В Беларуси разработаны проекты трех государственных стандартов в области струнного транспорта, сообщили в пресс-службе Госстандарта, информирует БЕЛТА. Документы пройдут необходимые экспертизы и будут утверждены в ближайшее время.
Первый стандарт, включающий термины и определения, уже представлен на рассмотрение. Еще два — с требованиями к пассажирским и грузовым рельсовым транспортным средствам — до конца марта пройдут метрологическую экспертизу, после чего будут направлены на нормативно-техническую проверку.
Зачем нужны новые стандарты?
Они необходимы для реализации транспортно-инфраструктурного проекта в санатории «Сосны» Управления делами Президента. Этот объект, расположенный в Мядельском районе на озере Нарочь, вошел в 2024 году в инвестиционную программу «Один район – один проект». Новые стандарты помогут обеспечить техническое единство, безопасность эксплуатации и интеграцию струнных технологий с другими сферами науки и техники.
Что такое струнный транспорт?
Струнный транспорт (СТЮ) — это концепция подвесного общественного транспорта, разработанная инженером Анатолием Юницким. Движение вагонов осуществляется по предварительно напряженным тросам (струнам), натянутым между опорами.
Технология разрабатывается с советского времени, а под Марьиной Горкой действует опытный технопарк, где тестируются различные модели вагонов. Также известно, что компания Юницкого продвигает свои наработки в ОАЭ. Однако на данный момент ни одного действующего пассажирского или грузового объекта струнного транспорта пока не построено.
Фото: Blizko.by
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале