24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Ключевые темы свежего номера журнала «Дело» №6/2016

16 июня 2016

Рынок бизнес-образования в Беларуси просел на 35–50%, что заставило основных игроков использовать новые подходы и форматы обучения

Пережив полтора года кризиса, участники рынка поняли, что работать по старым схемам уже не получится — нужно искать новые подходы для привлечения клиентов. Эксперты «Дела» упоминают несколько трендов, которые определяют развитие рынка образовательных услуг в нынешнем году.

В первую очередь — это стремление ключевых специалистов и руководителей оплачивать свое обучение самостоятельно, что дает им дополнительную мотивацию к учебе. Среди таких клиентов особенно популярны softskills– «мягкие» темы личностного роста, например, эмоциональный интеллект.

Еще один тренд, характерный для всех кризисов — однодневные мотивационные тренинги, в ходе которых спикер буквально «зажигает» аудиторию. Подобные массовые встречи с успешными харизматичными людьми в последнее время набирают все большую популярность, причем не только в погрязшей в кризисе Беларуси, но и во всем мире.

В условиях резкого перехода с растущего рынка к падению потребительского спроса и возросшей конкуренции руководители компаний поняли, что существующие бизнес-модели не работают и нужно осваивать что-то новое. Как следствие — сейчас работодателей интересуют прикладные программы, которые дают быстрый и нужный навык по разработке стратегии и бизнес-модели компании, управлению оборотным капиталом, дебиторской задолженности, работе с клиентами и т. д. То есть, им нужны практические инструменты и методики, позволяющие вывести компанию из кризиса.

Стабильный спрос отмечают эксперты и на самые авторитетные программы бизнес-образования — МВА, что неудивительно, поскольку подготовка по ним ведется в считанных школах и белорусский рынок все еще нуждается в специалистах такого класса.

Что касается форматов обучения, то здесь превалирует краткосрочное обучение, «заточенное» под нужды компании. В целом, как утверждают эксперты «Дела», белорусский рынок бизнес-образования постепенно адаптируется к новым реалиям и уже подает первые признаки роста.

За десять лет в экономику Беларуси было вложено около $1,4 млрд. китайских инвестиций

Причем по количеству договоров, проектов и соглашений с китайскими партнерами Беларусь лидирует среди стран СНГ, хотя и уступает по объему выданных средств. Как рассказал в ходе белорусско-китайского семинара «Финансирование инвестиционных проектов с участием Государственного банка развития Китая» начальник главного управления инвестиций Министерства экономики Беларуси Сергей Вайтеховский, при финансовой поддержке китайских банков в стране сейчас реализуется около 30 совместных проектов в различных отраслях на сумму более чем на $6 млрд. За последнее десятилетие в республике было создано более 60 компаний с китайским капиталом.

Заместитель председателя правления ОАО «АСБ Беларусбанк» Александр Поливко, в свою очередь, подчеркнул, что по количеству реальных договоров, проектов и соглашений с китайскими партнерами Беларусь лидирует среди стран СНГ, хотя и уступает по объему выданных средств.

Так, например, 10 мая 2015 года в Минске был заключен пакет белорусско-китайских кредитных соглашений, в соответствии с которыми ГБРК предоставляет ОАО «Банк развития Республики Беларусь» и ОАО «АСБ Беларусбанк» кредиты на сумму $1 млрд. Для соискателей получения таких кредитов существенно сокращены время согласования проектов, сроки рассмотрения документов банками, исключена необходимость получения заключения министерств и ведомств, а также расширен доступ к кредитным средствам независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Белорусский рубль в 2,4 раза недооценен по отношению к доллару США по паритету покупательной способности

Просчитать степень недооцененности рубля можно по индексу Биг-Мака, который рассчитывается британским журналом The Economist. Как считают многие финансовые аналитики, по сравнению с текущим курсом доллара, в настоящее время белорусский рубль недооценен примерно на 60%. Таким образом, потенциал для укрепления белорусской валюты есть, и он довольно солидный.

