24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«За кулисами» первого в мире ресторана в воздухе

29 октября 2010

Вы уже смогли прочитать на relax.by первую рецензию на первый в мире ресторан в воздухе от ресторанного критика Ренато Кучинотта. Подозреваем, что вам стало интересно, как все-таки попадают все эти изысканные блюда на борт самолета. Задачей Ренато было охарактеризовать и дать оценку в рецензии самому ресторану, а вот о том, где кулинарные изыски готовятся и как попадают на стол к посетителям Restaurant in the Sky, он рассказал нам в отдельном интервью. Отметим, что это абсолютно эксклюзивная информация, которую вы вряд ли где-либо еще сможете найти.

Сразу раскроем один секрет: все блюда Restaurant in the Sky готовят на земле. На борту самолета происходит только последняя стадия варки и непосредственно оформление. Так что не рисуйте себе в воображении пилота, который одной рукой держится за штурвал, а другой «варит-жарит».

— Ренато, где же рождается еда?

— Это происходит в очень большой структуре под названием «Кейтеринг» внутри аэропорта Абу-Даби. Это не просто кухня авиакомпании Ethiad Airways, а огромная кухня для всех авиакомпаний, приземляющихся в столице Арабских Эмиратов. Здесь рождаются все блюда для всех авиалиний всех классов: от фаст-фуда для эконом-класса до эксклюзива для Diamond. На ней работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю и выпускают по 35 000 порций в день.

Согласитесь, цифра невероятная! А между прочим, именно из-за такого количества блюд Ренато Кучинотта мог не попасть на эту уникальную кухню. Спросите: «Почему?»

— Угроза терроризма всему причина. Ведь на такой кухне можно запросто создать оружие массового поражения. Поэтому мне очень повезло, что я попал внутрь этого кулинарного конвейера. Здесь все продумано до мелочей. У них нет права опаздывать, потому как рейс не станут задерживать из-за неприготовленного блюда. А самое удивительное, что на этой кухне готовят из продуктов только самого высокого качества, как для эконом-класса, так и для Diamond First Class. Здесь хорошо знают, что разница блюд должна быть в цене, а не в качестве продуктов, — все зависит от меню, а не от ингредиентов. Из-за малейшей оплошности, которая нанесет вред воздушному туристу, они могут разориться.

Я попробовал блюда всех трех классов: экономического, бизнес-класса и Diamond. Большая разница заключается в том, что в низшем классе представлен маленький выбор блюд, в бизнес-классе он намного больше и порции больше, а в Diamond вы можете есть, что хотите и когда захотите. Это единственное отличие, а вот готовят их одинаково профессионально.

— Как на такой кухне возможно все контролировать до мелочей?

— Там идеальная организация. Начинается все с усиленного контроля на входе. Каждый, кто переступает порог этой структуры, должен снять все аксессуары, кольца и даже часы, чтобы ничего случайно не попало в еду. Что самое забавное, во всех местах, где создаются продукты питания, надевают халат и шапочку. Кстати, тут есть специальная шапочка еще и для усов и бороды, если таковые имеются. В итоге открытыми остаются только глаза и нос — это очень забавное зрелище.

Так, обмундировавшись, я попал в первое помещение, куда поступают новые ингредиенты. Здесь же их тщательно моют и режут. Эта часть работы очень важна, ведь качество блюда зависит от подготовки его ингредиентов к приготовлению. Важно, чтобы продукты не были заражены и не были грязными. Для каждого вида продуктов есть отдельные помещения: для мяса — одно, для овощей — другое и так далее.

После отсека со свежими продуктами меня отвели на саму кухню огромных размеров. Здесь всегда одновременно работают несколько шеф-поваров, каждый из которых занимается национальными блюдами.

Когда я зашел на эту кухню (на самом деле она раза в три больше, чем кажется на фотографии), там трудились англичанин (специалист по европейской кухне), японец, повар из Индии и араб. Там суши никогда не будут приготовлены белорусом, а ризотто китайцем. В кондитерской также свой шеф-повар. О сладостях я уже говорил в рецензии, но отмечу еще раз, что все десерты были просто великолепны.

— Что же еще могло поразить такого опытного критика?

— Я отметил интересные композиции во всех блюдах, их подачу.

Но, что самое интересное, все порции вымерены до мелочей. Петрус Естерхайзен, наш приятнейший гид по кухне, а по совместительству менеджер по продовольствию и напиткам, показал мне, как специальной пипеткой до капли вымеряются все ингредиенты для каждого блюда: все порции одного и того же блюда должны быть одинакового качества, абсолютно одинакового размера и вкуса. Шеф-повара работают на кухне такими пипетками, как фармацевты в аптеке. Для них главное, чтобы все было одинаково.

Попробуйте найти хоть одно отличие на этом фото.

Увидев все своими глазами, я могу сказать точно, что вы никогда не встретите ресторана с более высокой организацией. Здесь она идеальна!

Restaurant in the Sky авиакомпании Etihad Airways Ресторан «Талака»
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie