Эта «боль» наверняка знакома каждому в Минске: казалось бы, десятки заведений, а по-настоящему оторваться на максимум негде. Так, чтобы одновременно было вкусно, самобытно, а еще чтобы и музыка классная, и публика приличная. Поэтому первая вечеринка Muzloto в Минске собрала 300 гостей!
Евгений и Анна, сооснователи проекта Muzloto
— С чего началось Muzloto?
Проект мы основали всего лишь в июне прошлого года, но я не могу сказать, что он создавался с нуля. К тому моменту у нас уже был внушительный бэкграунд в сфере развлечений. В 2014 году вместе с другом я открыл квесты в Петербурге. Наш проект активно рос, пополнился научным музеем, центрами семейных праздников. В общем, мы превратились в полноценную масштабную корпорацию. И Muzloto стало ее логичным самостоятельным детищем.
Формат Muzloto проверен десятилетиями и не нов. Концепцию впервые реализовали в США более 40 лет назад
— Развлечения — сфера бизнеса, которая очень чувствительна к настроению людей. Как столько лет вам удается успешно работать в этой нише?
Отвечу так: никогда не останавливаться. Развиваться, рисковать, экспериментировать, идти в новое. Сначала квесты, потом запуск семейного музея, потом форматы для семейных праздников, для подростков… И вот сейчас с Muzloto мы выходим на принципиально иной уровень – федеральный и международный. Мы всегда растём и стараемся дать лучшее нашим гостям — в этом весь секрет.
Мы не боимся действовать. В случае с Музыкальным Лото, наш опыт и возможности были на таком высоком уровне, что нужно было просто начать! Помню, как мы впервый раз собрали в Петербурге около 150 человек. И уже после такого волнительного опыта стали выходить на самые крупные площадки города. Сегодня в Петербурге мы работаем на самом большом фудкорте Европы и всегда делаем SOLD OUT. Я считаю, это уровень!
— В чем главное конкурентное преимущество Muzloto?
В формате отдыха! Музлото задумывалось, как лучшая вечеринка в городе. Это точно не квиз, коих в Минске достаточно. У них есть своя верная аудитория. И это те люди, которые идут соревноваться, мериться своими интеллектуальными способностями, узнавать что-то новое. Muzloto – про другое. Это в первую очередь про драйв, кураж, отрыв. Это крутые вечеринки в игровом формате, которые запоминаются надолго.
На мой взгляд, клубная культура на пространстве СНГ изжила себя. Да, у нее есть определенный флер, но молодым людям он не отзывается..
Соответственно, мест, где можно выплеснуть энергию, потанцевать, снять стресс, крайне мало. Это настоящая проблема для нашей аудитории — в возрасте 25-30+ лет. И наш бесспорный плюс в том, что Muzloto – мероприятие более вечернее, а не ночное. Это не про тусовки до утра. Именно поэтому билеты к нам раскупают мгновенно! А еще мы делаем ставку на достойную кухню и выбираем заведения с классными угощениями, шикарной картой напитков и комфортной посадкой.
— Евгений, можете подробнее описать портрет потенциального гостя Muzloto — кто это?
Это буквально каждый из нас! Вот серьезно! Это человек, живущий в городе, работающий 5/2 в офисе. Но не только. Часто гости приходят, чтобы находить новые знакомства, или весёлые компании друзей, для которых караоке – слишком банально. Им хочется драйва и куража. И конечно, это девушки, которые любят наряжаться, петь и танцевать. Часто у нас бывают те, кто занимается вокалом и танцами. Потому что мы создаём идеальные условия, чтобы самореализоваться и самовыразиться. И конечно приходят те, кто просто хочет снять стресс и отдохнуть на максимум после рабочей рутины и отвлечься от быта. И да, насладиться классными напитками. К слову, мы заметили, самые популярные напитки на Muzloto — коктейли.
На наши вечеринки многие приходят знакомиться. Кстати, чтобы наши гости не чувствовали себя неловко, мы создали 3 версии браслетов: зеленые, фиолетовые и красные. По цвету можно сразу понять, готов ли человек к знакомству в этот вечер.
