На самом деле, тема этой статьи изначально звучала иначе, а именно «Как работает Tinder на Зыбицкой?», потому что предполагалось, что упоминание в заголовке тусовочной улицы и популярного приложения для знакомств вызовет всеобщий ажиотаж и тонны просмотров. Но нет. Во-первых, Tinder на Зыбицкой работает никак, а во-вторых, как выяснилось, добрая половина белорусов ни сном, ни духом, что такое Tinder в принципе (я спрашивала буквально у всех!).
Справка Relax.by: Tinder (с англ. — «фитиль», «запал») — популярное приложение для мобильных платформ Android и Apple iOS, предназначенное для романтических знакомств в соответствии с заданными параметрами.
Все это я выяснила в течение часа. Установив приложение, сидя в баре, у меня даже не получилось выставить нужный радиус поиска, задумка же была найти желающих тусоваться на Зыбицкой в субботу вечером, как мы помним. Но приложение настойчиво показывало мне всех, аж до самых солнечных Штатов. Оставалось только «лайкать» тех, кто был в 2-3 километрах от меня. Чтобы не портить выборку и не провоцировать отдельных личностей, я выбрала стратегию: смахивать вправо (читать — «одобрять») тех, кто снаружи более-менее белорус, первой не писать, каверзных вопросов не задавать, вести непринужденный диалог, который должен был спровоцировать на приглашение потусить вместе. Одобрялись как парни, так и девушки от 25 до 38 лет.
Помогала мне вся барменская рать и подружка, настойчиво напоминавшая ставить смайлики в конце предложений, «а то я слишком резкая». Никакого шквала лайков и суперлайков не посыпалось, как мне обещали, хоть фотографии были выбраны вполне достойные. Словилось пару мэтчей — совпадений — и тишина.
Ну, думаю, я ж там не одна у них совпала, может, есть кто и поинтересней. Жду. Первые пару сообщений были совсем печальные: «Привет. Как дела? Чем занимаешься?» После моих ответов дело с мертвой точки не сдвинулось, поэтому пришлось добавить игривый статус и несколько раз завязать разговор первой.
После часа моих потуг стало ясно, что большая часть белорусских мужчин в субботу около 11 часов ночи уже дома в кроватке, уставшие от веселья и баров, просто в гостях, или на деловой (!) встрече, или поют сами себе задушевные песни, играя на гитаре. Всем поголовно надоели тусовки, всем нужно духовное общение, которого в баре не найдешь, а в Tinder они сидят потому, что ищут «ту, с которой будет интересно». Даже после смены статуса на откровенно-прямолинейное «Потусим на Зыбицкой?» ничего не поменялось. Один только уточнил, в трех ли я километрах от него, после чего сделал вывод, что это далеко. Может, надо было добавить «Я плачу»?
Из 21-го диалога только один Vadim использовал приложение по назначению — для флирта. Он вежливо извинился, что не может развлекать меня сегодня, потому что заболел, но, как только поправится, обязательно что-нибудь придумает. Из идей мне запомнилось только предложение позажиматься в музее, прихватив с собой мини-бар.
Ладно, рассуждаю я, должны же быть парни, которые хоть что-то здесь ищут. Ну пусть не спутницу жизни или любительницу «Неравного брака», но хотя бы компанию на вечер. Помню, у одной моей знакомой в Израиле день начинался с чтения сообщений, которые пришли за ночь, а заканчивался бесконечными свиданиями. «Полайкаю» красавчиков. Молчат. «Полайкаю» иностранцев. Молчат. «Лайкну» афроамериканца (ну пожалуйста, ты должен быть крут, бро!). Бинго! Ответил. Но… у него был тяжелый день (учится в Минске в магистратуре, подрабатывает), сегодня уже дома, но «может, я буду так любезна, чтобы показать ему несколько неплохих мест в Минске на следующих выходных?»
Что тут сказать? Я изначально думала, что Tinder прост и прозрачен, как все про него и говорят, мол, приложение для съема. Но где съем? Нету. Как оно себя само позиционирует — приложение для знакомства с интересными людьми рядом со мной. Да не хотят они знакомиться: им лень. Просто убивать время? За неделю пользования этим приложением самая большая активность наблюдалась только по ночам. Я поняла! Это вместо прыгающих через забор овечек, чтобы быстрее заснуть.
И вот самое обидное даже не то, что мы такие скучные, что нам лень даже ввязываться в беседу, ехать куда-то, напрягать пальчики, чтобы набрать пару слов в сообщении. Самое обидное, что мы не умеем знакомиться даже виртуально! Не умеем (или не хотим) красиво флиртовать, заигрывать, подогревать интерес к своей персоне. Мы не умеем даже комплименты писать. Наши парни начинают диалог с оценки: «хорошенькая». Вот прямо так. Ни «ты такая миленькая на фотках», ни «мм, хорошенькая такая, когда улыбаешься». Нет, просто: «Я тебя увидел и оценил».
Из всех девочек мне ответила только одна и то с опаской (да, я почувствовала это через экран). Думаю, она прощупывала почву, не замаскировавшийся ли я парень. Писала про то, что на Зыбицкой тусит обычно летом, а так любит покурить кальян в Rich Cat. На мой вопрос, есть ли тут нормальные парни, ответила, что нет, что одни придурки, но сидит в приложении, «потому что верит в чудо».
Порадовал меня только Maxim, который очень быстро, не откладывая в долгий ящик, начал расспрашивать меня про страсть и пороки, но даже ему весь этот треп нужен был только в виртуальном виде — новый вариант секса по телефону, видимо.
Так что я расстроилась. Я рассчитывала на то, что это будет как минимум весело, что я начитаюсь перлов и узнаю много новых подкатов, но нет. Через неделю Tinder решил, что я требую от него слишком много и выкинул меня из системы, оставив в недоумении: а как сейчас в Минске знакомятся люди? На улицах? Дурной тон. В баре? Я не такая. Или такая, но мы сейчас не об этом. Вот мой брат с женой познакомился в троллейбусе, я почти со всеми своими бывшими — в местах питейных, но это было давно. Вообще, это реально сейчас в Минске с кем-то познакомиться?
А Tinder для загадочной белорусской души — вещь непростая, слишком много требует активности и заряда батарейки. Мы, пожалуй, полежим дома на диване или соберемся старой доброй компанией и поноем обо всем, что происходит или не происходит в городе.