На днях в Минске прошел шестой сезон Brands Fashion Show. Это масштабное мероприятие в модной индуcтрии, которое собирает на одном подиуме известных белорусских и зарубежных дизайнеров. Рассказываем, как прошло двухдневное BFS и кто принимал участие в этом году.
Как сказал во время пресс-конференции Автандил Цквитинидзе, известный грузинский дизайнер, «Беларусь не ассоциируется с фэшн-страной, поэтому заниматься модой здесь очень сложно». Тем не менее, Brands Fashion Show проходит в Минске уже в шестой раз — и останавливаться на достигнутом не собирается. По словам организаторов, уже в следующем году мероприятие будет расширяться по времени и количеству направлений.
Первый день мероприятия был ознаменован показами брендов Avtandil и AtelietElle, презентациями коллекций для детей и подростков, а также проведением конкурса для дизайнеров Fashion Start, главный приз которого — возможность показать свою коллекцию на подиуме проекта в следующем году.
Одним из брендов, представлявших свою коллекцию в рамках Brands Fashion Junior Show, был «ШуШу», который, несмотря на свою молодость (бренду всего два года), уже отправляет заказы по всему миру — в частности, в Париж, США и Канаду.
— Обидно, когда девочке покупают красивое пышное платье, которое она надевает всего один раз на какой-нибудь праздник, а после этого наряд пылится в шкафу, потому что дорого стоит и его жалко испачкать, — говорит дизайнер марки Виктория Ахрамович. — Поэтому у нас и появилась идея создавать такие вещи для девочек, которые и после праздника можно спокойно носить в повседневной жизни. Наши наряды легко стираются.
Молодой бренд AtelietElle примечателен тем, что основали его свекровь и невестка — Елена и Анастасия Позняк. По словам партнеров, между собой они никогда не спорят, а благодаря разнице в возрасте у них есть преимущество перед другими дизайнерами: «Мы знаем, что уже было, и понимаем, что будет впереди».
Интересно также, что AtelietElle — это не только бренд готовой одежды, но и ателье, в котором для каждой модницы могут сшить наряд по индивидуальному заказу.
Известный грузинский дизайнер Автандил Цквитинидзе в представлении не нуждается: коллекции бренда знают во многих странах мира. Однако у организаторов Brands Fashion Show особое отношение к дизайнеру еще и потому, что «это человек, который рискнул, поверил в нас и приехал участвовать в мероприятии еще в первый сезон — и теперь периодически возвращается».
— Сегодня продается не только ткань, хорошие лекала и цветовая гамма — люди покупают эмоцию. Поэтому, если вещь не говорит сама о себе, она неинтересна. Такого полно в масс-маркете, — поделился своим мнением Автандил. — Я, например, люблю, когда женщина носит то, что ей нравится — даже если вещь уже вышла из моды. Я за индивидуализм. А когда все друг друга копируют — это неприятно.
Второй день показов стартовал с шоу Teens Nagorny Models Junior. Стилист Юлия Захарченко вдохновлялась культурой стритстайла: на подиуме мы увидели сумасшедший микс из восточных мотивов, рока и 70-х. Невероятной сложности прически и разноцветный аквагрим стали яркими акцентами образов. Показ прошел при участии брендов Black Star, Papa&Donya, Busel Brand, Bogdanova, Makavka, Prizma Brand, Demidovich Brand, Bliskavica, Alexber, Voodoo Paperbag.
Среди самых ожидаемых показов было шоу Ольги Самощенко, дизайнера бренда SAMOSCHENKO. Одна из наиболее узнаваемых и востребованных дизайнеров Беларуси давно не радовала поклонников своего творчества новинками. Долгожданную коллекцию она представила на Неделе моды в Казахстане, а теперь презентовала и на родине — на подиуме Brands Fashion Show. Доверие знаковых фигур белорусской моды к проекту и любовь модной публики — ценная награда для организаторов, именно ради этого и создается BFShow из сезона в сезон. Генеральным партнером показа SAMOSCHENKO стал бренд «Даниссимо».
Добавили перчинки вечеру итальянцы Patrizia Pepe. Одежда этой марки всегда привлекает внимание. Бренд заслужил мировое признание за свежий взгляд на привычные каноны. Новая коллекция сочетает смелые цвета, неон, металлик, пайетки — все, что делает женщин ярче. Над подиумными луками традиционно работала стилист Катя Герман. Поддержала драйвовое настроение зажигательным миксом диджей Даша Пушкина. Пожалуй, в этом сезоне показ Patrizia Pepe стал самым смелым шоу в лучших традициях ДНК бренда. В Минске бутик марки находится в ТЦ «Замок» (пр. Победителей, 65).
Грандиозным завершением шестого сезона стало шоу Юлии Латушкиной. В последней коллекции Illusion дизайнер иронизирует над «пластмассовостью» современного мира и «клонирует» моделей. У зрителей создавалось впечатление, что по подиуму весь показ ходила одна и та же девушка. Всему виной одинаковые черные парики и макияж, унифицирующий форму губ и носа — частей лица, которые чаще всего тиражируются девушками по всему миру. Помимо одежды, достойной красных ковровых дорожек, отдельного внимания заслуживает техническое оформление этого шоу: больше никто из дизайнеров не использовал на показах видеомэппинг.
Александра Струк
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!