Финансовый эксперт «Дела» Владимир Тарасов видит два сценария развития событий. Теоретически, в случае резкого улучшения состояния белорусской экономики курс белорусского рубля может даже укрепиться по отношению к доллару. Но это маловероятно, так как экономический подъем в нашей стране без серьезных экономических реформ вряд ли возможен, а к реформам правительство Беларуси пока не готово. Поэтому в лучшем случае можно ожидать постепенного восстановления экономики нашей страны, в результате чего курс рубля будет стабильным или даже продолжит снижение, но при этом произойдет укрепление рубля в реальном выражении, то есть с поправкой на инфляцию.

Сможет ли Ford потеснить Renault на белорусском авторынке?

Сравнительно недавно российский Ford Sollers объявил о начале поставок в Беларусь полного модельного ряда автомобилей, выпускаемых в России, включая коммерческие.

До сих пор на белорусском рынке марка Ford пребывала не в лучшем состоянии. По итогам прошлого года продажи бренда упали в 2 раза — с 521 до 277 шт. Тогда как бурный рост показал Renault с бюджетным внедорожником Duster, условным внедорожником Sandero Stepway, хэтчбеком Sandero и субкомпактным Logan. Хорошие позиции Renault сохраняет и в этом году.

Ford в Беларуси пока не входит даже в TOP-25 продаж. Но, возможно, в самое ближайшее время ситуация изменится. Если до 1 июня у нас продавались «Форды» производства Великобритании, Германии, Испании, то теперь машины белорусским дилерам поставляет российская компания Ford Sollers. Российский производитель не только намерен укрепить позиции марки в Беларуси, но и расширить модельный ряд. В частности, за счет 5-дверного хэтчбека Ford Fiesta, который не производится в Европе. До конца года в Беларусь будет поставлено 500 автомобилей. Сергей Елистратов, управляющий автоцентра «Атлант-М Боровая», прогнозирует, что в дальнейшем поставки пойдут по нарастающей — от 1 тыс. шт. в год. Цель — занять 4% рынка новых автомобилей.

73% интернет-магазинов в Беларуси используют менее половины возможностей, которые предоставляет e-mail маркетинг

Согласно опросу, проведенному компаний Econsultancy/Adestraсреди 1,1 тыс. штатных маркетологов (основная часть из них – англичане), большинство специалистов отметили, что e-mailмаркетинг показывает отличные (22%) и хорошие (7%) результаты. И только 7% убеждены, что этот инструмент работает слабо. В то же время белорусские компании используют e-mailкак канал коммуникаций с клиентами крайне редко. Достаточно внимания этому способу продвижения уделяют только крупные интернет-магазины — oz.by, 21vek.by, lamoda.byи др.

Основная задача e-mail рассылок — превратить посетителей сайта, оставивших свои контакты, в постоянных клиентов, а уже существующих клиентов — «подтолкнуть» к повторному совершению покупки. По словам генерального директора компании DirectList Александра Носача, e-mailмаркетинг актуален для любого бизнеса, оперирующего клиентскими базами.

«Бизнес уже много лет активно использует электронную почту — от этого никуда не деться, — отмечает А.Носач. — Возможно, когда-то мы и перейдем к мессенджерам — самые «продвинутые» бизнесы уже сейчас активно используют Viberили Whatsapp, но пока я не вижу предпосылок для того, чтобы бизнес полностью перестал использовать электронную почту. Ведь с помощью e-mail рассылки компания может напомнить клиенту о себе и своих услугах, рассказать о новых акциях или скидках. Помимо этого, можно отправлять клиентам информацию о последних изобретениях в вашей области или информацию о планируемых мероприятиях, которые могут заинтересовать подписчика».

Кроме того, в свежем выпуске журнала «Дело» вы найдете ответы на ряд других важных вопросов.

• Как выглядит ТОП-50 бизнес-школ мира по версии Financial Times?
• Главный банк страны подвел итоги 1-го квартала. Что скрывается за сухими цифрами отчетов?
• Чем бизнесу может быть полезна корпоративная реструктуризация?
• Как организовать эффективную систему обучения менеджеров по продажам?

Школа отношений в журнале «Для всей семьи любимая» Полосатый рейс. Анонс журнала Guide
Этот сайт использует cookies
Понятно