Минторг принял
К слову, в некоторых местах толком даже не слышали о новом постановлении, в других просто отказывались от комментариев.
В баре «Чердак», к примеру, выбор отечественного алкоголя есть (представлены водка, коньяк, шампанское), но большим спросом эти напитки не пользуются.
— У нас молодежь заказывает алкоголь, но в большинстве своем импортный: ром, виски и т.д. Коктейли берут, а вот белорусские напитки спрашивают гораздо реже, — рассказала представитель бара Татьяна. — Обяжут увеличить ассортимент — увеличим, что делать.
Управляющий винного бара «Счастье есть» Виктор не скрывает досады:
— Наше заведение очень маленькое — всего 30 м2. У нас нет никакого склада — только витрина, где продукция из нового перечня займет половину места. Это первое. Второе — низкая цена белорусского алкоголя. Мы ориентированы на продажу вина, соответственно, при таком раскладе можем столкнуться с посетителями, которых не очень бы хотелось видеть в нашем заведении, различных товарищей «с района». Конечно, гости все одинаковые, и мы всем рады, но не все умеют себя вести.
Мы определяем концепцию заведения, а нас таким образом заставляют играть по чужим правилам и лишают возможности продавать то, что мы хотим. У нас стоит ассортиментный перечень на витрине, заходят люди в магазин — и смеются, говорят: «Что это за ерунда, у вас же винный бар?»
Но по нашему законодательству нет таких понятий, как «винный бар», «пивной бар». У нас все категории ограничиваются барами, кафе, ресторанами — нет подписи о специализации. В итоге мы сталкиваемся с тем, что все наши заведения, грубо говоря, превращаются в одну общую столовую.