24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Неловко перед курьером за три бутыли воды». Рассказываем о людях, которые не ходят в магазины

Текст: Марданова Александра, 3 марта 2020

Как часто вы задумываетесь о времени, затраченном на поход по магазинам? Поверьте: цифра внушительная. 

Вместе с e-dostavka.by мы встретились с людьми, которые почти не ходят в продуктовые магазины. Поговорили о плюсах и минусах онлайн-закупок, а также подсчитали сэкономленное на блуждании среди стеллажей время. Спойлер: в неделю магазины могут отнимать до восьми часов.

Ольга, учитель

У Ольги дружная семья: дочка-помощница Наталья, сын Федор и муж Владимир. Все семейство — преданные пользователи сервиса «Е-доставка» с самого его запуска.

— Когда-то мы задумались о покупке автомобиля. Но подсчитали, что это приобретение в нашем случае нецелесообразно: все работают и учатся рядом с домом, — рассказывает героиня. — А тяжелые продукты все равно нужно каким-то образом доставлять. Во дворе кто-то подсказал, что можно пользоваться доставкой. Мы попробовали и отказаться от этой услуги не смогли.

Продукты в семье закупают как минимум раз в неделю.

— Я привыкла заказывать много позиций. Если сама зайду в магазин и все это наберу — не донесу. А тут — по клавишам «щелк-щелк» — и знаешь, что тебе все привезут, — улыбается собеседница.

Ольга радуется, что курьеры всегда вежливые. 

— А дети ждут «дядю из "Е-доставки"». Наташа, правда? — обращается она к дочке.

Дочка кивает, подтверждая.

— Раньше я заказывала не все продукты, — продолжает героиня. — Было такое, что мясо или колбасу хотелось выбрать лично. А потом просто несколько раз заказала какие-то полуфабрикаты. Оказалось, что все нормально и продукт привозят хороший. Так и вошло в привычку.

Но основное удобство для Ольги в том, что в доме постоянно овощи, фрукты, молоко — для двоих детей это то, что требуется в больших объемах.

— Первое время проверяла пакеты. Сейчас уже нет. Возвраты никто не любит, комплектовщики стараются сложить хорошие продукты. Поэтому, выходит, что лично в магазин я захожу тогда, когда нужна какая-нибудь мелочь: жевательная резинка, свежая булочка или мороженое ребенку.

Собеседница признается: без сервиса представить жизнь уже тяжело.

— Я мамочка работающая. Классное руководство плюс каждый день по шесть-семь уроков. Поэтому свободное время дома я лучше потрачу на общение с детьми, нежели на выбор продуктов. По моим подсчетам, личная закупка в неделю у меня отнимала бы (не побоюсь этой цифры) семь-восемь часов — целый рабочий день.

А распорядок рабочих будней и так плотный: к семи утра отвести ребенка в сад, пойти на работу. В семь вечера ребенка забрать, прийти домой, приготовить ужин. Все убрать, проверить уроки, подготовиться к своим занятиям… Для похода в магазин элементарно нет времени. Но и необходимость в этом, к счастью, отпала.

Александра, специалист в IT-компании

Александра начала пользоваться доставкой продуктов около трех лет назад — тогда же, когда у белорусов появилась такая возможность.

— Я живу одна, и мне очень тяжело таскать продукты самой. Особенно воду, которую я беру каждый раз в максимально дозволенном объеме: три бутыли. Очень неловко за это перед курьерами, — делится девушка. — Доставку заказываю раз в неделю-две. Помимо воды, в моем чеке есть практически все товары, исключая определенные категории.

Так, героиня не рискует заказывать онлайн мясо и некоторые виды овощей и фруктов.

— Что касается основных категорий фруктов и овощей, я за них никогда не волнуюсь: всегда привозят хорошие. Доставки мне хватает на две недели. Но, например, если за это время закончится молоко, для меня не будет проблемой зайти в магазин по дороге домой и докупить его, — объясняет Александра.

