Как изменится сервис UberX в столице, почему он не конкурент другим такси Минска и как специалисты готовятся к возможным проверкам из Мингорисполкома? На эти вопросы ответила менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ Евгения Шипова.
«Мы не хотим подмять под себя весь рынок. Мы скорее дополнение к существующей системе городского транспорта, — сказала Евгения Шипова во время встречи с журналистами. — Условно говоря, есть 1000 людей, которые пользуются такси. У нас нет цели бороться за эту тысячу людей. Наоборот, мы добавляем к этой тысяче еще людей, мы расширяем рынок, создаем конкурентную среду».
По словам менеджера, основной клиент Uber в Минске — это молодой продвинутый пользователь различных приложений. Но есть среди пользователей и люди постарше. Евгения Шипова заметила, что с приходом Uber в Минск демпинговать рынок низкими ценами он не намерен. Да и снижения стоимости поездки не стоит ждать: туда заложена цена на топливо, амортизацию авто, расходы на зарплату водителя.
На вопрос о том, готов ли Uber к возможным проверкам «из Мингорисполкома», о чем ведомство заявило после появления в Минске приложения UberХ, Евгения Шипова ответила, что они открыты любому контролю, но пока к ним никто не обращался.
«Мы легальны. И хотя на машинах Uber нет традиционных шашечек, таксометров — нам это и не требуется. Мы все же сотрудничаем исключительно с зарегистрированными индивидуальными предпринимателями и перевозчиками, у которых все документы, страховки, лицензии в порядке. Каждый водитель проходит необходимую проверку у медика перед поездками. Мы готовы, если к нам обратятся из Мингорисполкома, предоставить все документы легальности нашего бизнеса. По-моему, без прочной юридической составляющей вести бизнес в вашей стране невозможно».
Евгения Шипова еще раз перечислила преимущества службы, включая относительно новые машины (не старше 2013 года), возможность узнать стоимость поездки до того, как сядешь в машину, и даже в будущем выбрать плей-лист музыки, однако не назвала количество пользователей сервиса в Минске. Хотя заметила, что количество скачиваний приложения в Беларуси растет более активно по сравнению с другими регионами.
«Мы подводили небольшие итоги сразу после Нового года, после запуска UberBlack, оказалось, что иностранцы активно пользуются сервисом. Мы считаем, что именно в таких интересных городах наличие подобных сервисов позволяет привлечь к городу больше внимания».
Евгения заметила, что развивать это же такси в регионах у них только в долгосрочных планах, но ждать появления в других регионах Беларуси не стоит.
Пока сервис работает на сокращение времени подачи такси.
«В ноябре время подачи машины было равно 12—13 минутам, сейчас, когда я ехала на эту встречу, — машина приехала через три минуты. Это хороший показатель. В Москве такого нет».
Фото: Дмитрий Рыщук