Зеленые для тех, кто готов познакомиться здесь и сейчас, фиолетовые — это знак знакомства после спритца, а красные для тех, кто знакомиться по каким-то причинам не готов или не хочет.
— По каким принципам выбираете заведения в Минске?
Требования предельно просты, но в этом и сложность (смеется). В первую очередь в заведении должна быть комфортная посадка. Мы хотим создать для наших гостей максимальный комфорт и расслабленную атмосферу. Потому в заведении должны быть мягкие уютные диваны, удобные большие столы, достаточное количество экранов. Важна и вместимость: все-таки Muzloto — это масштаб и игра массовая. И чем больше людей заведение может принять, тем круче.
- Мы всегда детально изучаем меню. Ведь качество кухни принципиально важно. На наши мероприятия приходят сотни человек, и если кухня не успевает своевременно отдавать блюда, то мы можем «словить» негатив.
- Звук-свет – еще один важный критерий. Мы хотим, чтобы наши гости смогли сделать качественный контент для своих соцсетей. Для нас это значит вирусность в социальных сетях. А для удобства на наших играх всегда работает профессиональный фотограф и рилсмейкер.
- Классный фееричный рилс мы обязательно снимаем на каждом мероприятии, и некоторые наши ролики органически залетают на миллионы — такие охваты всегда приятны. Мы стараемся передать весь спектр эмоций, полный отрыв и свободу наших вечеринок. И у наших гостей есть все шансы прокачать свои соцсети вместе с нами!
— Как устроен маркетинг Muzloto? На первое же мероприятие в Минске вам удалось собрать 300 человек!
Универсального секретного рецепта нет. Могу сказать, что запуск в Казани, Минске и Дубае — это совершенно разные запуски. Везде особые каналы коммуникации, свой рынок развлечений, разные вкусы публики. Но для себя мы вывели примерную формулу рекламной кампании: чтобы собрать 300 человек, нужно около 300 000 касаний по разным каналам: начиная от инфлюенсеров и лидеров мнений до таргетированной рекламы в поисковиках. Но лучшая реклама по-прежнему – сарафанное радио. Только представьте, какое количество упоминаний можно получить, когда одновременно играет 300 человек. Искренние рекомендации наших гостей — лучшая реклама для нашего проекта.
И еще: лучше всего продает видео. Можно миллион раз рассказать о том, как это классно, интересно и весело, но достаточно один раз увидеть, как одновременно 500 человек отрываются, танцуют, обнимаются и поют одну песню. И делают это не потому что выпили, а потому что того хочет душа и им просто кайфово! На внутреннем топливе, в порыве, который никто не осудит и не будет косо смотреть.
В городах, где мы представлены давно, реклама почти не нужна — нас там уже хорошо знают и публика собирается органически
— Какую музыку можно услышать на Muzloto?
Любую! Самую любимую, которую знают все. Это песни, которые мгновенно будоражат гостей и с первых нот их подхватывает весь зал. Хиты, которые не дают усидеть на месте и оставаться равнодушными. Но частично мы меняем программу в зависимости от региона. Ведь везде своя специфика. И мы просто не можем не принимать это во внимание! К примеру, хиты Агутина мало знакомы гостям в Бишкеке, а в Казани есть топовые локальные группы, песен которых ждёт каждый. В Кыргызстане есть песни на кыргызском языке. Но есть классика – песни Меладзе, которые знают и любят все (улыбается).
Что можно получить в подарок на Muzloto?
Это всегда оригинальные небанальные призы. Приятные ценные подарки, а не алкоголь или скидочные купоны. Чаще всего, например, мы дарим билет на концерт топового исполнителя или популярной группы. Также это может быть сеанс в элитном спа-салоне, брендированная посуда и многое другое.
— Случались ли негативные отзывы?
Безусловно да, и это не скрывается! Так как негативные отзывы есть у всех, кто работает с людьми. Но приятно и то, что в основном негатив касается скорости работы официантов, но чаще всего, что гости элементарно не успели купить желанные билеты ! И грустят, что не попали на Музлото.
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале