
Новый корабль может быть построен на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Правда, есть нюанс: в Беларуси почти не осталось специалистов для судостроения. Поэтому завод обещают «задешево» отдать инвестору, который будет готов строить корабли для речного судоходства.
— Нет смысла пять лет корабль строить, как это было с «Белой Русью», его надо за девять месяцев собрать и на воду спустить, — заявил начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Андрей Чернобылец.
По словам Чернобыльца, новый корабль мог бы ходить по тому же маршруту, что и «Белая Русь», потому что это коммерчески выгодно. Обычно уже весной все каюты в этом круизе выкупаются до конца сезона. А стоят они от 1,5 до 3,6 тыс. рублей на одного человека. Основной контингент путешественников — из России.
Водный парк Беларуси насчитывает более 700 судов. Есть семь речных портов, а пригодных для судоходства водных путей — около 3,5 тыс. километров. Однако возраст большинства судов превышает 40 лет. Только несколько кораблей было спущено на воду в 2010-х годах.
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале