24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Если что-то не нравится — работай над этим!» — белорусская модель plus size о любви к себе, съемках за «спасибо» и работе за границей

Текст: Струк Александра, 25 января 2017 17

Для того чтобы попасть в модельный бизнес, сегодня не обязательно иметь идеальную фигуру и вписываться в параметры 90-60-90. Все большую популярность набирают модели plus size — девушки обычного телосложения, показывающие, что при любом весе можно быть красивой, ухоженной и любить себя. Постепенно мода на таких красоток дошла и до Беларуси. Наши модели, конечно, пока не такие известные, как их зарубежные коллеги, давно подписывающие контракты на миллионы долларов, но не менее интересные. Мы поговорили с белоруской моделью plus size Анной Секацкой и узнали ее невероятную историю становления, а также о том, сколько можно заработать на съемках у нас и за границей, стоит ли следовать за мечтой и что делать, чтобы полюбить себя.


С чего все началось

По образованию Анна — экономист-менеджер. Сейчас ей 24 года, живет она в Могилеве и постоянно ездит на съемки то в Минск, то в Брест. Хотя в модельный бизнес девушка попала практически случайно.

Сниматься я люблю с детства. Я всегда была такой пухленькой девочкой, со щечками, поэтому родители и родственники постоянно меня фотографировали. И мне это нравилось, — вспоминает Аня. — А нынешняя моя деятельность началась с того, что в 2013 году я решила подарить себе на день рождения фотосессию. И получилось так, что примерно за месяц до праздника мне написал фотограф, что я стала то ли 500-й, то ли 1000-й участницей его группы во «Вконтакте», а потому мне полагается скидка 50% на съемку. Я, конечно, обрадовалась, но позже оказалось, что это еще не все сюрпризы: за неделю до дня рождения я выиграла еще и макияж с прической! Оставалось оплатить только студию.

Так у девушки случилась первая профессиональная фотосъемка, результат которой она выложила у себя на странице в соцсети. Снимки заметили другие фотографы и стали писать Анне с предложениями о сотрудничестве, благодаря чему в копилке тогда еще студентки появилось еще несколько съемок.

Через какое-то время в интернете я заметила объявление о том, что для мастер-класса по фотографии нужна модель. Написала организаторам — меня пригласили, — восстанавливает хронологию событий девушка. — Потом совершенно случайно увидела запись, что для съемки в каталоге одежды нужны модели 44-го и 50-го размеров. А у меня 48-й, то есть я не подходила ни по каким критериям. Но все равно на всякий случай решила отправить письмо с фотографиями. И мне перезвонили! Пригласили приехать, показать себя, так сказать, вживую.

А я очень легкая на подъем, поэтому сразу согласилась. Проблема заключалась только в том, что ехать нужно было в будний день, а я к тому времени уже успела устроиться на работу в офис, откуда меня не хотели отпускать. Я там и плакала, и бумаги разбрасывала, и заявление об уходе писала — в итоге мне все-таки разрешили взять отгул, но с условием, что всю необходимую работу, что на мне, я выполню. Села я довольная на маршрутку и поехала в Минск. Добралась до предприятия, куда пригласили, всем понравилась и получила предложение на съемку на следующий день. А у меня тогда с собой только туфли на каблуке и ни одного знакомого в городе. И вдруг менеджер, с которой я до приезда созванивалась, предложила остаться у нее — мол, муж в командировке, места хватит. Я и согласилась. Утром поехала к визажисту и парикмахеру, оттуда меня забрал директор компании и отвез на съемку. После двухчасовой работы мне предложили заплатить, но я отказалась. Подумала, что это же моя первая съемка такого формата — какая из меня модель? Тысячи девочек красивее и стройнее меня, они должны получать за это деньги! А я только взяла в подарок волкошапку.

Дальше эта компания приглашала меня на съемки каждый месяц, и я ездила просто так, за «спасибо». Родители говорили: «Аня, что ты делаешь? Дорогу сама оплачиваешь, на работе пишешь заявления за свой счет — вообще в минус уходишь!» Но я этим так горела, так мне все это нравилось, что никто не в силах был меня переубедить. Позже, когда съемок стало больше (не намного, но раз в неделю точно), я даже с работы уволилась, потому что начальство не хотело так часто отпускать.

А больше съемок стало благодаря «сарафанному радио». Поработала с одними фотографами и визажистами, они разместили фото в своих портфолио или рассказали обо мне другим, кому-то я приглянулась — и пошло-поехало. Так я и в Брест попала. И в один период ездила туда довольно часто.


