24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Про обезьяну с гранатой уже неактуально». Автомобилистки с детьми о том, почему общественный транспорт — не для них

1 ноября 2017

По случаю недавно прошедшего Дня автомобилиста Relax.by пообщался с автомобилистками-мамочками. По статистике, каждый третий водитель в Беларуси — женщина, но представительниц прекрасного пола все так же упорно, как десяток лет назад, стремятся пересадить на строгие коричневые кресла угрюмого общественного транспорта. Мы выяснили, почему для девушки обойтись без машины в городе практически невозможно.

 

Дарья Клюйко,
журналистка, за рулем 3 года

Неудобно, будучи матерью двойняшек, передвигаться по городу без авто. Автобусы и троллейбусы все, как на подбор, с двумя ступеньками. Как туда залезть и вылезти оттуда самостоятельно — ума не приложу. Как-то был у меня интересный опыт: я гуляла недалеко от дома с коляской и попала под жуткий ливень; рядом как раз была остановка: казалось бы, садись в автобус да езжай домой, только вот ни один мужчина не помог мне попасть внутрь. Выручили школьник-подросток и девушка, которая тоже была с коляской. Кое-как забрались. К своей остановке я подъезжала уже в гордом одиночестве: конечная. Благо, водитель не поленился и вылез из кабины, помог снести коляску со ступеней. Больше я такие поездки не практиковала.

На машине езжу каждый день. После обеда с дочками выхожу из дома и еду в какой-нибудь красивый парк в центре, чтобы погулять. Попутно заезжаем в торговые центры, кафе, там встречаюсь с подругами. Домой возвращаемся только к вечеру. Без машины жить было бы грустнее во много раз.

Почему мне не нравится велосипед? Ради удовольствия я кататься люблю, но как вид транспорта в нашей стране он не годен. Большую часть года ездить на нем ужасно некомфортно и небезопасно. Где в Минске толковые велосипедные дорожки? Нормально сделанная — одна-единственная, зато ведет из ниоткуда в никуда, а на тротуарах — гигантские бордюры. Безбарьерная среда во всей красе.

В автобусах зимой холодно, а летом — жарко. В метро — хорошо, но подойдет оно мне лишь тогда, когда дети пойдут своими ногами. Пока там тоже делать нечего: сопливые люди, толчея, негатив ужасный.

Мне нравится водить машину, дискомфорт я испытываю, когда еду на пассажирском сидении: не могу расслабиться и постоянно слежу за дорогой, рефлекторно торможу и выжимаю сцепление даже без педалей под ногами. На белорусских дорогах меня все устраивает: разметка прекрасная, выделенные поворотные полосы, светофоры со стрелочками — удобно и безопасно. Спасибо дорожникам и ГАИ.

На стереотипы о женщинах за рулем никак не реагирую (шутки про тещу мне больше неприятны). Знакомые так не шутят, подруги все у меня отлично водят, моя родная тетя с правами с 1985-го ездит каждый день и ни одной аварии! Так что у нас в семье другой стереотип: женщина за рулем — прекрасный водитель.

 

Наталья Надольская,
телеведущая, за рулем 20 лет

Я автомобилист по призванию, по рождению (папа был водителем автобуса) и по необходимости. Я очень деловая, и мобильность для меня превыше всего: за день нужно переделать 100 дел в разных точках города, какой уж тут велосипед.

У каждого есть право выбирать. Для меня важен лишь принцип взаимного уважения, в том числе на дороге. К тому же наш общественный транспорт не готов вместить всех желающих, поэтому, полагаю, с годами число автомобилей будет только расти. Машина — это же и мобильность, и демонстрация статуса, и просто жизненная необходимость.

Наши дороги нравятся тем, что они короткие и широкие; хороший скоростной режим и соответствующая работа светофоров; ремонты делают оперативно. Расстраивает отсутствие у автомобилистов уважения к общественному транспорту. Я всегда стараюсь пропускать автобусы и троллейбусы, остальные же норовят проскочить. Раздражает наглость других водителей (когда они паркуются там, где удобно, и уходят) и нехватка парковочных мест, особенно в центре города.

Шутка про обезьяну с гранатой уже неактуальна. Современные женщины — хорошие водители. Посмотрите хотя бы на меня! За рулем мастерство зависит от скорости реакции и умения быстро оценить дорожную ситуацию и принять правильное решение, а женщины иногда более логичны и последовательны на дорогах, чем мужчины. И чисто по-женски более терпимы к окружающим.

Я не делю автомобилистов по половому признаку, хотя женскую манеру езды угадываю всегда безошибочно. За последние 10 лет женщины-автомобилисты сильно улучшили свои водительские качества. А вот нервозности на дорогах стало больше, как и понтов и агрессивной манеры езды. Я за взаимовыручку на дорогах: если ты уступил кому-то, завтра уступят тебе.

Автомобиль в многодетной семье — вещь незаменимая. Сейчас мы переехали жить за город к Минскому морю. Теперь нет проблем с парковкой в перегруженном дворе, но и расстояния добавилось. Поликлиника, детский сад, секции — я не представляю ни один выезд из дома без авто. К тому же Минск — очень компактный, любое расстояние — полчаса по кольцевой.

Без автомобиля я была лишь однажды (где-то месяц): как только спустилась в метро, чуть голова не закружилась от такого количества людей и запахов, в первое время это шокирует. Летом чаще ходила пешком по тому маршруту, по которому ехала бы на авто.

 

Ксения Цыганок,
ивент-менеджер, за рулем 6 лет

На наших дорогах я себя ощущаю комфортно. Даже сравнивая их со многими европейскими, прихожу к выводу, что они намного шире и вообще качественнее сделаны. 

Когда еду по городу, не вижу разницы между женщиной-водителем и мужчиной. Замечаю другое отношение: скорее, хорошее, особенно, если ездишь с ребенком. Очень много помогают: однажды охрана казино разрешила мне оставить машину на парковке их заведения, стоило только попросить. Есть истории про гаишников, которые лояльны к мелким правонарушениям. В общем, в этом плане у матерей за рулем — сплошные плюсы.

Есть такое мнение, что девочки хуже водят, медленно ездят, неправильно паркуются. Оно, может, не совсем безосновательное; просто во многих семьях за руль чаще садится муж, а жена водит эпизодически (и, разумеется, хуже: у нее меньше практики). Но я думаю, среднестатистическая девочка будет ездить аккуратнее среднестатистического мальчика. Просто к этому факту нужно спокойно относиться, а не создавать лишний повод для насмешек.

До появления ребенка ездила гораздо меньше. Я не очень люблю машину, гораздо проще на метро или автобусе: сел, книжку читаешь, а за рулем ты постоянно напряжен, следишь за дорогой.

Но я не понимаю мам, которые не пользуются автомобилем: с маленьким ребенком без него никуда не уехать; придется сидеть в своем квартале, ходить на дворовую детскую площадку. В транспорте с коляской невероятно тяжело: люди помогают неохотно, самой не справиться, погода теплая в дефиците.

Как эколог я предлагаю отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта, в том числе и для того, чтобы дети дышали чистым воздухом. Это правильная позиция, так что если еду куда-то сама, предпочту велосипед машине, но с непоседливым ребенком это, к сожалению, невозможно.   

Автор: Тарас Тарналицкий

 

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Куда ходят минчане: рейтинг ресторанов, которые активнее всего посещают во время фестиваля Gastrofest. Grand Тест. Отличите ли вы белорусские коттеджи от иностранных?
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie