3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Mazda 6 — универсал по цене седана

26 июня 2013 2088

Материал подготовлен журналом Auto Bild

  

Mazda 6 стала еще более приспособленной к семейной жизни: универсал и седан отныне будут стоить одинаково. А еще мы впервые прокатились на них обоих.

Японские автомобили среднего класса всегда были скупы на эмоции. Они подкупали и привлекали в первую очередь надежностью, а вот фактор удовольствия зачастую оставался неподвластным японским седанам. Такой порядок вещей осмелилась изменить Mazda, представив рынку свою первую «шестерку» в 2002 году. С тех пор и по сей день Mazda 6 – один из самых захватывающих японских авто в среднем классе. А его новое третье поколение и вовсе демонстрирует непристойные (в хорошем смысле) пропорции и захватывающие формы кузова.

В феврале 2013 года начнутся продажи Mazda 6, чего многие конкурирующие автопроизводители ждут с беспокойством. Аппетитный на вид японский седан сможет переманить немало клиентов, мечтающих о Opel Insignia, Ford Mondeo и VW Passat. Мы уверены в этом, все-таки не так давно подобную экспансию продемонстрировал новый Hyundai i40. Mazda одновременно выведет на рынок седан и универсал, причем цены на обе версии будут одинаковыми. За универсал не придется доплачивать!

В Европе, где более 70% покупателей выбирают универсалы, это обстоятельство произведет эффект разорвавшейся бомбы. Для европейцев заготовлены и дизельные моторы (то есть, мотор один, но в двух вариантах мощности: 150 и 175 л.с.).

Разрабатывая универсал для покупателей в Европе, компания Mazda специально сделала его компактнее, чем купеобразный седан. Если говорить конкретнее, то универсал на 7 см короче, а его колесная база обрублена на 8 см. Но несмотря на это, габариты универсала Mazda 6 остались впечатляющими: расстояние «от бампера до бампера» целых 4,8 метра длины. Этого более чем достаточно, чтобы перевезти пять человек плюс багаж. Пассажирам ростом до 1,85 м будет вполне комфортно на втором ряду: места для ног и над головой хватает.

Однако универсал Mazda 6 не побил рекордов вместительности в своем классе: багажник «японца» способен вместить от 522 до 1664 литров (для сравнения, универсал Passat вмещает от 603 до 1731 литра). Зато у Mazda есть такие умные решения, как шторка, подвешенная к крышке, и специальная ниша для ее хранения в подполье. И конечно, спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника.

Интерьер полностью соответствует салону седана. Здесь, к счастью, обустроена уютная деловая обстановка: вся экспрессия дизайна досталась кузову. Это и хорошо: клавиш на консоли немного, их расположение вполне традиционно, большинством функций пользоваться удобно, логика управления появившейся на центральном тоннеле вращающейся шайбой вполне проста.

При виде подобных усилий по осовремениванию Mazda 6 непонятно, как тут смог выжить громоздкий рычаг ручного тормоза. Новое поколение «шестерки» вооружилось всевозможными системами безопасности, включая адаптивный радарный круиз-контроль и систему предотвращения ДТП на городских скоростях с автоматическим торможением.

В зависимости от версии, новая Mazda 6 сбросила 100 кг снаряженной массы. Снижение и веса и более экономичные моторы позволили снизить средний расход топлива, по данным компании, на 20%. Японцы уверяют, что дизельный седан Mazda 6 способен довольствоваться 3,9 л «солярки» на каждые 100 км пути. Новая система регенерации энергии i-ELOOP (см. врезку на предыдущей странице) активно помогает в снижении расхода топлива, ею будут штатно комплектоваться дизельные версии.

Скупая базовая версия новой Mazda 6 производит приятное впечатление. 150-сильный дизель работает мягко и тихо, легко справляется с перемещением по дороге 1,5-тонного универсала, в любой дорожной ситуации есть запас мощности, хотя и не слишком большой. В общем, нет явных причин выбирать более мощный двигатель, зато есть возможность сэкономить на базовой версии. За доплату предлагается 6-ст. «автомат», однако штатная «механика» с таким же количеством передач радует гораздо больше. Четкости работы кулисы позавидует даже BMW 3-й серии.

Настройки подвески новой Mazda 6 навевают мысли о том, что техники из Хиросимы подглядывали за работой мастеров из Audi и BMW. Амортизаторы весьма плотные, однако их жесткость не чрезмерна. Mazda 6 шумно проходит через ямы и поперечные стыки асфальта, но не раздражает пассажиров тряской и ударами. В целом, можно говорить о плавности хода, особенно если качество асфальтового полотна более или менее нормальное. Рулевое управление не мешает водителю понимать, что происходит в пятне касания колесами асфальта, на повороты руля Mazda 6 реагирует быстро, живо и точно. Спортивности в ее характере не поубавилось.

1 /

В 2013 году Mazda 6 начнет покорять мир. Японцы предвидят хорошие перспективы продаж. И мы солидарны с ними: машина получилась удачной и заманчивой.

Новая Mazda6 будет в продаже у официального представителя «Атлант-М Холпи» в марте месяце.

Модель будет поставляться с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 (с МКПП или АКПП) и 2,5 литра. (только автомат). Будут доступны седаны и универсалы. Стоимость составит от $29.990 за базовую версию до $44.000 за максимально оснащенную

Mazda 6 седан Сама сексапильность


Стиль седана Mazda 6 тяготеет к облику четырехдверных седанов, что должно понравиться покупателям. А мы не можем припомнить другой японский седан, который бы выглядел столь остро и четко. При длине в 4,87 метра Mazda 7 седан на 7 см длиннее универсала, а расстояние между осями больше на приличные 8 см. Места в салоне седана в изобилии, крупные и высокие пассажиры будут очень довольны. Багажник седана Mazda 6 вмещает 489 л багажа.

Главными рынками сбыта для седана станут США, Китай и Россия. Mazda вполне могла бы представить полноприводную версию, а также горячую версию MPS

i-ELOOP

Хитрый аккумулятор кинетической энергии

Для современных автомобилей становится нормой запасть энергию, которая расходовалась бы при торможении. Mazda разработала систему, позволяющую собирать кинетическую энергию, но работающую при этом без электромоторов и тяжелых батарей как у гибридов. i-ELOOP (Intelligent Energy Loop = интеллектуальный круговорот энергии) – это система, помогающая сэкономить до 10% топлива. Наибольшая эффективность достигается при движении в городе, где постоянно выполняется цикл торможения и разгона. При торможении энергия запасается в конденсаторе, способном быстро заряжаться и разряжаться. Запасенная энергия расходуется на питание системы кондиционирования, аудиосистемы и других электрических устройств. Избыток энергии направляется в стандартный аккумулятор. Рекуперация (запасание) энергии происходит при каждом отпускании акселератора.

Индикатор показывает интенсивность заряда аккумулятора при замедлении

Понравилось

Мужество, с которым компания Mazda пробует новое. Новая «шестерка» не возвращается к японской консервативности

Не понравилось


Огрехи в сборке: на тесте побывал предсерийный экземпляр. Товарные машины должны быть собраны предельно аккуратно

Удивило

Удачные настройки: машина не жесткая, но спортивная. Рулевое управление точное, четкость МКПП прямо как у родстера MX-5.

ИТОГ

****


Томас Хиршбергер


Универсал Mazda 6 понравился. Вдохновляющий дизайн, хороший комфорт, тихие и экономичные моторы. И справедливая цена. Новый хит следом за CX-5. В наши дни Mazda делает много правильных вещей.

Броская внешность: смелые линии и пышные формы

На заднем ряду Mazda 6 места много. Места над головой и на уровне коленей – с большим запасом. Если бы еще угол наклона спинки регулировался

Седан и универсал по одной цене, три уровня оснащения и пять (в Европе) вариантов двигателей.

Приборная панель с хорошо читаемыми приборами и довольно простой графикой на дисплее. Консоль не перегружена клавишами. Большинством функций можно управлять с помощью селектора на средней консоли или кнопками на рулевом колесе. Навигация способна оповещать о пробках

Цвет называется «металлик красный рубин» и отличается окраской двумя цветными основами

Спинки складываются пружинами, после чего образуется практически ровная грузовая площадка. Глубина багажника – до 187 см, а максимальный объем: 1664 л (у Passat – 1731 л)

Все просто: две рукоятки, расположенные на стенке багажника, отвечают за складывание спинок задних сидений. Для мелких вещей предусмотрены карманы

Шторка багажника снимается и складывается в специальную нишу под поликом. Следовательно, она не занимает места в багажнике






*для версий с АКПП


  2.0 Skyactiv-G 107 кВт 2.0 Skyactiv-G 121 кВт 2.5 Skyactiv-G
i-ELOOP
2.2 Skyactiv-D 110 кВт
i-ELOOP
2.2 Skyactiv-D 129 кВт
i-ELOOP
Тип двигателя 4-цил., спереди поперечно 4-цил., спереди поперечно 4-цил., спереди поперечно 4-цил. турбодизель, спереди поперечно 4-цил. турбодизель, спереди поперечно
Рабочий объем, см3 1998 1998 2488 2191 2191
Мощность, кВт (л.с.) 107 кВт (145 л.с.) при 6000 об/мин 121 кВт (165 л.с.) при 6000 об/мин 141 кВт (192 л.с.) при 5700 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 4500 об/мин 129 кВт (175 л.с.) при 4500 об/мин
Нм при об/мин 210 Нм при 4000 об/мин 210 Нм при 4000 об/мин 256 Нм при 3250 об/мин 380 Нм при 2000 об/мин 420 Нм при 2000 об/мин
0-100 км/ч, с 9,6 9,1 (10,2*) 7,9 9,1 (10,0*) 7,9 (8,6*)
Макс. скорость, км/ч 206 214 (206*) 220 210 (202*) 221 (215*)
Расход средн., л/100 км 5,6 АИ-95 6,0 (6,0) АИ-95 6,4 АИ-95 4,4 (4,9 ) ДТ 4,6 (4,9) ДТ
   
ТОП 12 народного авторейтинга Дебют обновленного Chevrolet Captiva