24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Аудиореклама в интернете ― новый тренд? Главное с конференции Audio Ads Conference 2021

Текст: Рыбка Ксения, 1 марта 2021

Digital-агентство AMDG при поддержке Банка БелВЭБ провело первую в Беларуси онлайн-конференцию по аудиорекламе в интернете. Представители сразу нескольких платформ (Google, Яндекс) и рекламных агентств (Digital Audio, AMDG) рассказали, почему аудиореклама — это будущий тренд. 

Выстрел голосовых комнат Clubhouse, ввод звуковых обновлений в социальных сетях, рост числа прослушиваний, фоновые просмотры на YouTube, повальное использование стриминговых сервисов — все это говорит о том, что интернет становится звуковым.

Фокус на аудио: почему звук сейчас на пике?

Современный человек испытывает визуальную и информационную перегрузку. Это приводит к тому, что рекламодатели сталкиваются с дефицитом внимания пользователей, а конкуренция за него растет. «Когда зрение насыщено до предела, пора захватывать звук», ― считает директор по развитию агентства Digital Audio Руслан Виноградов.

В эпоху мультисенсорной коммуникации музыка и звуки имеют более сильное эмоциональное воздействие, чем зрительные образы. Согласно опросу PHMG, 60% пользователей считают, что аудиореклама запоминается лучше, чем визуальные образы.

Также аудиореклама запоминается на 29% лучше, чем видеореклама в интернете, на 36% лучше, чем реклама на телевидении, и на 49% — чем традиционное радио. Отчасти это связано с тем, что рекламный спот в формате аудиорекламы рассчитан на один ролик, а значит, необходимости выделяться среди конкурентов за внимание, как на телевидении или радио, нет, и можно сконцентрироваться на месседже. Кроме того, на большинстве площадок с возможностью запуска аудиорекламы прослушивание засчитывается от 75%. Это значит, что если пользователь не прослушал больше половины рекламного сообщения, то этот показ рекламодателю не засчитывается. 

На запоминаемость (а значит, и эффективность) аудиорекламы сильно влияют уникальный голос, джинглы, фирменные мелодии, стихотворные слоганы. Все это также помогает сформировать правильное позиционирование бренда в звуковой среде.  

Согласно внутреннему исследованию Digital Audio, при использовании аудиорекламы знание бренда в среднем увеличивается в 1,2 раза, знание рекламного сообщения ― в 1,8 раза, вероятность покупки ― в 1,4 раза. Также в 1,6 раза увеличивается «вспоминаемость» рекламы и в 1,5 раза ― «доходимость» в офлайн-магазин (при запуске аудиорекламы совместно с видео). 

Как эффективно использовать самую большую музыкальную платформу в мире?

Более 2 млн пользователей ежемесячно слушают на YouTube любимые треки. 60% прослушивания музыки на видеохостинге приходится на мобильные устройства. По-прежнему популярным способом использования платформы остается десктоп. Однако, согласно данным Google, новый тренд ― воспроизведение музыки на больших экранах для совместного прослушивания. Благодаря новому формату рекламодатель может охватить больше пользователей за одно рекламное сообщение с более эффективным CPM.

Более 85% видео в YouTube воспроизводятся в качестве фона

За период пандемии пользователи очень устали от экрана и теперь предпочитают фоновое прослушивание музыкального контента в YouTube. Поэтому делать видеорекламу в 2021 году без аудиобрендинга или просто с музыкой без продуманной голосовой дорожки уже недостаточно. 

То же касается и креатива. Он должен привлекать внимание не только через музыку, но и через звуковую дорожку, быть нативно интегрирован, нести эмоциональную связь с помощью аудиоряда и призывать к действию. 

И главная новость, озвученная аккаунт-стратегом Google Анастасией Харитоновой: в Google Рекламе появился формат аудиорекламы. 

Музыка ― один из самых стабильных источников трафика и позитивного контента

«Популярность музыкальных сервисов продолжает расти», ― подтверждает менеджер по развитию аудиорекламы в Яндекс.Музыке Станислав Демин. Количество прослушиваний во время пандемии Covid-19 увеличилось на 12%, а общая доля дослушивания аудиорекламы составляет 98,5%

Классическое радио уступает рекламе на цифровых платформах: вторые лидируют благодаря возможностям таргетинга, расширенной статистике, молодой аудитории, перманентному прайм-тайму и другим фичам.

Важный нюанс, отличающий Яндекс.Музыку и другие стриминг-платформы, ― низкий процент пересечения аудитории. Если человек начал слушать музыку и подкасты на каком-либо сервисе, то в большинстве случаев ему уже не нужны другие. 

Яндекс поделился данными исследования о том, какими свойствами должен обладать аудиоролик. Так, 27% пользователей предпочитают слышать в рекламе приятный, красивый голос в сопровождении музыки, 22% ответили, что ролик должен быть ненавязчивый и нативный, 15% хотят слышать информацию о продукте, 11% важно, чтобы аудиореклама была релевантна их интересам, еще 9% предпочитают узнавать о скидках и специальных предложениях, 8% проголосовали за интерактивность, а  оставшихся 8% слушателей интересует напоминание о нужных покупках.

Аудиореклама в маркетинговой стратегии

Директор по маркетингу digital-агентства AMDG Сергей Казак рассказал, как эффективно включить аудиорекламу в маркетинговую и digital-стратегию бренда. 

Этап знакомства ЦА с брендом теперь можно разделить на «Вижу» и «Слышу». Кроме того, аудиореклама вполне органично вливается в решение не только имиджевых, но и лидогенерирующих бизнес-задач.

Также при работе с аудиорекламой, помимо охвата, стоит учитывать дополнительные метрики: рост брендовых запросов в поисковиках, количество целевых действий из сопровождающего баннера и офлайн-трафик в точках продаж. Но чтобы получить хорошие показатели, нужно уделить особое внимание построению схемы жизненных циклов клиента Customer Journey Map и грамотно взаимодействовать с клиентом на каждом из этапов. 

Также агентство AMDG показало несколько кейсов аудиорекламы в интернете с белорусского рынка: например, как с помощью аудиорекламы Банк БелВЭБ поздравил клиентов с Новым годом, ритейл-сеть «Корона» решила не только имиджевые, но и лидогенерационные задачи, интернет-зоомагазин E-zoo.by повысил уровень узнаваемости бренда, а онлайн-лотерея belbet усилила отдачу от других цифровых каналов. 

Подробнее ознакомиться с докладами спикеров можно, получив запись видеотрансляции.

Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!

«Душа», «Корона» и другие. Объявлены лауреаты премии «Золотой глобус» Как войти в Digital и научиться интернет-маркетингу?
Этот сайт использует cookies
Понятно