Рассказывает собеседница и о плюсах онлайн-шопинга.

— Это большая экономия времени и отсутствие необходимости таскать тяжести. К тому же, собирая корзину на сайте, ты видишь свой чек и знаешь, когда пора остановиться, — улыбается она.

Когда ходишь по магазину, такое не работает. Взгляд разбегается, берешь все подряд, а возле кассы неожиданно выкладываешь сумму, которую не ожидал увидеть.

В плюсы девушка записывает и возможность заказать доставку позже десяти вечера.

— Я прихожу домой довольно поздно, поэтому для меня важен этот пункт, — подчеркивает героиня. — Если вопросы и есть, то касаются они исключительно ассортимента. Например, я постоянно употребляю батончики здорового питания «Ол Лайт», но в «Е-доставке» их, к сожалению, нет. Приходится забегать в магазины других сетей. Иногда не бывает любимого сыра, но это не так страшно. 

Александра отмечает: приятные сюрпризы также случались.

— Однажды я заказала доставку маме. А товар удачи оказался выигрышным и принес мне сто рублей. Целенаправленно продукты, участвующие в акции, я никогда не выбираю. Но это стало приятным совпадением. А мама теперь пользуется сервисом самостоятельно.

Франк, менеджер по продажам

— Я практически всегда пользуюсь доставкой. Какой только возможно, — безапелляционно начинает собеседник. — Потому что ходить никуда не хочется. В торговые центры выбираешься только кофе выпить, посидеть, поговорить со знакомыми. Для всего остального есть сервисы.

Франк — человек творческий. И все, что связано с этой частью его жизни — музыкой, — он также заказывает удаленно.

— Все, начиная от пицц в офис и заканчивая оптовыми закупками из музыкальных магазинов, я предпочитаю приобретать, по возможности, без непосредственного контакта с продавцом, — делится он. — Получить вещь с браком не боюсь. Я работал в магазине бытовой техники и знаю, что нужно проверять при доставке.

Но важно понимать и то, что сейчас вряд ли кто-то намеренно отдаст вам испорченный товар. Сейчас такой мир: один плохой отзыв о магазине в сети — и можно закрываться. 

Даже если случаются казусы (например, курьер опаздывает, а пицца должна быть доставлена за 45 минут), Франк может закрыть на это глаза.

— Я готов платить за сервис. Если видно, что человек старался, но обстоятельства сложились так, что он не успел вовремя, я заплачу полную сумму. Но бывает такое, что курьер ведет себя неадекватно: доказывает свою правоту, грубит, хотя и «накосячил». В этом случае я пойду на принцип: воспользуюсь правилом пиццерии о том, что товар, доставленный с опозданием, можно не оплачивать, — рассказывает парень.

Но, по словам собеседника, самое важное то, что любая доставка экономит время. 

— Только посчитайте: собраться в магазин, плюс дорога туда-обратно. Внутри тоже нужно походить, чтобы выбрать необходимое, — рассуждает он. — Сэкономленные часы можно провести куда более полезно и интересно.

 

E-dostavka.by онлайн-гипермаркет, который избавит вас от лишних походов по магазинам, доставив все необходимое домой или в офис. В ассортименте — свежие овощи и фрукты, мясо и полуфабрикаты, бакалея, кондитерские изделия, а также косметика, парфюмерия, бытовая химия, товары для дома и многое другое.
Доставка осуществляется каждый день с 6 утра до 12 ночи по всем городам и крупным населенным пунктам страны.

заказать сейчас

Партнерский материал

 

Фото: Анна Занкович

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в InstagramFacebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат

Выбор Relax.by: собрали душевные бьюти-боксы к 8 Марта на разный бюджет От домашних пирогов до французских пирожных. 7 мест, где можно купить сладкий подарок к 8 Марта
Этот сайт использует cookies
Понятно