3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Моя работа: член бригады «Макдональдса»

2 мая 2014 4676 3

Экс-сотрудница «Мака» рассказывает об особенностях работы в бригаде ресторана и о том, что большинство сотрудников ― действительно гуманитарии, а в котлетах нет никакой кошатины.



О том, как начала там работать

Присоединиться к команде мака меня пригласила моя подруга. Она работала там уже больше 3-х лет. Свободное время у меня было, я и согласилась. Сначала заполняешь анкету, оставляешь менеджеру, потом тебе звонят и приглашают на собеседование.

Как и везде, тебе задают кучу вопросов: об учебе, о личной жизни, о месте проживания. Объясняют, как работает система Мака. Ну и после данного собеседования нужно пройти медосмотр, сделать санкнижку. Большой плюс в том, что деньги, потраченные на медосмотр, тебе обратно возвращают ― мне вернули, по крайней мере. Ну и когда все документы готовы, тебя уже принимают в команду. И, кстати, в ходе опроса на собеседовании определяют, где именно ты будешь работать ― на кассе или на кухне.

В первый рабочий день проводят экскурсию. Затем проходят обучения «на станциях», то бишь объясняют принцип работы на кассе, на кухне, на картофеле фри. Первые три месяца в Маке ― испытательный срок. После того, как его успешно пройдешь, тебе будут ставить оценки, в зависимости от того, насколько правильно, быстро и точно ты выполнял свою работу. Ну и в первые месяцы работы ты постоянно работаешь в зале: убираешься в туалетах, убираешь подносы со столов, подметаешь и моешь полы. Ну а если во время обучения ты хорошо себя проявляешь, то тебя ставят на ту «станцию», куда обучили.


О команде

Команда Мака очень сплоченная. В любой ситуации тебя готовы поддержать, дать советы. С пониманием относятся к разным неожиданным ситуациям. Инструкторы по обучению направляют каждого своего «обученца», говорят о нюансах в той или иной ситуации. Практически каждый день проводят замеры, так как в Маке все нацелено на результат, быстроту и качество.

Часто проводят разные конкурсы на количество заказов, на время обслуживания. И призы дарят тоже хорошие: билеты на концерты, подарочные карты, мягкие игрушки. Еще много разных конкурсов и мероприятий проводится, чтобы нас всех сплотить и мотивировать на работу.


О кухне и продукции

На кухне имеются специальные фризеры, в которые складывается продукция: котлеты, пирожки, наггетсы и так далее. Имеются специальные экранчики, на которых отображается то, что пробили на кассовом аппарате. Есть горячая линия, где готовят сандвичи с говядиной, а есть линия, где готовят сандвичи с куриной котлетой. На горячей линии есть человек-кликун, который говорит работникам, сколько всего нужно приготовить сандвичей и каких именно. Когда сандвич приготовится, то к нему кладут таймер ― он отображает время, в течение которого должен храниться продукт. Обычно время хранения сандвичей не превышает 20-30 минут. Если время хранения истекло, а сандвич продать не успели, то его списывают. На куриной линии котлеты жарятся заранее. При высвечивании заказа в тостер закидывают булочки либо тортильи (лепешки для роллов), а когда они нагреются, то пошагово собирают весь сандвич и так же кладут на горячий бин, откуда его потом забирают. Картофель фри и по-деревенски жарится 3 минуты. Картофель фри хранится 5 минут, по-деревенски ― 10. Ну и, опять-таки, если продукцию не продали, списываем. Абсолютно у каждого продукта есть свой срок хранения. И если, допустим, у не распечатанного еще кейса с замороженными котлетами либо булочками истек срок хранения, их тоже списывают.

Никакую кошатину в котлеты не добавляют ― это я могу точно сказать. У нас постоянно столько разных проверок, что это почти невозможно. А то, что даже на секунду может упасть на пол, ― списывается. Ни разу не видела никакого нарушения.


О мифах и хитростях

Говорят, иногда заходят «тайные посетители», которые заказывают стандартный набор: сэндвич, порцию картофеля, напиток и десерт. Мол, качество продукции проверяют, быстроту обслуживания и всякие такие вещи. Так что, может быть, если вы закажете такой набор, то вам повезет, и вы получите все самое свежее и максимально быстро.

Многие слышали о том, будто бы средняя и большая порции картофеля фри одинаковы. Это только миф. Просто многое зависит от того, какой именно человек стоит на фритюрнице. Может просто не повезти, а может и наоборот.

Если у вас стандартный набор заказа, то в первую очередь кассир или человек, который ему помогает, должны принести сэндвич. А уж потом и все остальное. Если сэндвич еще не готов, а вам принесли картофель, то вы можете попросить не приносить его до тех пор, пока не принесут сэндвич.

При заказе говорите громче и четче, а то музыка и шум иногда мешают правильно расслышать сделанный вами заказ. Ну и если перед вами кассир с желтым бейджиком, то это новичок, и, скорее всего, заказ вы будете ждать немного дольше.

И да, большинство сотрудников «Мака» ― действительно гуманитарии.


О посетителях

Как-то раз, работая в зале, на подносах увидела благодарность от посетителей, написанную на салфеточке. Маленькие, но приятные сюрпризы и слова благодарности очень приятны тем, что ты знаешь: работаешь не просто так, твой труд ценят.

Как-то раз я работала в ночную смену на «МакАвто», и мы с менеджером меняли кассу, попросили машину немного подождать. А я часто люблю напевать какие-то песенки, ну делала это и в тот раз. И вот мы поменяли кассу, я открыла окно и уже готова принять заказ, как мужчина в машине говорит, что я хорошо пою ― оказывается, он все слышал. Даже предложил в его каком-то заведении спеть. Ну, я его визитку взяла, но отказалась петь.

Очень часто приезжают веселые посетители, которые просят борщ и пиво. Ну, на эти просьбы я всегда отшучиваюсь и прошу привезти мне все ингредиенты. А еще как-то раз, когда мой инструктор по обучению проверяла мою результативность, к окну приёма заказов подъехал мужчина. Не успела я с ним поздороваться, как он сразу же начал крыть трехэтажным матом каких-то дураков на дороге, которые не соблюдают ПДД. Потом он извинился и сказал, что ему нужно было просто выговориться кому-нибудь и что он курить бросил, поэтому такой нервный. Этот мужчина в тот день сделал мою смену намного веселее.


Краткий словарь сотрудника «Мака»

«Член бригады ресторана» ― простой сотрудник. Есть еще менеджеры смены, кухни, прилавка, «МакАвто».
Хозяйка ― девушка, которая проводит дни рождения детишек.
ККЧ ― культура, качество, чистота. Это соблюдение всех стандартов работы в «Маке».
ККК ― кооперация (помощь на соседней станции), координация (контроль движений) и контакт (правильная обратная связь). Тоже как стандарт работы.


Читайте также:
Моя работа: графический дизайнер 
Моя работа: бармен
Моя работа: стоматолог 

Текст: Евгений Казарцев
Иллюстрация: Артем Сорман

Моя работа: стоматолог Красота на улице Красивой