Строительство четвертой, кольцевой линии метро в Минске начнется в 2026 году — на четыре года раньше первоначальных планов. Об этом сообщил главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов агентству «Минск-Новости».
Что известно о новой линии?
-
17 станций и 1–2 электродепо
-
Протяженность — 25 км
-
Большая часть трассы пройдет под улицами второго транспортного кольца
Почему строительство начали раньше?
Решение ускорить реализацию проекта принято Мингорисполкомом. Это позволит быстрее разгрузить наземный транспорт и улучшить логистику города.
Особенности инфраструктуры
-
Создание пересадочных узлов по принципу «сухие ноги» (закрытые переходы между транспортом)
-
Остановки наземного транспорта будут объединены с входами в метро навесами
-
Новые ТПУ привлекут бизнес, что создаст дополнительные рабочие места
Сложности проекта
-
Высокая стоимость: 1 км метро обходится в $70 млн
-
Необходимость поэтапного строительства из-за масштабов
-
Реконструкция существующих станций под пересадочные узлы (например, «Академия наук»)
-
Организация строительства без остановки движения на действующих линиях
Новая ветка метро — важный шаг в развитии транспортной системы Минска. Ожидается, что она не только улучшит транспортную доступность, но и стимулирует экономику города.
- Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале