Уже в пятницу, 31 марта, в
О знакомстве
— С Иваном мы познакомились на фестивале авангардной моды «Мамонт» году примерно в 2000, — вспоминает Павел. — Тогда дизайна в Беларуси как такового еще не было, и этот конкурс был эдакой отдушиной для дизайнеров и художников, где они могли пообщаться, показать себя и через создаваемые инсталляции выразить свой внутренний мир.
— Я бы сказал, что в воспитательном плане «Мамонт» дал миру моды много имен. Хотя модой на самом деле назвать это сложно, — добавляет Иван. — Например, у меня есть товарищ, с которым я тоже познакомился на фестивале. Только приехав из России, спрашивал у него о конкурсе, на что тот отвечал: «Ну там такая одежда, которую специально для мероприятия делают, а потом выходят и просто выбрасывают ее в мусорный бак». В то время было популярно все новое, странное, нелепое и авангардное. И мы большую часть молодости этим жили.
— Можно сказать, что этот фестиваль был неким этапом на пути к созданию серьезной продаваемой одежды, — заключает Павел. — Сначала люди из подручных средств делали все, что получалось, а потом вырастали и понимали, что нужно работать и производить реальный продукт.
О первой проданной вещи
— Где-то в 1989 году из старых джинсов я сшил зимнюю куртку, успешно ее продал и понял, что вот оно — надо шить. После этого наладил сотрудничество с ателье, сам делал первую версию какого-то изделия, а потом в большем количестве заказывал ее у портных — естественно, с черного хода, не через кассу, — улыбается Иван. — Примерно так все и начиналось.
— А я уже так и не вспомню, какую сумку продал первой, — задумывается Павел. — Это случилось уже в достаточно зрелом возрасте, когда я начал работать, нацелившись на продажи. Но уверен, что точно был саквояж: именно эти модели долгое время были самыми популярными.
О секретах успеха
— Многое зависит от того, по каким критериям этот успех оценивать. Я бы про себя не сказал, что есть какой-то опыт, которым я мог бы поделиться, — говорит Иван. — Определенные достижения, конечно, имеются, но это еще не та вершина, которой хотелось бы достичь. Как сказал один чеченский парень: «Работайте, братья»!
— Все замечается больше со стороны, — подхватывает Павел. — Когда ты находишься на производстве, занимаешься повседневными делами, у тебя все движется в нормальном рабочем режиме и никакого успеха не замечаешь и не осознаешь. Тем более, что профессия не предполагает популярность, как, например, у актера — если 10 из 50 человек тебя узнали на улице, то ты знаменит. У нас успех, скорее, заключается в том, возвращается к тебе клиент или нет.
— И еще важный момент: в нашей профессии нету предела этого самого успеха. И когда он наступает — непонятно.
— Может быть, если у дизайнера нет необходимости работать где-то еще, он может заниматься лишь своим делом и этим обеспечивать себя — это уже какой-то успех?
— Просто обеспечивать себя — это не то, к чему мы стремимся, — отвечает Иван. — Хочется все-таки больше творчеством заниматься и превращать его в бизнес. Обеспечивать себя — история ремесленника, а мы уже стараемся от этого уходить.
— Начинали мы, конечно, как и все — с ремесленничества, — добавляет Павел. — На начальном этапе ты всегда учишься, экспериментируешь, и нет денег, чтобы платить сотрудникам зарплату. И есть в этом свои плюсы, потому что проходишь все циклы изготовления вещи и потом проще все сопоставлять в голове. Сейчас же мне эстетика ремесленника совсем не близка. Интереснее продумывать конструкции, разрабатывать технологии, управлять процессами производства. К тому же увеличение объемов подразумевает и улучшение качества изделий, потому что появляется новое оборудование, формируется команда, а ты можешь заниматься только тем, чем хочется и что у тебя получается лучше всего, — в данном случае дизайном.
О новом стерео-бутике
— «Aiplatov.Panaskin» будет все-таки не шоу-румом в его стандартном понимании, а стерео-бутиком, как мы его называем, — рассказывает Иван. — «Стерео» — потому что нас двое. И, придя в магазин, покупатель сможет создать себе, скажем так, «объемное звучание», подобрав как одежду, так и аксессуары к ней. Кроме того, я давно экспериментирую с обувью, поэтому в дальнейшем, возможно, появится и «одежда для ног». На открытии во всяком случае одна модель уже будет представлена.
Что касается самого бутика, то по части одежды он будет представлять собой «живое», постоянно меняющееся пространство. Сейчас я поставил себе задачу сделать так, чтобы каждые две недели там добавлялась как минимум одна новая модель. Дополнительно, возможно, появится отдельная зона, где будут представлены уникальные вещи, созданные в единственном экземпляре.
Главное, что хочется отметить: в то время как остальные бутики Минска — это представительства неких брендов, наша площадка будет настоящим дизайнерским магазином, где мы все продумали сами — начиная от дизайна мебели и заканчивая правильно развешанными вещами. Это будет отражение нашего внутреннего мира, которое поможет клиентам понять, что мы имеем в виду, когда делаем свой дизайн.
— А каким вы видите своего потенциального покупателя?
— Это самодостаточный, развивающийся и постоянно что-то ищущий человек, который любит жизнь, дизайн и себя.
И в заключение
Всех секретов нового бутика Иван и Павел не раскрывают, зато с уверенностью заявляют, что цены в нем будут такими же, как при заказе в мастерской — без повышения. К тому же дизайнеры планируют «оживлять пространство» и предлагать покупателям какие-то небанальные бонусы. Остается все увидеть своими глазами!
Фото: Ирина Забирашко
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!