24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«У нас любят подчеркнутую талию и длинные ножки». Дизайнер о европейских fashion-брендах и белорусской моде

7 декабря 2017 10

Вероника Хорошун — основатель бренда Dofamine Studio — необычный для Беларуси дизайнер. Чаще всего ее коллеги строят карьеру в совсем ином направлении: после старта на родине молодые дизайнеры разъезжаются кто куда. У Вероники — все наоборот: после семи лет жизни, учебы и работы в Европе она вернулась в Минск и, похоже, совсем тут не скучает: недавно состоялось открытие дизайнерского шоу-рума бренда Dofamine Studio по адресу ул. Леонида Беды, 36.

У Вероники увесистый багаж знаний и опыта: Kingston University в Лондоне и Polimoda International Institute во Флоренции. Работала у брендов Aquazzura и Emilio Pucci. Одна из сквозных тем, к которой дизайнер обращается за вдохновением из коллекции в коллекцию, — это Восток и восточные мотивы.

— Как сложилось, что после трех лет жизни в Англии и четырех в Италии бренд вобрал в себя именно философию Востока?

— Я съездила в Индию, там увидела немало тканей, которые меня вдохновили, причем поехала туда сразу же после окончания университета и многие ткани привезла оттуда для первой коллекции, они нашли хороший отклик среди клиентов, потому что не такие этнические, как можно предполагать. Мне нравится сочетать восточное с западным, кажется, что это как черное и белое — два полюса единого целого, они здорово друг друга оттеняют. В Индии я обнаружила много модных интерпретаций восточных мотивов, мне это было близко, я привезла это сюда, что «вылилось» сначала в одну коллекцию, а теперь из сезона в сезон сохраняется лейтмотивом.

— В Минске все же больше хочется ярких цветов, именно за счет контраста. Лично я черный очень люблю и часто его ношу, но для себя с удивлением отметила, что многие его боятся: — скучно, надоел и так все черное. У нас черный выглядит не так, как, например, в Милане или Флоренции, там само освещение иное — больше солнца, света, мрамора, белого камня. Черный цвет выглядит намного богаче, здесь же теряется, у нас много бетона, особенно зимой он начинает выглядеть мрачно,— отмечает Вероника.

— А вдохновляет ли вас Минск, может, отголоски советской эстетики, какие-нибудь места или улицы?

— Честно скажу, такого еще ни разу не было, сами линии, цвета в городе меня пока не вдохновляли. По Минску гуляю редко из-за того, что постоянно здесь нахожусь, чаще всего случаются какие-то поездки за границу и вдохновение приходит там, я как-то заряжаюсь и по возвращении начинаю творить. Говорят, «вдохновение как парашют — раскрывается в полете», поэтому нужно просто крутить педали. Я одно могу сказать: Минск совершенно точно не мешает творить. Скорее, бывает сложно с реализацией каких-то идей, но в этом виноват не город.

— А если говорить про поддержку молодого бренда со стороны СМИ и лидеров мнений, они охотно идут на контакт?

— Индустрия пока не развита и СМИ, именно серьезных, о поддержке моды, как таковых нет. У нас нет журналиста а-ля Сьюзи Менкес, которая была бы лидером мнений, нет такого, чтобы кто-то помогал, объяснял, рассказывал. Есть люди, благодаря которым развиваешься и ты сам, и бренд.

— В пресс-релизе к первой коллекции была фраза: « Новые модели коллекции Pre-Fall 16, инспирированные темой буддизма, транслируют восточный концепт сквозь призму европейского fashion-бренда». Что в вашем понимании «европейский fashion-бренд»?

— Бренду необязательно находиться в Европе для того, чтобы он был европейским. И в Турции, и в России очень много европейских брендов, которые транслируют определенную эстетику — она должна быть целостная и это изделия, скорее, на каждый день, нежели вечерние образы. «Европейский бренд» — более урбанистический, демократичный в зависимости от того, какому количеству людей это может быть близко: линии, пропорции, выбор материалов, качество пошива — все имеет значение.

— Есть ли у вас в планах сделать с кем-нибудь коллаборацию? Может, в Европе…

— Да, очень бы хотелось. В Амстердаме много интересных дизайнеров, с грузинами тоже было бы интересно поработать, они очень классные. Последние два года Грузия покоряет, до этого все визжали от украинцев.

