Человек, который уже более 20 лет помогает компаниям добиться успеха в бизнесе, миллионер, один из самых известных специалистов по переговорам, продажам, мотивации и управлению персоналом, консультант таких гигантов, как Renault, Panasonic, Nestle, Heineken и других корпораций, президент английской «International School of Sales», владелец голландской консалтинговой компании «Personal&Business Consulting», «Лучший продавец мира» (как его называют некоторые издания)… Все это об одном и том же человеке – Майкле Бэнге.
Как добиваются таких успехов? В чем секрет успешного общения и гармонии с миром? Как правильно готовиться к переговорам? На эти и другие вопросы ищите ответы в конспекте уроков жизни от Майкла Бэнга.
Майкл Бэнг о Майкле Бэнге
Во-первых, я должен внести одну корректировку: у меня нет титула «Лучший продавец мира». Это преувеличение – случай, когда из мухи вырастает слон.
На меня очень повлияла книга Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон». Если бы я когда-то не прочитал ее, я бы не сидел сегодня перед вами. Благодаря этому произведению я понял одну простую истину: не нужно жить той жизнью, которую хотят от вас окружающие. Нужно жить так, как ты для себя решил.
Если бы я был Министром образования какой угодно страны, первый предмет, который бы я внес в расписание – общение. Чтобы люди были более открытыми и коммуникабельными, чтобы знали, как управлять своими эмоциями и эффективно общаться: не «бла-бла-бла», а создавая диалог.
О важности переговоров
В Беларуси, как и во всем мире, есть определенная проблема – большое внимание уделяется привитию «жестких» навыков, но очень мало – «мягким» навыкам. Мы изучаем математику, инженерию, механику и так далее – это все «жесткие» навыки. «Мягкие» навыки – это совершенно другой мир. Это наше взаимодействие с окружающими, способность уживаться с людьми, справляться со своими эмоциями.
Мы живем на планете, где кроме нас живет еще 7 миллиардов человек. Сколько возможностей для конфликтов! А еще и конфликты с самим собой. Может у тебя есть машина – но ты сидишь за рулем в депрессии. Может у тебя есть дом – но ты несчастен в этом доме. «Жесткие» навыки тут не помогут.
Одни из самых важных переговоров в нашей жизни проходят в супружеском союзе. Кто будет зарабатывать деньги, а кто – мыть окна? А что мы будем делать в субботу вечером: смотреть футбол и пить пиво или заниматься уборкой дома? Без навыка ведения переговоров и умения находить компромисс у вас вряд ли сложатся гармоничные отношения.
О секретах успешных переговоров
Вам нужны советы по успешным переговорам? Главный - от дедушки Ленина – «учиться, учиться и еще раз учиться». Читать как можно больше книг о переговорах, просматривать специализированные интернет-порталы о переговорах, посещать семинары о переговорах.
Если говорить о реальной ситуации, когда у вас на носу важные переговоры, следуйте последовательности: подготовка – подробное описание цели – тренировка.
Подготовиться – значит задать себе один очень важный вопрос: «Какая у меня цель?». И чем четче вы представляете себе цель, тем выше шансы на успех. Например, вы хотите зарабатывать больше. Найдите причины, по которым вам должны платить больше. Потому что, скорее всего, вначале вам откажут. И придется отстаивать свою позицию – со страстью и глубокой верой в то, чего вы хотите добиться. А чего мы добиваемся лучше всего? – Чего-то, во что мы верим от сердца.
Распишите свою цель по пунктам, найдите все причины того, почему вы должны ее достичь – и когда не останется ни тени сомнений, идите и отстаивайте ее от всего сердца.
Последний этап – ролевые игры, или тренировка. Посмотрите на спортсменов или музыкантов. Они не импровизируют на выступлении – они постоянно тренируются перед ним. Так же и с важными для вас переговорами: необходимо потренироваться. Самый лучший способ – попросить друга представить себя вашим оппонентом. А вы отрабатывайте и отрабатывайте свою тактику!
У переговоров есть только 2 результата: либо я достигаю свою цель, либо не достигаю. В любом случае, всегда нужно анализировать свое поведение. Почему мне это удалось/не удалось? Даже если результат вас не радует, не нужно впадать в депрессию – так вы только понизите свою самооценку. Опять берите пример со спортсменов: они не плачут после проигрыша – они анализируют свои ошибки.
О том, как быть счастливым
Жизнь на планете лимитирована по времени. И что же мы делаем? Наслаждаемся ли мы? Действительно ли это та жизнь, от которой мы кайфуем? Просыпаемся ли мы с улыбкой и предчувствием прекрасного дня? Засыпая, продолжаем ли мы улыбаться, потому что столько приключений пережили за день?
Мы должны быть умными. Умные люди – это те, кто постоянно ищут решения. Неумные – ищут только проблемы.
Мы все знаем, что делать, – но не делаем. У нас 2 уха и всего один рот. Почему у нас нет двух ртов и одного уха? Ответ очевиден: потому что нам необходимо больше слушать. А ведь большинство людей сфокусированы на своих собственных мнениях, верованиях, точке зрения.
Простой пример. Вашему другу понравился фильм, а вас он совсем не впечатлил. Что делает большинство в таком случае? Отвечает: «Да ладно, фильм дурацкий». Но это неумно, это даже глупо. Потому что умные люди всегда ищут какие-то идеи и их разум всегда открыт новому. Что бы сделал умный человек в такой ситуации? Он бы даже не высказал своего отрицательного мнения об этом фильме. Он бы сказал себе: «Зачем мне портить настроение человеку? Его обрадовал этот фильм!». А другу посмотрел бы в глаза и спросил: «Правда? Здорово звучит! А почему он тебе понравился? Что в нем тебя зацепило?». Так могут открыться разные незамеченные, но интересные вещи!
Жизнь – это командная игра. Американский президент Джон Кеннеди, когда его назначили президентом, сказал фразу, которая подходит к любому уровню жизни: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас. Спросите себя, что вы можете сделать для своей страны». Этот мощный принцип работает во всем! Не спрашивайте, что эта жизнь может дать вам. Спросите себя, что вы можете дать своей жизни. Не спрашивайте, что семья может дать вам. Спросите себя, что вы можете дать семье.
Есть еще один принцип родом из бизнеса, который так же применим ко всем сферам жизни – отношения «выигрыш–выигрыш». На протяжении всей жизни мы должны работать над созданием таких отношений и в семье, и в обществе, и в бизнесе.