Эту минскую «боль» вы наверняка знаете: вроде заведений много, а в хорошем смысле этого слова оторваться особо и негде. Чтобы и вкусно, и красиво, и музыка классная, и публика приличная. Именно поэтому первая вечеринка Muzloto собрала 300 гостей — все эти критерии были учтены.
Евгений и Анна, сооснователи проекта Muzloto
— С чего началось Muzloto?
Проект был основан в июне прошлого года, но я бы не сказал, что он был создан с нуля. К этому моменту у нас уже был немалый опыт в индустрии развлечений. Еще в 2014 году вместе с другом я открыл квесты в Петербурге. Компания активно развивалась, пополнилась научным музеем, центрами семейных праздников. В общем, мы превратились в группу компаний, и Muzloto стало ее логичным ответвлением.
Формат Muzloto проверен десятилетиями и в плане идеи не нов. Впервые его реализовали в США в 70-е годы
— Развлечения — сфера бизнеса, которая очень чувствительна к настроению людей. Как столько лет вам удается успешно работать в этой нише?
Пожалуй, отвечу так: никогда не останавливаться. Развиваться, рисковать, пробовать новое. Сначала квесты, потом давайте запустим научный музей, потом форматы для семейных праздников, для подростков… И вот сейчас с Muzloto мы выходим на федеральный и международный уровень. Мы всегда в движении — в этом и весь секрет.
И, конечно, не надо бояться действовать. В случае с Muzloto, наш опыт и возможности были уже на том уровне, когда просто нужно было начать! Помню, как мы собрали в одном из ночных клубов Петербурга около 150 человек. После того опыта с дрожью в коленках стали пробовать самые крупные площадки, которые есть в городе. Сегодня в Петербурге мы работаем на самом большом фудкорте Европы.
— В чем главное конкурентное преимущество Muzloto?
В расслабленном формате вечеринки. Потому что квизов в Минске достаточно, и у них есть своя публика. На квизы люди идут соревноваться, мериться своими интеллектуальными способностями, узнавать что-то новое. Muzloto же делает ставку на формат лучшей вечеринки в том городе, в котором присутствует.
Дело в том, что клубная культура на пространстве СНГ, на мой взгляд, находится в упадке. У нее уже определенный флер, и современным молодым людям он не импонирует. Соответственно у людей становится меньше мест, где можно потанцевать, снять стресс, выплеснуть энергию.
Особенно актуален этот вопрос для нашей аудитории — это 25-30+ лет. Бесспорный плюс и в том, что Muzloto все-таки мероприятие вечернее, не ночное. Мы выбираем заведения с обязательно достойной кухней, хорошей картой напитков и комфортной посадкой.
— Евгений, можете подробнее описать портрет потенциального гостя Muzloto — кто это?
Чаще всего это городские жители, работающие в офисах и не только, которым хочется знакомиться, у которых есть друзья-единомышленники. Как правило, это девушки, которые любят выгуливать наряды, петь и танцевать. Приходят и те, кто занимается вокалом и танцами: наша площадка позволяет им самореализоваться. Ну и конечно приходят те, кто просто хочет расслабиться после сложных рабочих будней. К слову, по нашим внутренним наблюдениям, самые популярные напитки на Muzloto — коктейли.
Еще одна цель — знакомства. Для удобства гостей мы придумали 3 категории браслетов: зеленые, фиолетовые и красные. По цвету можно понять, готов ли человек к знакомству в этот вечер.
Зеленые браслеты для тех, кто готов познакомиться здесь и сейчас, фиолетовые — это знакомство после спритца, а красные для тех, кто знакомиться по каким-то причинам не готов.
— По каким принципам выбираете заведения в Минске?
Требования предельно просты, но в этом и сложность (смеется). В первую очередь в заведении должна быть комфортная посадка: желательно, чтобы это были мягкие диваны, комфортные большие столы, достаточное количество экранов в зале. Важна и вместимость: все-таки Muzloto — игра массовая, и чем больше людей заведение может вместить, тем круче.
- Всегда трепетно изучаем меню, понимая, что качество кухни крайне важно. На наши мероприятия приходят сотни человек, и если кухня не успевает своевременно отдавать блюда, то мы можем «словить» негатив.
- Обращаем внимание и на звук-свет. Последний, например, гарантия качественной картинки, а значит вирусности в социальных сетях. На наших играх всегда работает профессиональный фотограф и рилсмейкер.
- Классный рилс обязательно снимаем на каждом мероприятии, и некоторые наши ролики органически залетают на миллионы — такие охваты всегда приятны.
— Как устроен маркетинг Muzloto? На первое же мероприятие в Минске вам удалось собрать 300 человек!
Я точно не поделюсь какими-то универсальными рецептами, потому что их по сути нет. Но точно могу сказать, что запуск в Казани, Минске и Дубае — это совершенно разные запуски. Везде разные каналы коммуникации, разный рынок развлечений, разные вкусы публики. Для себя вывели примерную формулу рекламной кампании: чтобы собрать 300 человек, нужно примерно 300 000 касаний по разным каналам от инфлюенсеров до таргетированной рекламы в поисковиках. И лучшей рекламой по-прежнему является сарафанное радио: только представьте, какой процент упоминаний можно получить, когда одновременно играет порядка 300 человек. Искренние рекомендации наших гостей — неизменно лучшая реклама.
И еще одно наблюдение: лучше видео пока ничего не продает. Можно миллион раз рассказать о том, как это классно, интересно и весело, но достаточно один раз увидеть, как 500 человек прыгают под одну мелодию. И делают они это не потому что выпили, а потому что им просто весело!
Ну в городах, в которых мы представлены давно, реклама почти не нужна — нас там уже хорошо знают и публика собирается органически
— Какую музыку можно услышать на Muzloto?
Ту, которую все сразу начинают петь! Мы делаем ставку на хиты, слова которых знает почти каждый. В каждом регионе, конечно, программа частично меняется с учетом специфики. Например, в Кыргызстане есть песни на кыргызском языке, в Казани есть свои очень популярные локальные группы, а в Бишкеке не слушают Агутина. Зато Меладзе знают и любят все (улыбается).
Что можно получить в подарок на Muzloto?
Ставку делают на небанальные призы. Организаторы категорически против того, чтобы дарить алкоголь или скидку на что либо. Подарки всегда вещественные и приятные. Это может быть, например, билет на топовый концерт, сеанс в популярном спа-салоне, брендированные бокалы и многое другое.
— Случались ли негативные отзывы?
Безусловно да, как и в любой сфере, которая работает с людьми. Но радует, что связан негатив чаще всего все же либо с медленным обслуживанием в заведении, либо с тем, что гости не успели купить желанные билеты.
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале