обе стороны велосипеда) и замерьте расстояние между ней и вами — должно быть 5-15 свободных сантиметров. Только не забудьте выставить правильно седло - если вы сидите , то до педали в нижнем положение вы должны доставать пяткой. Очень нежелательно доставать носком до земли или вообще стоять всей ступней. Что-то мешает — не берем.  

Второй момент: материал рамы. Велики в основном делаются алюминиевые или стальные. У каждого свои преимущества.

— Советую не брать велосипеды стальные. Во-первых, они тяжелые: некоторые весят аж больше 20 килограммов — ни таскать по переходам, ни заволочь в квартиру… Во-вторых, я считаю, у таких велосипедов есть существенный недостаток: они, к сожалению, ржавеют. 

Если есть сомнения, из чего сделан велосипед, Владимир советует присмотреться к сварочному шву: если он узкий (3-4 мм), велосипед стальной. Если широкий (6-8 мм) — варили аргоном и перед вами велосипед из алюминия. 

Не могли мы не спросить у Владимира и про отечественные велосипеды — легендарные «Аисты», на которых до поры до времени катался весь Советский Союз. Да что там, многие до сих пор ездят на таких, купленных еще в советское время, и не нарадуются качеству: меняй покрышки и смазывай цепь — и сносу нет! 

Владимир долго отказывался беседовать о современных белорусских велосипедах, говорил, что многие их хвалят, но на его взгляд, в них слишком мало осталось от тех велосипедов, которые мы знали в детстве.

К большому сожалению, белорусскому «Аисту» говорим нет.

Нет дорогому и дешевому велосипеду 

Средняя цена велосипеда в Беларуси 200-600 долларов. Для обычных покатушек начинающим велосипедистам этого достаточно. Если купите дешевле, велика вероятность больше ремонтировать двухколесного друга, чем кататься на нем. 

— Многие велосипеды у нас китайские или малазийские. Даже если найдете немецкий-немецкий, с большой вероятностью могу сказать, что детали были произведены в Китае, а собирались в Германии. Или даже немецкая фирма под своим контролем делает велосипеды в Китае. Не гонитесь за брендами, не имея большого опыта езды вы не почувствуете разницу, но сэкономите 20-35% от стоимости велика. Дорогие велики оценят скорее велосипедисты-профессионалы.

Тем более не стоит покупать сильно раскрученную марку, ведь навесное оборудование будет практически всегда одинаковым.

Владимир добавляет, что не стоит брать отдельный или сильно дорогой велосипед для подростка. 

— Он прослужит два-три года, и ребенок из велосипеда вырастет, а при продаже цена упадет вдвое. В этой ситуации покупайте дешевый велосипед, от 1,2 до 2,4 миллионов — вполне приемлемая цена.

Сэкономить на тормозах 50-100 долларов 

В современных велосипедах тормоза могут быть дисковые (механические или гидравлические) и v-brake. Они нужны для лучшего контроля управляемости велосипеда, т.е. для более эффективного торможения при любых внешних факторах, как то рельеф, погодные условия, состояние дорожного покрытия. Если вы планируете очень много кататься, покупайте велосипед с качественными дорогими дисковыми тормозами. Для езды по городу несколько раз в неделю хватит и обычных ви-брейков, они надёжны, но сэкономят 50-100 долларов. Будьте внимательны при покупке, продавцы часто стараются продать некачественные модели дисковых тормозов, которые значительно дороже ви-брейков, но не обеспечивают заявленный высокий уровень качества. Есть смысл брать велосипед с крутыми (дисковыми гидравлическими) тормозами, если вы много весите и много крутите. 

— Но если это девушка, в которой от силы 50 килограммов веса, и она собирается кататься ну от силы по выходным и пару раз в будни, ей хватит и обычных ви-брейковых тормозов. Поэтому сразу «нет» крутым тормозам? Они нужны для понтов и, как я уже сказал, для людей с большим весом, когда силы рук не хватит затормозить.

Еще один эксперт, менеджер проектов ОО «Минское велосипедное общество» Кирилл Кудравец, на велосипеде катается уже 9 лет, три последних года не расстается с ним ни зимой, ни летом. 

Кирилл прошелся по внешним признакам велосипеда, способным указать на некачественную сборку и проблемы, которые возникнут у покупателей буквально через месяц-два после покупки. Но сначала общее правило: не брать велосипед с рук, если он без документов.  

— В этом случае слишком велика вероятность, что велосипед краденый. Этим вы поощряете злоумышленников. Часто люди у нас оставляют велосипеды на лестничных площадках, откуда их и воруют. В частности, первый велосипед у меня так и увели.

Кирилл уточняет, что не стоит вестись на поводу у спонтанных эмоций и покупать велосипеды в неспециализированных магазинах, не брать так называемые «ашанбайки». 

— Так прозвали велосипеды, купленные в российских супермаркетах типа «Ашан». Такие велосипеды объединяет одна черта — они не просто низкого качества, а просто за гранью добра и зла!  

Велосипеды для реализации в супермаркетах закупаются настолько дешевые, насколько это возможно, при этом накручивается максимальная наценка. Но вид их — вроде крутая резина, дисковые тормоза, несколько амортизаторов — будет внушать доверие, и вы будете самозабвенно верить, что велик надежен. Самое обидное, если поставить два велика рядом и один из них будет ашанбайком, покупатель гарантированно выберет именно его. Секрет в том, что ашанбайки выглядят «надежнее» и срабатывает психологическая ловушка.

Кирилл советует как можно тщательнее оценить составляющие велосипеда: седло, грипсы (ручки на руле), покрышки, навесное оборудование. Грипсы должны быть твердыми и плотно прилегающими, иначе вам придется их быстро поменять: они растянутся и быстро порвутся. 

Обода колес тоже вам много расскажут о качестве велосипеда: взгяните на обода: увидели там одинарные, не берите такой велосипед. 

— Через месяц-два активной езды по бордюрам наставите себе "восьмерок" ─ на колесах «восьмерки чрезвычайно неприятная вещь». 

То же касается и седла, загляните под него: увидели кожзам, кое-как прибитый степлером — не берите. 

— Через месяц-два активной езды скобы выпадут и седло начнет противно скрипеть.

Следующий пункт   твердое «нет» некачественным покрышкам: они практически не выветриваются, будут долго и едко вонять, мешая соседям по лестничной клетке, если вы храните велосипед в тамбуре. К тому же за месяц-два изотрутся до дыр.

— Вас должно насторожить и то, что велосипед плохо скручен: поднимите его и потрясите. Если звенит, болтаются катафоты, значит, качество сборки никакое. Еще момент: качество сварочных швов не должно вызывать никаких сомнений. Появились хоть малейшие сомнения — не берите.

Кирилл замечает: прежде чем слушать продавца, задайте ему все вопросы, которые волнуют именно вас. 

Новичкам Кирилл советует за пару недель до покупки одолжить велосипед у друзей, покататься и понять, нужен ли вам велосипед на самом деле. Как вариант — можно взять велосипед в аренду. Такие пробные "покатушки" нужны еще и для того, чтобы понять, подходит ли вам такой тип или нужен другой (городской, горный, шоссейный, гибрид). По мнению Кирилла, для Минска прекрасно подойдет горный велосипед или гибрид. 

 — И не забудьте сразу купить себе надежный не тросовый замок. А всех велосипедистов мы всегда будем рады видеть в нашей веломастерской взаимопомощи «Гараж 38».

Подведем итоги: 

Нет дорогим и дешевым велосипедам. 

Нет велосипедам, плохо подобранным под анатомическое строение человека.

Нет стальным велосипедам.

Пожалуй, нет маркам, неоправданно берущим дополнительную цену за марку. 

Нет велосипедам с рук без документов.

Фото: Надежда Курайшевич

Смотрите также:
Аниматоры в Минске

Кафе для детей в Минске

Подготовка к школе в Минске

Детские центры развития
Наш эксперимент: создаем разные образы для девушек-близняшек «Мы не стремимся быть самыми дешевыми, но хотим быть самыми качественными» — обзор Terra Pizza с владельцем сети
Этот сайт использует cookies
Понятно