В Минске количество водителей-женщин упорно растет и скоро сравняется с числом водителей-мужчин. Какие столичные участки дорог девушки боятся проезжать на авто? Вместе с водителем и красавицей Ольгой Хижинковой мы проехались по тем местам в Минске, которых боится сама девушка. Преподаватель автошколы «Элегия» Наталья Уколова прокомментировала, что мы делаем не так, а в столичной ГАИ нам рассказали, какие места в Минске самые опасные.
Столичные горки
С моделью, ведущей ОНТ, красавицей и аккуратным водителем Ольгой Хижинковой мы встречаемся на парковке возле ТЦ «Замок».
— Вы только машину мою не светите: она у меня совсем простая, — улыбается девушка, заводя мотор своего Opel. — Я авто купила в тот же год, как получила права — в 2009-м. Теорию и автодром сдала с первого раза, а город — с шестого! Боялась, волновалась и много чего делала, что не стоило делать в городе.
Девушка замечает, что уже бы и купила новую машину — теперь для этого удачное, с точки зрения экономии, время, но расставаться со своей машинкой Ольга не спешит:
— Девушки сейчас часто ездят на кроссоверах, я тоже о таком задумываюсь. Я сама большая, и мне нужна большая машина, а в этой и не помещаюсь! (Смеется — прим. автора.) Но я привыкаю к вещам, и мне жаль с машиной расставаться. Она у меня довольно простая, но в ней много полезных опций: подогрев сидений, круиз-контроль. Часто езжу в Витебск, и мне в дороге это необходимо. Да и не подводила она меня ни разу: сложных поломок не было.
Ольга рассказывает, что после получения прав боялась сесть за руль, ситуация усложнялась еще и тем, что красавица родом не из Минска и города не знала:
— Это сейчас навигаторы для удобства появились. А до этого, если надо по делам утром, сажусь за карту, прописываю себе план маршрута.
В Минске у Ольги поначалу было много опасных мест: девушка боялась сложных развязок (например, бывшая развязка возле «Тойота-центра»), перекрестки, повороты налево, а чего стоила езда под горку! Но сейчас нашей Ольге все ни по чем:
— Вот в авто на механике есть чего бояться, а у меня коробка-автомат. Это одна из причин, по которой я покупала машину с АККП, мне так спокойнее. Не хватало еще от этого стресс получать! — смеется Ольга.
Инструктор: Все учатся, по крайней мере, на автодроме заезду на горку. Надо не бояться жать на газ аккуратно и (!) держать дистанцию.
Теперь у девушки приличный и практически безаварийный стаж вождения.
— В моей машине небольшие зеркала. И при перестроении у меня в правое зеркало видно не все из-за слепой зоны. Однажды в Витебске я так впилилась в «Ауди»! На той машинке царапина, а у меня бампер помялся. С тех пор я перестраховываюсь и наклоняюсь вперед, чтобы увидеть машины справа. Еще одна авария приключилась на стоянке возле кинотеатра «Беларусь»: покатилась назад и пнула легонько чужое авто, причем тоже «Ауди». К счастью, это все приключения.
Площадь Победы
В городе Ольга обращает внимание на едва заметную разметку.
— Понятно, что после зимы она стерлась, но почему ее начинают рисовать с окраин, а не с самых сложных участков? Я уверена, та же площадь Бангалор – лидер по количеству ДТП. Начинали бы рисовать с нее, — предлагает девушка. — В автошколе учат: если нет разметки, разделите мысленно дороги на полосы. Но я всегда думаю о тех, кто права вчера получил, у кого стаж полгода: им бы тронуться нормально, передачу включить, а не схематично дорогу делить!
Мы потихоньку подбираемся к круговому движению на площади Победы. Этого места в городе Ольга не боится давно и знает, как нужно проезжать «круг», если едешь из центра прямо и наоборот. Ольга действительно сначала уверенно пропускает машины, идущие по кругу, заезжает на круг и выезжает из площади прямо. «Шайб» девушка не получает.
Инструктор: Ситуация на площади Победы довольно простая, но из-за колоссального потока машин и большой скорости многие водители теряются и не понимают, куда им ехать.
Алгоритм такой: двигаясь через площадь по проспекту Независимости в направлении улицы Янки Купалы в крайнем левом ряду, водитель может не перестраиваться и продолжать движение. Разрешено движение из этого ряда и налево, чтобы продолжать движение по кругу. Кроме того, есть дополнительная полоса возле левого края проезжей части, предусматривающая движение только налево. А территория проезжей части у правого края площади при движении со стороны улицы Киселева в направлении улицы Янки Купалы — дополнительная полоса с движением только направо. Раньше те, кто ехал в крайней левой полосе, должны были перестроиться, чтобы ехать прямо. Сейчас этого делать не надо.