Работа в Индии

Следующей вехой в истории Анны стала поездка в Индию. А началось все с того, что подружка показала девушке группу во «Вконтакте», где различные модели рассказывают о своих рабочих поездках за границу. «По параметрам там все худышки, конечно. Но к ним и требования жестче: замеры должны быть даже не 90-60-90, а, например, 87-57-87. И это при условии, что рост не менее 177 см». Изучая пост за постом, Анна тоже захотела попробовать себя за пределами страны, и удача очень скоро ей улыбнулась: другая подружка вывела ее на питерское модельное агентство Pandora Models, которое и предложило могилевчанке контракт на три месяца в Индии.

Учитывая, что эта была моя первая такая дальняя поездка, было очень страшно, но интересно, — рассказывает Анна. — Я получила большой опыт и массу впечатлений!

Но обо всем по порядку. Из Москвы девушка долетела до Дели, где ее встретил директор агентства и отвез в квартиру, где ей предстояло жить на протяжении трех месяцев.

Условия у нас были хорошие. Вместе с другими моделями (парнями и девушками) мы жили в большой квартире по 2-3 человека в комнате — из каждой был выход в отдельный санузел. Ежедневно к нам приходила уборщица, или, как ее называли, cleaning lady, которая мыла посуду и делала уборку. Кроме того, у агентства были собственные тренажерный зал и спа-салон, откуда в свободное от съемок время мы могли хоть не вылазить. Я, например, ходила на йогу к 5 утра — в Индии это очень интересно. Также директор агентства постоянно водил нас по кафе и ресторанам, организовывал экскурсии — в общем, не скучали. Съемок у меня сначала было не очень много — около 8 в первый месяц, «поперло» только под конец, когда расписан был каждый день. Но даже несмотря на это, денег я с собой не привезла.

По финансам рассчитывали так: изначально принимающее агентство оплатило все перелеты и жилье и каждую неделю выдавало по 2000 рупий (около 30$) на питание — так называемые pocket money. Далее из суммы, заработанной мной на съемках за месяц, 50% получала я, 40% — агентство, которое меня привезло, и 10% — агентство, которое нашло для меня контракт. При этом из моей части отнимались еще и все расходы, понесенные принимающей стороной. А индусы еще ж и такие хитрые! В Бангалоре я познакомилась с девочками, с которыми мы снимались для одной и той же фирмы и для одного и того же интернет-магазина. Выяснилось, что за один рабочий день им платят 30 тысяч рупий (около 400$). Мне же менеджеры называли цифру в 10 тысяч. Невозможно же, чтобы в одной компании была такая разница в выплатах. Ну, в принципе, когда я ехала в Индию, я знала, что могу ничего и не привезти с собой. Удалось покрыть собственные расходы — уже хорошо.

Тем не менее даже при таких небольших гонорарах девушка умудрялась откладывать деньги, экономя на карманных расходах. «Из-за большой антисанитарии в стране я боялась покупать мясо даже в супермаркетах, поэтому ела в основном каши и овощи». А на оставшиеся деньги покупала вещи, масла, сувениры.

Спустя какое-то время после возвращения в Беларусь другое агентство написало Анне, что ее снова хотят видеть в Индии — на этот раз вместе с той подружкой, которая вывела девушку на первый зарубежный контракт. Но поехать так и не удалось: после долгой волокиты с документами моделям не открыли визу.


О желании похудеть

— Желание похудеть до стандартных модельных размеров у меня было только в Индии, когда я жила в окружении худышек и была единственной девушкой plus size. Там я регулярно ходила в тренажерку, не покупала шоколад, потому что он очень дорогой — и в результате немного сбросила в весе. Но не могу сказать, что после этого у меня что-то изменилось. Ведь важно не то, как человек выглядит, а то, как он сам к себе относится, как себя преподносит. Я люблю себя в разумных пределах. Мне нравится, как сидит на мне та или иная одежда. И мне, наверное, повезло, что никто никогда не указывал мне, что я толстая. Даже наоборот, когда я вернулась из Индии, многие друзья писали: «Аня, ты что, похудела? Зачем? Тебе, конечно, и так хорошо, но и полненькая ты была очень красивая!».


