В новом 2019-м году бизнес делает большую ставку на продвижение в Instagram, который все чаще используется аудиторией как платформа для заработка. Один из ведущих специалистов России по SMM Дамир Халилов в данной статье расскажет, как монетизировать свой Instagram-канал, какие для этого существуют способы и сколько можно на этом заработать.
Дамир Халилов выделяет 3 наиболее эффективных формата, используемых для заработка в Instagram.
Формат 1 – Собственный продукт
Такой формат используется, когда вы ведете Instagram-канал с целью популяризации своего бизнеса, продукта, услуги или экспертизы. По мнению эксперта, это самый правильный подход: в таком случае вы вкладываетесь исключительно в себя. Все средства, усилия, время, которое вы тратите на ведение и продвижение своего Instagram-канала, являются инвестициями в вас самих.
Как использовать данный формат и какой продукт продвигать?
Первый способ
Например, вы можете вести Instagram-канал по тематике fashion, и у вас есть свой магазин одежды, который предоставляет возможности для продаж. Или вы создаете канал, посвященный воспитанию детей, и продаете детскую одежду или связанную с детьми продукцию.
Второй способ
Довольно популярный и часто используемый сегодня формат – ваша личная экспертиза. Люди читают ваш Instagram-канал, проникаются вашими мнением и идеями и понимают, что вы эксперт в своем деле. Соответственно, такое доверие со стороны подписчиков начинает приносить заветные плоды в виде заказов и продаж.
Третий способ
Он подразумевает продвижение таких инфопродуктов, как платные консультации, тренинги, конференции и т.д. Таким образом, вы формируете через Instagram свой персональный бренд, и это стимулирует людей покупать у вас продукт или услугу.
Продвижение собственного продукта - наиболее эффективный способ использования своего канала. Если Вы правильно выстроите внедрение продающего элемента, то это увеличит число читателей и подписчиков вашего канала, и тем самым положительно скажется на продаже вашего продукта.
Такой формат не подходит в тех случаях, когда у вас нет собственного продукта для продвижения. В данной ситуации подойдут два следующих формата монетизации.
Формат 2 - Реклама
Он же и наиболее распространенный. Это подход, когда вы продаете рекламные места на своем канале. У такого формата также существует несколько вариантов использования.
Первый вариант – прямая реклама. При таком подходе вы публикуете рекламный пост, проводите рекламный live, публикуете рекламные видео или Stories. Второй вариант – скрытая реклама, которая замаскирована под отзывы.
Дамир Халилов рекомендует использовать только первый вариант. По мнению эксперта, второй формат аудитория научилась хорошо распознавать, и подписчики мгновенно видят, что за этим отзывом на самом деле скрыта реклама. Таким образом, это сильно снижает доверие аудитории к вашему каналу и бренду.
Cколько должно быть подписчиков у Instagram-канала, чтобы можно было продавать рекламу?
Данный показатель сильно зависит от концепции блога. Если у вас lifestyle-канал, где вы просто рассказываете о своей жизни, то, например, в России число подписчиков стартует от 50 000 при хорошем охвате, вовлеченности, социально-демографическом портрете и т.д.
Если же у вас нишевый канал - аккаунт специалиста по архитектуре, врача или аккаунт, посвященный конкретному формату автомобилей - то в таком случае число подписчиков, с которого начинается продажа рекламы, может быть ниже. Конечно, это сильно сужает количество рекламодателей, которые будут у вас размещаться, но, с другой стороны, для конкретных бизнесов у вас будет 100%-е попадание в целевую аудиторию. В таких случаях вы можете начинать продавать рекламу с 6 000-7 000 подписчиков.
Стоимость рекламы сильно варьируется от четырех показателей Instagram-канала:
1. Количество подписчиков и их качество
2. Тематика
3. Вовлеченность и охват
4. Количество публикуемых рекламных постов
Если мы говорим не о таких сверх-звездах Instagram, как Ольга Бузова или Ксения Бородина, то средняя стоимость рекламной публикации – от 15 до 4 500 у.е.
Стоит отметить, что многие блогеры забывают о том, что каждый раз при продаже рекламы они торгуют временем своей аудитории. Поэтому важно помнить, что рекламы не должно быть много.
Не менее важная задача – сделать рекламу интересной. Если заглянуть в аккаунты Насти Ивлеевой, Сергея Шнурова или Дмитрия Нагиева, то можно увидеть, как здорово интегрирована реклама в концепт их Instagram-канала. В публикациях, разумеется, присутствует рекламный элемент, но при этом посты очень интересно читать, смотреть, так как там всегда есть юмор или интересная и полезная информация. Таким образом, после просмотра подписчик понимает, что не зря потратил на это свое время.
И, разумеется, фильтруйте рекламодателей. У вас всегда будет много обращений от онлайн-казино, сомнительных продуктов сетевого маркетинга, финансовых пирамид и т.п. Помните, что реклама от вас воспринимается как ваша личная рекомендация, поэтому лучше не спекулировать своим честным именем, так как это может закончиться тотальной потерей доверия к вам со стороны аудитории.
Формат 3 – Платный контент
Данный формат используется, когда вы ограничиваете доступ к конкретному контенту и предоставляете доступ к нему за плату. Чаще всего это отдельный Instagram-аккаунт, где выкладывается определенный полезный контент
Какой контент используется при таком формате? Например, это может быть канал, где преподаватель французского языка выкладывает в закрытом доступе массу полезных материалов – видео, журналов, учебников. Другой пример – путеводитель по городу, детально проработанный маршрут, описание мест и т.д. - и продает его в Instagram-аккаунте за 25 у.е.
Также может использоваться формат с элементом membership. Это означает, что в закрытом формате на канале ежемесячно публикуется самые свежие кейсы, рекомендации, дополнительные мастер-классы и т.п. Такой формат распространен в Instagram, но еще очень часто он встречается в WhatsUp и Telegram в формате платной рассылки.
В Беларуси и России формат использования платного контента считается довольно экзотичным, но от того не становится менее эффективным. Он также является достаточно сложным, так как человека не так просто убедить в необходимости покупать доступ к контенту.
В такой ситуации есть два варианта действий: либо человек платит за ваше имя, так как он хочет получить информацию именно от вас, либо у вас должен быть уникальный продукт. Идеальная ситуация, когда вы можете одновременно использовать оба вышеописанных варианта.
Используйте эту информацию и продвигайте свой бизнес эффективно. А чтобы закрепить и усовершенствовать знания, приглашаем вас 15 февраля присоединиться к сообществу успешных SMM-щиков на самом интенсивном практикуме Дамира Халилова в Минске #SMM2019 и получить более 60 новых SMM-решений. До встречи!