29 марта бренд Mark Formelle презентовал лимитированную коллекцию футболок и анораков для мужчин и женщин. Экстравагантные принты на них — плод воображения современного художника китайского происхождения Ло Си (Luo Xi), вдохновленного коронавирусом, локдауном и проживанием в беларусской глубинке.
Кажется, жизнь современного художника должна быть именно такой. В первой половине 2020 года проживающий в Санкт-Петербурге китаец Ло Си отправился творить на Кипр, позже, не успев вернуться в Россию из-за неожиданного закрытия границ, улетел к друзьям в Швейцарию, оттуда перебрался к знакомым в Австрию, а спустя несколько месяцев оказался в деревне Зеленый Бор Витебской области.
История разворачивалась в лучших традициях агроэкотуризма. Печь на дровах, коса на рассвете, самогон, спасающий от прохладных вечеров, и картошка в карамели — смелая адаптация традиционного китайского десерта…
Результатом необычного 29-дневного экспириенса стала серия из 29 графических работ с многозначительным названием «Брожение».
В первую очередь, оно было навеяно опытом изготовления вина из одуванчиков все в том же Зеленом Бору. Чуть позже Ло Си узнал, что второе значение слова «брожение» связано с неприкаянным хождением туда-сюда.
Прошлым летом необычные работы выставлялись в художественной галерее «Арт-Беларусь». Бренд Mark Formelle заинтересовался этой нетривиальной выставкой — результатом стала коллаборация с Ло Си.
— Когда создавалась серия графических работ, я просто наслаждался моментом и получал удовольствие, — делится воспоминаниями китайский художник. — Это был единственный способ выплеснуть энергию и развлечься, ведь интернет в деревне был плохим и жил я в полнейшей изоляции. О том, что работы будут актуальны даже спустя год, я не задумывался — актуальность приходит и уходит, как волны для серфинга. Да и вообще это очень относительное понятие. Для меня, к примеру, до сих пор актуальными являются работы художника Рогира ван дер Вейдена, творившего в раннем Средневековье.
Лимитированная коллекция состоит из футболок и анораков для мужчин и женщин. Изображения на них — забавные, колоритные, философские, как будто выдуманные, но совершенно реальные.
Так, на одной из футболок развлекается кот по имени Компот – реальный обитатель Зеленого Бора, который постоянно носил в дом… куриные головы. Другой принт отражает эмоции и переживания художника на тему изоляции и необходимости жить вне общества. На еще одной футболке изображен «многоэтажный муравейник», ставший тюрьмой для персонажа. Сборный паттерн из работ, которые рассказывают о жизни Ло Си в деревне, украшает собой четвертую футболку.
— С одной стороны, в беларусской деревне я точно вышел из зоны комфорта — было очень холодно и сыро, отсутствовали контакты с миром, — вспоминает Ло Си, — но, с другой стороны, осталось и много приятных воспоминаний. Кот Компот и кобыла Шельма, хозяин дома Илья и его девушка Клава, теплые вечера у костра, китайско-беларусская кухня… От «среды обитания» зависит, каким будет художник и его работы. Я долго адаптировался к непростой ситуации в мире, долго привыкал к беларусской деревне. Но все это серьезно повлияло на меня и мое творчество. Для нас всех 2020 год был непростым. Настолько, что нам остается только принять его, иронизировать и улыбаться.
В компании Mark Formelle признались, что это была самая головокружительная и драйвовая коллаборация за последние годы.
— У Си истекал срок пребывания в Беларуси. За несколько недель нужно было решить все организационные вопросы, связанные с отбором и подготовкой работ к печати на изделиях, разработкой плана пошива и продвижения и т.д. К слову, сама фотосессия с участием автора иллюстраций прошла за 1 день до отлета художника в другую страну. Си — невероятный. Таких, как он, называют человеком мира. Мы рады, что Беларусь в совершенно новом для себя облике нашла свое отражение не только в картинах заграничного художника, но и останется беларусам в качестве наследия, запечатленного в нашей коллекции, — отметили представители бренда.
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!