— И вот надо же: вроде круговое движение, одни и те же правила, — восклицает наша испытуемая Ольга Хижинкова. — Но в Минске каждая круговая развязка подчиняется каким-то своим правилам!
Площадь Бангалор
Тем временем мы подъезжаем к самому сложному для Ольги участку дороги — площади Бангалор со стороны улицы Орловской. Там тоже практически отсутствует разметка.
— Вечно выезжаешь на эту Бангалор — и постоянный стрем: как бы в кого не впилиться. Я все время думаю, как въехать на этот круг, и по возможности стараюсь обходить ее в своем маршруте. Каждый раз — как первый!
Ольга зарулила на опасный участок и так же уверенно съехала с него. Но мы решили повторить маневр несколько раз. Идем на разворот.
— Когда еду за рулем и кто-то сигналит, кажется, что мне, — подъезжает к перекрестку Ольга. — Никогда не пойду на разворот, если не уверена, что «встречка» уже закончила движение и мне можно ехать. А тут я могу постоять и никому не мешать: эти едут прямо, эти направо, а с этой полосы разрешен поворот налево.
Ольга еще раз едет по круговому движению площади Бангалор, вовремя уходит с внутреннего круга и снова хорошо выруливает с кругового движения на улицу Сурганова. Напряжение немного спадает.
— Это я сейчас сообразила, что, если потом нужно ехать налево, перестроиться надо с внутреннего круга. Но сейчас не час пик, и здесь обычно пробка: кто-то перестраивается, кто-то спешит.
Инструктор: Я сама как-то там четыре круга навернула, пока вырулила куда мне надо. Когда поставили светофоры, стало проще, но все-таки у многих водителей непонимание, как вырулить в нужном направлении, вызывает панику, и, как следствие, аварии случаются довольно часто.
Чтобы проехать прямо, можно занять любую полосу движения на круге; налево и на разворот — левую полосу, направо — правую. Важно заранее занимать полосы перед въездом на круг и на нем самом. Если не знаете, куда едете, занимаете золотую середину и перестраиваетесь. Но ориентируйтесь на разметку: есть места, где вам можно перестроиться налево, но никак не направо.
Инструктор: Я сама как-то там четыре круга навернула, пока вырулила куда мне надо. Когда поставили светофоры, стало проще, но все-таки у многих водителей непонимание, как вырулить в нужном направлении, вызывает панику, и, как следствие, аварии случаются довольно часто. Чтобы проехать прямо, можно занять любую полосу движения на круге; налево и на разворот — левую полосу, направо — правую. Все просто, важно заранее занимать полосы перед въездом на круг и на нем самом. Если не знаете, куда едете, занимаете золотую середину и перестраиваетесь. Но ориентируйтесь на разметку, есть места, где вам можно перестроится налево, но никак не направо.
«Водитель — это существо без пола» — Минская ГАИ предложила свою версию опасных мест в городе
Начальник отдела агитации и пропаганды пресс-службы, подполковник милиции Жанна Юран не стала разделять водителей по гендерному признаку, но справедливости ради заметила, что женщины попадают в ДТП реже мужчин.
— Девушки аккуратнее ведут себя на дороге, но чаще теряются при каких-то сложных маневрах, мужчины же более собраны за рулем. Я назову те участки дороги, которые вызывают опасения не только у девушек, но и у мужчин:
— Это, безусловно, круговое движение в принципе, особенно площадь Бангалор.
Затем идут левые повороты на опасных участках: тем, кто поворачивает налево, надо пропустить встречный транспорт и успеть завершить маневр на зеленый свет.
Часто случаются аварии при движении на горку: многие не пользуются ручным тормозом, как учат в автошколах, а пытаются стартануть с обычного и въезжают в позади стоящий автомобиль.
И последняя особенность вождения, которая чаще всего касается все-таки женщин: парковка задним ходом сложнее дается девушкам.
— О нет, я наоборот люблю так парковаться, двигаясь задним ходом, так удобнее потом выезжать! — удивила напоследок Ольга.
***
От себя добавлю, что девушки за рулем — это все-таки отдельная история. Как-то мы с подружкой ездили по Минску с «чуть приспущенным колесом» полдня. А когда проверили его в очередной раз, колесо спустило настолько, что едва не терлось ободом об асфальт. Как не протерлась шина (или она не должна была протереться?), даже не спрашивайте. Зарулив на ближайшую заправку, мы еще знатно повеселили мужчин-водителей, когда попробовали накачать колесо самостоятельно.
К слову, мужчины, хоть и посмеялись над нашими манипуляциями с насосом и выставлением нужного давления в шинах, все же помогли нам справиться с нехитрой задачкой.
Фото: Дмитрий Рыщук, сайт adt.by