О востребованности и заработках

По словам Анны, в Беларуси модели plus size востребованы, конечно, не так сильно, как девушки со стандартными размерами, но работы хватает. Чаще всего приглашают на съемки для каталогов: «если размерный ряд какой-то линии от 46 до 56, то и рекламировать вещь должна модель 50-го размера, а не 42-го. Для некоторых компаний и я маленькая, ищут девушек побольше».

Максимальное количество съемок в месяц у Анны было около 20 (по большей части в Минске и Бресте), а платят за них от 50 до 200$ в эквиваленте — в зависимости от компании.

Первый раз деньги за съемку я попросила у фирмы, с которой уже год сотрудничала за «спасибо» (у той самой, где в подарок взяла волкошапку), — вспоминает девушка. — Я тогда уезжала на два месяца на море и за последнюю работу перед отъездом попросила заплатить. А зарабатывать моделингом начала уже по возвращении из Индии, но до сих пор не отказываюсь от съемок на условиях TFP.


О сложностях в работе

Всем кажется, что быть моделью очень легко: постояла, подергалась и свободна — еще и заплатили хорошо. Но каждая работа тяжела по-своему. Для меня самое сложное — это каблуки. Некоторые заказчики привозят на съемки свою обувь, и иногда на мой 39 приходится надевать туфли 37-го размера. А в них не только сидеть, но и стоять не один час. И при этом еще улыбаться и демонстрировать на камеру, какая ты счастливая.

Плюс ко всему от постоянных макияжей и укладок быстро портятся кожа и волосы. Чтобы поддерживать их в хорошем состоянии, хожу периодически на чистку лица в салон или ухаживаю за кожей дома. Кстати, мне очень понравилась индийская косметика, и из поездки я привезла много местных масок. А когда они закончились, купила такие же в наших магазинах — так от них эффекта вообще нет.

Волосы люблю полоскать отваром из крапивы. Сама собираю летом эту траву и замораживаю небольшими порциями, очень удобно: достал файлик, немного прокипятил, настоял и пользуйся.


Об образе жизни и принятии себя

По словам Анны, на строгих диетах она никогда не сидит, потребляемые калории не считает, любит вкусно покушать и никогда не отказывает себе в сладеньком. «Ем все в умеренных количествах. Вечером стараюсь ограничиваться кефиром, но без фанатизма: если приезжаю домой поздно вечером и целый день ничего не ела, голодная спать не ложусь».

Из активностей Анна любит катание на лыжах и коньках, иногда ходит в спортзал — только «не железо таскать», а на велосипед или беговую дорожку. Летом также общественному транспорту предпочитает велосипед.

Plus size-ом модель считается от 46 размера одежды и выше. У меня 46—48, но я не могу сказать, что я очень полная. Считаю себя обычной. Есть в мировой индустрии девушки и по 160 килограммов — я бы в такой весовой категории не смогла находиться. Хотя они и очень популярные, им предлагают контракты на сумасшедшие деньги.

Что касается негативных комментариев, то Анна относится к ним спокойно. «Когда мне в интернете пишут что-то вроде «посмотри на свои бока», я открываю страницу этого человека — а у него там ни одной фотографии, одни котята. Спрашиваю: «А где же твои снимки? Хотелось бы посмотреть». Отвечают, что не выкладывают, потому что им это не нужно. Ну что тут сделаешь. Каждому красив не будешь, всем не понравишься».

В любом случае нужно любить себя. Если что-то не нравится — работай над этим! Не устраивает фигура — пойди в тренажерный зал, кривые зубы — запишись к стоматологу, не нравятся очки — купи линзы. Зачем сидеть на одном месте и ныть? Если ты сама себя не будешь любить, то и окружающие будут относиться так же. Занимайся собой, развивайся, окружай себя хорошими людьми. Мне в этом плане повезло, потому что никто никогда не тыкал в меня пальцем, не навязывал свое мнение, а родители всегда поддерживали, чем бы я не занималась. Да и у меня самой есть определенное мнение на этот счет, так что я себя в обиду не дам!

На вопрос, не хочет ли Анна переехать в Минск, чтобы не кататься постоянно туда-сюда, девушка отвечает, что думала об этом, но боится. Да и дорогу уже полюбила. «Тем более сейчас еще хочу выйти на другие рынки: недавно получила заказ из Киева, а там уже и до Москвы недалеко».

Фото: из личного архива героини


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Спустя месяц: как изменилась жизнь героев новогоднего проекта «Преображение» Мода — это вы сами. Как создать свой стиль. Советует Полина Карпилович
Этот сайт использует cookies
Понятно