14 июня в Falcon Club Cinema Boutique прошла первая конференция о моде и бизнесе Brands. Fashion. Business Спикеры из Италии, Дании, Украины, России и Беларуси поделились с участниками практическими кейсами, дали ценные советы и ответили на все интересующие вопросы
Конференция Brands.Fashion.Business стала образовательным продолжением самого громкого модного проекта Беларуси Brands Fashion Show, и именно с фильма о его последнем сезоне и приветственных слов от организатора Ирины Николаевой, руководителя коммуникационного агентства EffectPromo и журнала Fashion Collection, конференция стартовала. Участники смогли проникнуться чарующей атмосферой модных показов благодаря невероятному оборудованию Falcon Club Cinema Boutique и подготовиться к потоку ценных знаний от ведущих специалистов индустрии моды, маркетинга, e-commerceи др.
Открыла конференцию Наталья Толкунова, историк моды, журналист, преподаватель МГУ и Школы MODA.RU (Россия).Ее выступлениебыло посвящено уникальной истории модных брендов, секретам коммерциализации различных популярных fashion-проектов.Как известно, знание истории – азы fashion-образования, поэтому лекция Натальи стала отличным стартом. Примеры Коко Шанель, Сальваторе Феррагамо, Аливьеро Мартинидля многих открылись по-новому. Кроме того, по словам спикера, не все потеряно для творцов, работающих в эпоху постпостмодернизма, идеи все еще витают в воздухе, главное, не прозевать и ухватиться за свою.
Продолжила модное направление Галина Кравченко, директор департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group, руководитель представительства в FCG международного тренд-бюро FASHIONSNOOPS.COM (Россия). Галина дала участникам ряд практических советов посозданию коммерческих трендов, разработке и их внедрению в производство и объяснила, что предсказание трендов – это не гадание на кофейной гуще, а серьезная аналитическая работа, сопряженная исследованием социальных явлений и статистических данных. На примере коллекции прет-а-порте Галина Кравченко продемонстрировала, что на долю модных вещей приходится всего 15% и что они играют роль «вишенки» на торте, привлекающей потенциальных покупателей к основному ассортименту магазина.
Практическим кейсом от компании RUSMODA поделилась Ольга Кредина, директор по развитию Rusmoda (Россия). О процессе создания компании, эффективном сотрудничестве с инфлюенсерами и блогерами, важности работы с поставщиками и многом другом она рассказала на примере одного из самых успешных российских брендов ALEXANDERTEREKHOV. Гости конференции узнали, что делает платья от дизайнера Александра Терехова такими желанными и почему компания не останавливается на развитии одной лишь первой линии бренда, а бьет по всем сегментам.
Во втором блоке пошла речь о важности финансовых, юридических и маркетинговых аспектов в процессе работы компании.
Ольга Кузнецова, ведущий менеджер Европейского банка реконструкции и развития (Беларусь), выступила с темой «Женщины в бизнесе». Это проект, который помогаетженщинам добиться успеха в бизнесе, предоставляя доступ к финансированию, выявляя слабые стороны компании, а также проводя специализированные тренинги, которые направлены на повышение предпринимательских навыков.
Тему права в модной индустрии подняли Александр Степановский, управляющий партнер «Степановский, Папакуль и партнеры», и Светлана Валуева, советник адвокатского бюро«Степановский, Папакуль и партнеры» (Беларусь). На примерах конкретных брендов спикеры объяснили такие аспекты юриспруденции в фэшн-сфере, как авторское право и заимствование, товарный знак и монополия, вопросы наследования бизнеса, налогов, продаж и т.д.
Оксана Князева, независимый эксперт и профессионал в области моды, персонального брендинга и маркетинга, владелица бюро KnyazevaBridge (Беларусь), рассказала об основных принципах маркетинга через призму модных брендов, дала ряд ценных советов по работе с компаниями и поделилась личными эффективными кейсами.
Блок современных технологий в фэшн-индустрии открыла Екатерина Микула, генеральный директор Lamoda Украины и Беларуси (Украина). Екатерина приоткрыла завесу тайны внутренних механизмов работы компании, подробно рассказала о каналах продвижения интернет-магазина в сети и в офлайне.
Лидер fashion-образования итальянского Istituto Marangoni и владелица консалтинговой компании Fashion Crowd (Дания) Бетте Бондо, рассказала о том, какую роль играютсоциальные сети в работе брендов, как формировать продвижение товара в сегодняшних условиях и какие форматы действительно работают. Одним из важных аспектов выступления спикера стали ее слова о формировании так называемого «племени», армии последователей и поклонников бренда в социальных сетях. Бетте утверждает, что без него в вашу сторону не взглянет ни один инвестор, ни один представитель ритейла. Поэтому сегодня главную ошибку, которую вы можете допустить, развивая свой бизнес, это недооценить мощь социальных медиа.
Завершило конференцию выступление Андрея Голуба, генерального директора ELSE CorpSrl (Италия). Он рассказал о том, как новые технологии (возможность виртуальной примерки, заказ одежды строго по параметрам покупателя прямо в магазине, нанесение сэлфи на обувь) начали проникать в модный мир. Кстати, вскоре с его невероятными и шокирующими тезисами можно будет ознакомиться в книге «Искусственный интеллект для моды», премьера которой состоится в сентябре.
В Беларуси конференция в таком формате и масштабе проводилась впервые. С утра до вечера участники мероприятия обменивались инсайдерской информацией и имели возможность получить ответы на вопросы от экспертов за чашечкой кофе. Горящие глаза в зале и восторженные отзывы – лучшая награда для организаторов Brands.Fashion.Business, которые продолжат закладывать фундамент в сфере fashion-образования и далее.
Все гости конференции получили приятный подарок от партнера конференции «Царское золото», а также могли сделать стильные фотоснимки на усыпанной золотыми пайетками фотозоне от ювелирной сети.
От крупнейшего интернет-магазина Lamoda участники получили не только полезные знания в лице спикера Екатерины Микулы, но и выгодные купоны.
Команда организаторов благодарит Европейский банк реконструкции и развития и Ольгу Кузнецову лично за помощь в организации и проведении конференции.
За комфортные передвижения спикеров из аэропорта и по городу организаторы благодарят службу такси «Пятница плюс».
Команда организаторов благодарит всех спикеров и партнеров мероприятия Бизнес-школу ИПМ, Бюро стильного маркетинга и личного бренда KnyazevaBridge, адвокатское бюро «Степановский, Папакуль и партнеры», журнал Office Life, интернет-портал Marketing.by, Бизнес-книга VIP, Falcon Club, Renaissance Minsk Hotel, гостиницу «Пекин», Willing Hotel, и надеются на дальнейшее сотрудничество!
Интервью со спикерами читайте скоро на fcollection.by и в следующем номере Fashion Collection!
Текст: Анастасия Карасёва, Карина Жигарина. Фото: Пётр Винничек