24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Хороший продукт будет разлетаться быстро». Продюсер Николай Серов о своем проекте, локальных исполнителях и шоу-бизнесе

Текст: Богданович Ян, 31 мая 2019

Сегодня вышел релиз песни и клипа проекта NEMIGA музыкального продюсера Николая Серова. Мы устроили с ним интервью и расспросили о шоу-бизнесе Беларуси, собственных проектах и молодых исполнителях.

 

Сейчас вы продюсируете свой проект NEMIGA...

— Да, но не только. Сейчас у меня 4 проекта. Они разные, по стилям их очень условно можно определить как поп, рэп, RnB и house.

И вы занимались и продолжаете заниматься концертной деятельностью. На что сейчас спрос в Минске: на какие-то направления или все-таки громкое имя?

— Сейчас на планете процветают поп и рэп. Хип-хоп — очень разнообразная музыка. Один хип-хоп трек может включать сразу несколько стилей. И Минск не исключение. Но это не значит, что нет площадок и аудитории для других направлений или авторской музыки.

Альтернативный музыкант никогда не зайдет массам, он противопоставляет себя мейнстриму, ищет то, что его будет отличать от популярных исполнителей, но это не значит, что у него нет фанатов. Вопрос только в объеме аудитории. Одному надо заполнить маленький бар для концерта, другому — арену. Вообще я бы сказал, что белорусы чувствительны к свежим оригинальным проектам не только в музыкальной сфере, но и в театре, кино.

Количество и качество выставок в музеях, фестивалей, образовательных проектов превращает наш Минск в культурную европейскую столицу. Да, хочется, чтобы посетителей этих мероприятий было больше, но все развивается. И тут играет большое значение личность. Как, например, личность экскурсовода, который собирает в один день столько желающих попасть в музей, сколько музей без этого экскурсовода не увидит и за месяц. Так же и с организацией концертов, и с продюсированием музыки.

Кто для Беларуси важнее и нужнее: зарубежные исполнители или локальные?

— Ну, местных исполнителей очень мало: Макс Корж, ЛСП, Тима Белорусских, IOWA, CYGO, Липа.

А как вы думаете, с чем это связано?

— Это пока мало, но сейчас станет больше. Мы сейчас по пути Украины идем: появляются продюсеры, развивается сфера музыкального контента, сервисы стриминга, цифровые технологии. Есть реальная возможность для артиста зарабатывать деньги, но это все-таки командная работа и только в этом случае получается успешный продукт.

В записи альбома задействовано много людей: звукорежиссеры, аранжировщики, саунд-продакшн, мастеринг, дизайнеры и видеорежиссеры — это огромная команда. Последние 8 месяцев мы только этим и занимаемся.

Мы подписали контракт с «Первым музыкальным издательством», крупнейшим дистрибьютором в СНГ. Теперь мы в компании топовых артистов: Zivert, Дорн, IOWA, Монатик, Луна, Кравц, Feduk и другие. Zivert сейчас на первых местах в iTunes. И даже Ариана Гранде не может ее догнать. А Ариана Гранде в 46 странах на первом месте в iTunes, а Zivert ее подвинула. Сингл Zivert «Life» стал самым продаваемым за всю историю российского iTunes. И это за полгода!

Все больше белорусов занимают лидирующие позиции в топ-чартах iTunes или VK: Макс Корж, ЛСП, Тима Белорусских, CYGO.

Почему белорусский шоу-бизнес так долго не развивался?

— В том числе из-за отсутствия продюсеров. Талантливый музыкант в одиночку теряется в сотне тысяч других треков. Существуют серьезные стратегии продвижения артистов. Крупные лейблы не будут подписывать договор напрямую с артистом. Как правило, это заканчивается тем, что артист спускает все первые деньги и не вкладывает ничего в свой рост. Этим занимается продюсер. Он аккумулирует капитал, как свой, так и общий, вкладывая его в развитие проекта. Поэтому многие артисты быстро пропадают без контроля опытного человека рядом.

Чтобы артист взлетел, он должен быть и харизматичным, и обаятельным, иметь вокальные данные, владеть словом, уметь танцевать и двигаться на сцене, хорошо выглядеть и иметь свой стиль — то есть этому призванию надо посвящать всего себя, все свое время.

Заниматься музыкой попутно зарабатыванию денег не получится. Без поддержки у такого одиночного артиста просто не хватает ресурсов. Конечно, всегда есть место таланту, одному на миллион. Можно выложить свои треки в VK, Soundcloud — и признание придет. Или потратить $500 на рекламу, и трек разлетится. Но выстреливает так что-то очень и очень редко. Можно продвинуться исполнителю за счет соцсетей. 

Если продукт хороший, он будет разлетаться быстро.

Это стало намного проще, но по-прежнему важна поддержка информационных партнеров, порталов, музыкальных каналов на ТВ, реклама от других артистов.

Если в комьюнити музыкантов есть поддержка, то очень легко выстрелить. Надеюсь, что нас тоже поддержат и не только белорусские и российские порталы, но и сами исполнители.