— Так а чего же не хватает нам, чтобы от нас визжали тоже?

— Если сравнивать с грузинами, то они в принципе очень творческие, у них нестандартный подход ко всему. Экспрессивнее, чем белорусы, в этом плане. На совершенно другом уровне развита легкая промышленность, они могут шить из своих местных тканей, это очень сильно сокращает и время для производства, и стоимость. Грузины сами себя поддерживают, у них много людей, которые могут позволить себе дизайнерские вещи и им интересно что-то нестандартное, не просто приталенное черное платье, они хотят что-то более интересное, они открыты к экспериментам. Для меня это три фактора, которые влияют на развитие моды, какой-то аутентичности.

— Для нас иногда супертренды — уже рывок и эксперимент.

— Тренды формируются за полтора-два года до выхода коллекции. Минск, в целом, отстает по трендам как минимум на год, если вещи какие-то продавались в Милане год назад, то, скорее всего, в Минске они станут популярными через год, а может быть, совсем не станут. Например, всеми любимый сейчас oversize, который в Европе носят — не наносятся, вряд  ли приживется, потому что у нас любят гендерность, подчеркнутую талию, длинные ножки, четкий силуэт. У нас вот так нормально, в каждой стране свои различные элементы: в Италии любят обилие украшений и косметики, а в Париже, например, такого нет. Это интересно, это здорово, что места отличаются друг от друга.

— Работает ли ваш бренд с трендами, трендовой аналитикой?

— Да, определенно, но я не делаю то, что мне неблизко. В Минске тренд на приталенные силуэты или пальто со втачным рукавом — классика. Я его не сделаю, потому что не считаю, что это актуальная модель, а второе — это не то, про что бренд, не про то, чтобы угодить абсолютно всем, это все-таки более нишевый продукт, поэтому я тренды пропускаю через свой взгляд.

Не потому что я бы этого не надела, я бы, может, и надела, но в концепцию бренда это на сегодняшний день не вписывается, пока что мы про oversize, объемные вещи, которые можно надеть слоями. У меня в мае вышла летняя коллекция, и в это же время в Беларусь приезжала редактор итальянского Vogue Джорджиа Кантарини. Она посетила наш шоу-рум и была в полном восторге от коллекции, сказала, что это очень круто и смело. В Беларуси же коллекция не продавалась, все, что мы продали, были заказы в Европу, Москву.

— На ваш взгляд, может ли бренд каждый сезон быть «разным» или все же дизайнер должен транслировать своему клиенту какую-то одну «философию», благодаря которой его будут узнавать?

— Я бы точно не отказывалась от экспериментов, в этом есть развитие, но это не отменяет какой-то красной нити. Думаю, что самому дизайнеру или бренду все же нужно сесть и решить, что я хочу, каким я хочу выглядеть, что про меня, а что нет. Нужно все же какие-то лейтмотивы выделить для себя, чтобы потом клиента не путать и сделать стиль бренда узнаваемым.

— Есть ли, по вашему мнению, какие-то базовые шаги, чтобы всегда выглядеть хорошо и стильно?

— Совершенно банально звучит — нужно действительно искренне себя полюбить, заниматься собой, тратить на себя время, это должно быть привычкой и больше приятным занятием, нежели обязательством. Нужно от этого кайфовать. А что касается одежды, то это идеально сидящие джинсы, брюки, кашемировый свитер, тренч, пальто, черное платье а-ля мужской пиджак — в целом, базовый гардероб.

— В чем посоветуете встречать Новый год?

— Я определенно за яркость в этом году. Ярко и уверенно, и встречать его в том ключе, в котором хочется провести следующий год. В нашей новогодней коллекции присутствует лаймовый цвет, золото, двухсторонние золотые пайетки. Вот особенно пайетки актуальны каждый Новый год.

Автор: Анастасия Лимонтова. Фото: Света Ярошук.

 

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

«Урарту» и «Тише мыши». Как придумывались названия минских заведений «Работу на Зыбицкой я бы не назвал мучением, но это как минимум тяжело». Что изменилось в баре «Чапскі» за год работы
Этот сайт использует cookies
Понятно