24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Соучредитель «Винного шкафа» Александр Кузнецов: «Через пять лет в Минске не должно остаться лжепафосных и псевдогламурных заведений»

Текст: Решко Тамара, 9 августа 2016 16

В Минске открывается уйма новых кафе и баров, и это отлично. Есть куда сходить и веганам, и мясоедам, и любителям аутентичной кухни или же экзотики. Но вот в чем загвоздка: что ни новое кафе, то интерьер в стиле «выдержанного лофта», что ни модная закуска, то брускетта или фалафель. И пока публике нравится, такие заведения открываются и закрываются и ничто не в силах остановить эту круговерть. Но все-таки, какими будут заведения через пять лет. Об этом мы рассуждаем с арт-директором «Винного шкафа» Александром Кузнецовым (dj Nerv).


Александр Кузнецов, арт-директор бара «Винный шкаф»

— Многие заведения сейчас сетуют на нехватку гостей и пресловутый кризис. Как «Винный шкаф» его переживает? 

 — Я бы не сказал, что в заведениях стало меньше посетителей и что люди стали меньше тратить, есть у людей деньги. Кто-то вообще не тратит, тусуется с чашкой чая, а кто-то приходит и сегодня выкладывает 20 рублей, а завтра все 200. Я сам было подумал, что вот он кризис, люди вместо того, чтобы ехать в Турции-Египты пойдут по заведениям тратить свои отпускные, благо сегодня в Минске уже есть множество разных баров и ресторанов. Но, видимо, этого не произошло, раз мы говорим на эту тему. Некоторые мои знакомые предпочитают отдохнуть на фазенде, сэкономить, но на выходных рвануть заграницу. 

 — Кто сейчас ходит по питейным заведениям?

— Честно скажу, у нас нет такого«винегрета» людей, который есть на пресловутой Зыбицкой. Туда съезжается молодежь со всех районов Минска и, порой по ночам на улице может быть небезопасно. Во многих заведениях работает facecontrol, однако любой человек найдет себе местечко среди такого количества баров. Что касается нашего заведения, люди туда приходят, зная куда идут, и не боятся оказаться «не в своей тарелке». Если говорить о каком-то среднем посетителе, то чаще всего костяк тусовки составляют молодые люди 25–45 лет, девушки, как правило, моложе. В бары идут не за тем, чтобы поесть, для этого существуют рестораны, а чтобы повеселиться, развлечься, познакомиться, конечно (Смеется). Например, «Шкаф» устроен так, что здесь можно и у бара посидеть, и в зале, и выйти на улицу — все время какое-то движение происходит, смена картинки — и людям это интересно. К счастью, и летом, и зимой у нас много гостей. Зима, вино в бокале замерзает, а они на улице — им нравится.

— Насколько «Шкаф» сейчас оправдывает ожидания посетителей? И не станет ли он через пару лет не интересным для гостей?

 — Бытует общественное мнение: заведение, как и любовь (шутка), живет три года и через некоторое время начинает себя изживать. Нам же очень повезло с концепцией, винные бары стали трендом в Беларуси, мы выстрелили очень вовремя и привлекли к себе внимание хороших гостей. В этом безусловная заслуга нашей очаровательной Ольги — руководителя и идейного вдохновителя.

Изначально «Винный шкаф» задумывался как уютное место, где можно душевно посидеть за бокалом вина, перекусить, поболтать и расслабиться. Многие приходят к нам в будни, чтобы как раз таки и почувствовать эту атмосферу, когда звучит «латина», кружат официанты и ты попадаешь в круговорот хорошего настроения вместе с ними, порой даже забывая, что находишься в Беларуси. Эти люди скорее всего не придут в выходные, когда гостей у нас много и «Винный шкаф» становится более тусовочным местом. 

В любом случае, я уверен, что это заведение просуществует еще не один год и однозначно останется успешным. Тем более у нас в арсенале есть еще много идей, как поддерживать это заведение в тонусе.

Александр: «Я бы не сказал, что в заведениях стало меньше посетителей и что люди стали меньше тратить, есть у людей деньги».

Делюсь планами: возможно, в ближайшем будущем «Винный шкаф» вернется к своим истокам… Осенью мы запускаем новый проект, называться он будет «Пересмешник», всю концепцию пока не скажу, но это будет, безусловно, очень необычное и атмосферное место, потрясающий интерьер, сильная кухня, ночная работа в будни и до утра в выходные. И если вернуться к основной теме нашей встречи — как будет выглядеть белорусский общепит через несколько лет — я бы хотел, что бы наш «Пересмешник» стал отправной точкой в это самое будущее! Мы все очень ждем завершения строительных работ. Примечательно, что заведение находится совсем недалеко от «Винного Шкафа». Думаю, что это должно понравится нашим гостям. Главное, не забывать по ночам, в котором из баров осталась верхняя одежда (смеется).  

 — Теперь о главном: какие заведения могут исчезнуть с питейной карты Минска?

 — Я не хочу переходить на личности и называть какие-то заведения, которые могут исчезнуть, но изменения, прежде всего, будут связаны с моральным обликом белоруса. Современное общество, молодое поколение уже не приемлет того дешевого пафоса и псевдогламура, которым пропиталась вся наша индустрия развлечений. Все эти пестрые клубы и «танцующие бары» с китайскими стразами, блестками и сиськами, использующие не самые оригинальные и новаторские способы привлечения масс, — в топку их! Искренне хочу верить, что это уже белорусам не нужно.

Или вот появляются и исчезают кабаки, как это было с баром по соседству — открылся и через месяц закрылся. Зачем? Кому это нужно? Чаще всего такое случается, когда амбиции учредителей затмевают здравый смысл. 

Есть, конечно, и будут жить пивные заведения, рестораны, где есть водка, пиво, мясо — для них всегда будет своя публика. 

Но это уже совсем не наша стезя. Мы создаем такие места, в которых самим приятно проводить время, и радуемся, что нас уже поддерживают многие прогрессивные люди этого города. 

Сейчас жук и жаба лезут в общепит. Но для всех игроков питейных заведений настал очень важный момент, когда нужно взаимодействовать, дружить и общаться, быть в связке — иначе, те, кто задирают нос, рано или поздно по нему и получат.

Александр: «Современное общество, молодое поколение уже не приемлет того дешевого пафоса и псевдогламура, которым пропиталась вся наша индустрия развлечений».

— Сейчас многие готовят какие-то сложные блюда с непроизносимыми названиями… Какую еду будут предлагать в заведениях Минска в будущем? 

 — Вот на этот счет я абсолютно точно уверен, что в небытие уйдут все эти танцы с молекулярной кулинарией, какими-то сложными блюдами. Экология ухудшается, и все обращают внимание на свое здоровье. Сейчас модно быть здоровым: если 20 лет назад в клубы ходили, чтобы потанцевать, то сейчас ходят в фитнес-клубы, чтобы подтянуть тело (Смеется)! Вы посмотрите, фитнес-клубы переполнены, ведь быть здоровым и стройным — это уже необходимость. И, думаю, что весь акцент будет на качестве продуктов, их свежести. 

Сейчас появляется все больше и больше новых технологий в обработке и приготовлении продуктов, и я полагаю, что будущее за простой и понятной едой. Ну и, конечно, мастерство поваров. Этого никто никогда не отменял. И мне хотелось бы, чтобы повара все же стали ближе к гостю.

Александр: «Сейчас модно быть здоровым: если 20 лет назад в клубы ходили, чтобы потанцевать, то сейчас ходят в фитнес-клубы, чтобы подтянуть тело!»

— В Европе довольно много барчиков и ресторанчиков, обустроенных на первых этажах в спальных районах. В Минске подобные заведения, скажем так, есть, но нельзя утверждать, чтобы там было как-то очень людно. 

 — Скажу так, открывать заведения не в центре, в спальном районе, — это утопия. Я имею в виду что-то тусовочное и актуальное. Либо надо быть тонким психологом, чтобы дать людям то, чего бы им хотелось. То, что бы их заставило остаться и в тапочках пойти в соседний дом на бокальчик игристого (Смеется). 

Но вот ездили же люди в клуб AUroom на Восток из Веснянки на вечеринки Nervana. Хотя в этом было некое таинство — оторваться от «серой массы» и оказаться на высоте птичьего полета на одну ночь. 

А что касается маленьких, уютных заведений, расположенных на первых этажах, то священную книгу санэпидемстанции переписать невозможно и у нас такие заведения появятся еще не скоро.

Александр: «Открывать заведения не в центре, в спальном районе, — это утопия».

— Так уж сложилось, что у нас все что ни новое заведение, то интерьер это … 

 — Лофт? — смеясь, угадывает Саша Нерв. — Мы находимся в центре, и туристы к нам заходят постоянно. Я думаю, что в любом заведении должен быть какой-то фан, фишка. Но бывает и так, что актеры и декорации у тебя красивые, и работа персонала выточена, и вкусно можно поесть, а люди не идут. Но ведь они и дома могут поесть, в заведения идут за атмосферой. И это во многом зависит от слаженной работы команды. Люди идут на людей. 

Или еще пример, вы покупаете у нас вино и знаете, что можете эту же бутылку купить в винном магазине за меньшие деньги. Но вы все равно идете в «Винный шкаф». Секрет очевиден: вместе с вином мы продаем эмоции, музыку, атмосферу, которую нам удалось создать благодаря нашей слаженной команде. Ведь самое важное в работе питейного заведения — это команда! Когда люди работают в удовольствие, искренне интересуются гостем, он всегда вернется в заведение снова.

По сути, гости платят за праздник, за эмоции. И чем больше положительных эмоций получает человек, тем больше в итоге средний чек. Думаю, будущее именно за такими заведениями.

Фото: Дмитрий Рыщук


Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.

8 приемов интерьерного оформления минских кафе и ресторанов, надоевшие самим дизайнерам Прокат кино в Беларуси: сколько зарабатывают кинотеатры и почему нам не показывают независимые фильмы
Этот сайт использует cookies
Понятно