24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Пол ван Дайк: «Я обещаю вам – будет круто!»

17 июня 2013

Пол ван Дайк для многих поклонников электронной музыки является культовой личностью. Чтобы заполучить его на фестиваль или сольный dj-сет, многие мировые промоутеры годами ждут свободную дату в гастрольном графике артиста. Беларуси в этом году несказанно повезло: легендарный ди-джей стал одним из хедлайнеров фестиваля Global Gathering, который вот уже шестой раз пройдет на Боровой. Мы пообщались с ван Дайком и узнали о его музыкальных пристрастях, привязанностях и жизненно-музыкальной философии.

- Матиасс (настоящее имя Пола ван Дайка), сегодня ты являешься легендарной личностью для миллионов людей во всем мире, многие состоявшиеся взрослые люди с восторгом рассказывают, как узнали о мире электронной музыки благодаря тебе. В связи с этим у меня есть два вопроса: первый - кого ты сам можешь назвать легендой и своим проводником в мир электронной музыки?

- Я не могу назвать кого-то одного. В ранней танцевальной музыке 80-х существовало большое сообщество артистов и групп, которые в той или иной степени повлияли на мое развитие как музыканта. Чтобы объяснить, о чем я говорю, достаточно привести в пример такие коллективы как Depeche Mode, New Order, Kraftwerk, Tangerine Dream. Никого конкретно я не могу назвать «гидом» в мир электронной музыки, однако все вышеназванные группы, как и многие другие, повлияли на меня и вдохновили на создание собственной музыки.

- Когда ты начинал играть, ставил ли ты перед собой цель стать всемирно известным или это произошло само собой?

- Нет, что вы! Все шло само собой. Когда я вошел в ди-джеинг, став всемирно известным, в последнюю очередь я думал о том, кто обо мне что думает и как меня воспринимает. Я, равно как и мои коллеги по цеху, думали только о том, что будет звучать хорошо, и что бы такого интересного придумать, изобрести новый звук. Другой вопрос, который нас мучил – где это всё сыграть и кому показать. Всё остальное не имело большого значения. На сегодняшний день ничего особенного не изменилось в этом отношении.

- На протяжении многих лет ты менял свое музыкальное оборудование и программное обеспечение. Какой из опробованных миди-контроллеров тебе нравится больше всего? И почему?

- Я использую специально изготовленный на заказ контроллер Vestax, который позволяет мне достаточно свободно реализовывать свои идеи, «общаться с музыкой», когда я играю вживую. Установка дает мне огромную гибкость, чтобы плавно менять некоторые ключевые характеристики треков, при всем при этом, не теряя их основную идею. Мой контроллер предоставляет уникальный опыт на каждом концерте. Это почти как студия в клубе – благодаря ней треки всегда остаются интересными – как для аудитории, так и для самого меня. 

- Ты отдыхаешь от музыки или она постоянно сопровождает твою жизнь – от пробуждения до сна?

- Знаете, у меня ведь есть разные интересы, любовь и увлечения в жизни, но электронная музыка всегда будет самым важным среди них. 

- Раньше все хотели стать футболистами или космонавтами, а теперь все хотят быть ди-джеями. Как ты думаешь, такой тотальный интерес к ди-джеингу – это хорошо или плохо для мира электронной музыки? Не снижает ли это качество музыки?

- Если честно, я не вижу, чем это может навредить. Наоборот – это прекрасно, что люди сейчас хотят стать ди-джеями, они стали воспринимать клубную культуру иначе – они считают, что это круто! Единственная подлинная причина, почему все рвутся в ди-джеинг – это страсть к музыке. Как я говорил выше, все мы ищем как самовыразиться, поделиться своим звуком «из головы» с окружающими. Кому-то это удается, кому-то – нет. По моему опыту, очень трудно стать успешным ди-джеем, не имея исключительной страсти и любви к музыке. Таким образом, худшее отсеивается само собой, а лучшая музыка остается, её продолжают слушать многие годы. 

- Как ты относишься к творчеству фанатов (рисунки, коллажи и мемы)?

- Я люблю привлекать моих поклонников ко всякого рода активностям, но они и сами проявляют творческую жилку, некоторые из них действительно талантливы. И делаю порой очень забавные штуки! 

- Я думаю, что на сегодняшний день еще не так много людей успели поработать с «классической» симфонической музыкой, при написании электронной, поэтому такой род деятельности точно не потеряет своей новизны в ближайшие годы. Необходимо огромное умение и внутреннее чутье, чтобы сделать успешный симбиоз электроники и оркестра. Поэтому я только за эксперименты и любые проявления.  

- Давай вернемся в 90-е: тогда ты сделал ремикс на «Humate - Love Stimulation». «Это прекраснейший трек. Но такой печальный …» - сказал о нем однажды Лоран Гарнье (Laurent Garnier). Какие чувства возникают у тебя при прослушивании этой композиции? 

- Я бы согласился с Лораном. Существует некоторая грусть в эмоциональной передаче «Love Stimulation». Оно происходит отовсюду: минорные аккорды и ключи. Другие части и секвенции очень поднимают настроение, хотя работают фортепиано, вокальные линии хора, незначительные удаления и многое другое. Красота трека заключается в том, что у вас есть два противоположных эмоциональных аспекта, которые работают в симбиозе друг с другом и вызывают столь светлые, пусть немного и грустные мысли.

- Что бы ты хотел сказать своим поклонникам в Беларуси, которые ждут тебя на Global Gathering в июле?

- Ребята, мы никогда с вами раньше не виделись, но 6 июля мы исправим это досадное недоразумение. Я обещаю вам – будет круто! Уверен, что вы можете сказать то же самое! До встречи на Global Gathering

Группа NIZKIZ о сладости победы на «Соседнем мире», «EMERGENZA» и не только…
Этот сайт использует cookies
Понятно