Да и сам институт продюсирования развивается сейчас, потому что сформирована правовая база для соблюдения авторских прав, чего раньше не было и продюсер и его инвестиции не были защищены. До сих пор продюсирование было и остается очень рискованным бизнесом.

Всегда непросто работать с новыми исполнителями: сложно совладать с амбициями да и звездная болезнь почти никого не обходила стороной.

Поэтому нужно за ними следить, пока они не подросли. Например, была в нашем проекте одна вокалистка, но мы ее поменяли, перезаписывали материал, который был до меня. Сейчас NEMIGA состоит из Влада и вокалистки Яны. Парень пишет музыку и тексты, а девушка исполняет.

Вы со своей командой создавали проект с нуля или привлекли начинающего исполнителя?

— Когда я услышал Влада, то с первых секунд понял: это то, что я искал. Мы уже полгода активно сотрудничаем, записали очень много материала. У нас планы расписаны до следующей весны. Сейчас будет выходить много клипов в поддержку синглов.

31 мая выйдет клип «Мой город», в июне еще один клип в поддержку первого EP «Целуй руками». 28 июня и 26 июля — релизы второго и третьего EP, тоже, возможно, с клипами.

Будут ли сейчас концерты группы?

— Нет, пока мы без концертной деятельности. Хотим, чтобы люди о нас узнали, выучили слова песен, поэтому очень дозированно выпускаем треки, чтобы большой альбом не затерялся в массе других.

Сейчас есть запросы на концерты, но мы пока только готовимся.

Если говорить про жанр, то какую музыку представит проект NEMIGA?  

— Мы живем в эпоху мета-вещей,  эклектики, коллабораций и миксов. Выделить чистый стиль в любой сфере очень трудно. У нас очень разная музыка: поп, синти-поп, инди-поп, deep-house, техно и другие. В скором будущем будут клубные ремиксы от диджеев.

Вы говорите, сейчас стало легче продвигать исполнителей и создавать продукт?

— Конечно. За счет удешевления технологий и техники, новых приложений появляется много фанатов-любителей, которым нравится снимать видео, сводить музыку, писать биты.

За счет увеличения предложения падают цены. Если раньше хороший клип можно было снять за 30 или 50 тысяч, то сейчас в несколько раз дешевле. Улучшилось продвижение за счет Инстаграма, раньше — только телевидение.

Сильно помогают развитию исполнителей еще и местные бренды с помощью продакт-плейсмента.

— Мы тоже рассчитываем на привлечение производителей, в первую очередь, локальных, но не только. И надеюсь, это будут этичные бренды.

Те, кто привозят в заведения Минска иностранных артистов, преследуют коммерческие цели или репутационные?

— Скорее, это репутационная, имиджевая история. В Минске вообще сейчас только один большой клуб остался, поэтому это точно не для заработка.

А создание собственных локальных проектов — это только коммерция?

— Нет. Локальные группы могут популяризировать страну. Мы, к примеру, сейчас сняли клип «Мой город», в котором иностранцы смогут увидеть современный развивающийся Минск. Весь клип герой мучительно решает, уезжать ему или нет, и остается. Тут круто. Партнерство с локальными производителями (продукты, одежда, эко- и велотуризм) очень положительно влияет на узнаваемость и повышает привлекательность наших брендов для потребителей.

Как вы думаете, белорусы умеют слушать музыку? Альбомами, к примеру, оценивая полный продукт?

— Умеют, Корж и Тима это подтверждают. У нас пока не много качественного музыкального продукта, но он есть. Мы тоже постараемся привнести что-то хорошее.

И напоследок. Какие должны быть навыки, чтобы стать музыкальным продюсером?

— Прежде всего, нужны связи, которые нарабатываются годами. Репутация помогает легче продвигать исполнителей, получать поддержку от компаний.

Связи помогают организовать встречи, чтобы лейблы послушали тебя и выбрали из тысячи, потому что знают, что ты умеешь делать хороший продукт. Плюс музыкальный вкус. Я с детства смотрю огромное количество клипов, чартов, обзоров, слушаю очень много разнообразной музыки. 10 тысяч часов изучения одной сферы могут сделать из вас профессионала. То есть ваше время — самый главный ресурс. И, конечно, стрессоустойчивость (улыбается). В том числе и поэтому в сфере концертной и продюсерской деятельности так мало людей, практически единицы.

Новый проект NEMIGA: диалог двух голосов, двух историй, двух восприятий мира. Не отличных друг от друга, а одинаково чувственных и романтичных, одинаково обнаженных нерва.

31 мая состоялся релиз дебютного EP NEMIGA «Целуй руками». В мини-альбом вошли 4 сингла: «Рукава», «Целуй руками», «Игристое», «Мой Город».

Участники проекта — молодые артисты. Влад Соболев — автор музыки, слов и вокалист, и Яна Дук — вокалистка.

Клип «Мой город» — совместная работа Артема Рыбакина и Николая Серова. Собрав команду профессионалов и энтузиастов, им удалось визуализировать общее отношение к Минску.

 

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!

Загородное кафе «Очаг» обновило интерьер: фото «до» и «после» Фотофакт: Новый барбершоп Call911 открылся на Толбухина, 2
Этот сайт использует cookies
Понятно