24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Часы по цене однокомнатной квартиры: что продают в антикварных салонах

Текст: Гуцулюк Артем, 2 декабря 2015 5

Сегодня же заглянем в место вне времени, которое является неотъемлемым атрибутом любой европейской столицы. В лавках чудес с неожиданным названием «Антикварный салон» по адресам Сторожевская, 8 и Богдановича, 23 нам показали статуэтку, равную по цене бюджетному автомобилю, и часы, эквивалентные однокомнатной квартире в Минске. А затем рассказали, кто приходит в антикварные салоны и за чем.

Мария, консультант.
Антиквариат простыми словами — это старинные вещи. Вещь, которой более 50-ти лет, уже считается антиквариатом. 
В антикварных салонах продаются не только какие-то древние предметы, но есть многое и из советского периода, например, бюсты Ленина или Дзержинского: туристы с Запада очень интересуются этой темой.

У нашего населения — нескончаемые залежи интересных старых вещей. Например, иконы 17-19 века, советский или трофейный немецкий фарфор. В Европе, конечно, антиквариата намного больше. То, что представлено в салонах Минска, как правило, привезено из-за границы, потому что после войны своего у нас мало чего осталось. 

Есть люди, которые специально занимаются сбором антиквариата. По большей части это коллекционеры, которые в свое время покупали, находили предметы какой-либо определенной тематики. Например, в городе есть человек, который всю жизнь собирал подсвечники и канделябры из бронзы, латуни, серебра — в основном 19-й век. Другой — сдал нам сразу несколько икон. Сдают и фарфор целыми сериями. Бывает, человек всю жизнь на чем-то специализировался, но наступил такой момент, когда понадобились деньги или же просто никто не оценил наследия, и тогда вещи приносят на комиссию в салон, где мы выставляем их на продажу. Если человек хочет продать какую-то вещь, он может предварительно уточнить по телефону, принимаем ли мы такое на комиссию или принести сразу в магазин, но лучше всего сфотографировать и прислать снимок вместе с описанием вещи на электронную почту, которая есть на нашем сайте. На реализацию стараемся брать какие-то редкие серии в хорошем состоянии. То, что не берут в частных салонах, можно отнести в государственные магазины. 

Все антикварные салоны Минска работают по принципу комиссионных магазинов. Если человек хочет принести какую-то вещь, он должен ее сфотографировать и прислать снимок вместе с описанием вещи на электронную почту, которая есть на нашем сайте. Наш директор читает письмо, и, если вещь приглянулась, с ее владельцем связываются. Оценивать принесенную в магазин вещь будет приглашенный специалист по конкретному направлению. Особенно это актуально для живописи, в которой существует множество направлений. Например, у нас есть эксперт по работам членов Белорусского союза художников, знаток живописи 19-го — начала 20-го века, специалисты по бронзе и фарфору. 

Мы сотрудничаем не только с коллекционерами, но и с реставраторами. Они консультируют нас по всем расходам, которые необходимы для восстановления вещи. Позже эта информация понадобится нашим покупателям, потому что в салоне мы вещи не реставрируем — выставляем их в том виде, в котором получили. Расходы по всем консультациям несет магазин. Мы оцениваем рыночную стоимость предмета, сообщаем ее сдатчику и, если цифра его устраивает, добавляем 30%, а затем выставляем вещь на продажу. Но бывает так, что человеку нужно продать вещь побыстрее, тогда цену заведомо приуменьшают: например, статуэтка по каталогу стоит 4 миллиона, но на нее ставится цена в 2 миллиона плюс наш процент — и вещь продается где-то в течение месяца. Если вещь редкая и в Беларуси не встречается, цену могут намеренно завышать. 

Аудитория и контакты антикварного салона складываются годами. На каждый объект старины есть свой покупатель. Как правило, не бывает такого, что человек проходил мимо, зашел — и купил дорогую икону.В основном заходят знающие люди или люди, которые хотят сделать хороший подарок себе или близкому человеку, у нас можно подобрать старую вещь по приятнойцене. Впрочем, за время работы у нас бывали самые разные покупатели.

Однажды пришла бабушка, которой понравилась картина стоимостью около 5-ти миллионов. Она попросила картину отложить и действительно пришла за ней через месяц. Но в основном приходят коллекционеры, иногда — туристы. Из посетителей покупатель — примерно каждый двадцатый.
Но очень приятно, что люди приходят полюбоваться редкостями и красотой, ведут какие-то беседы, хотя иногда переживают и стесняются сказать, что зашли только посмотреть. А бывает так, что человек приходит только с целью сообщить, что «в жизни бы не отдал такие деньги за вот это», но это просто воспитание.

Нередко к нам обращаются музеи. Вот недавно музей купил для выставки часы и консоль. Мебель, которая есть у нас, выставляется в художественных музеях.

В магазине ты можешь подержать предмет в руках, оценить его самостоятельно, к тому же мы даем гарантию подлинности. 

Наш рынок еще не очень развит. Почти все антикварные магазины (8 из 10) сосредоточены в центре, по одному — на проспекте Независимости и улице Кузьмы Чорного. 

Есть салоны, которые специализируются больше на мебели, например. Мы же постарались собрать максимально широкий ассортимент, за исключением монет: эта тема сейчас очень актуальна, но у нас нет соответствующего специалиста.

Зато у нас представлено много направлений скульптуры и собрана одна из лучших коллекций европейского фарфора: есть Мейсен — это одна из самых знаменитых мануфактур, первая в Европе. Это уникальные вещи 18-19 века, единичные экземпляры, которые в каталогах встречаются крайне редко. За такими приезжают чаще европейцы, потому что у них современный Мейсен стоит столько же, сколько у нас 18-19-й век. 
Скульптурная группа, фарфор мануфактуры Мейсена — 180 000 000
Менее редкие фигурки Мейсена от 2 до 10 тысяч долларов

Конкуренцию другим салонам можно составлять, предлагая клиентам и сдатчикам более комфортные условия. Мы храним контакты всех людей, с которыми работаем. И если, например, у нас есть какая-то вещь за 5 миллионов, а наш постоянный клиент говорит: «Это мне очень нравится, но я могу предложить только 3 миллиона» — мы связываемся с владельцем вещи и приходим к некой цифре, которая устроит обе стороны. А человеку, который собирает определенного рода живопись, мы всегда сообщаем о новых картинах, которые могли бы его заинтересовать.

Самая старая вещь в салоне на данный момент — это икона 17-го века, очень своеобразная. Но выбрать одну самую необычную вещь невозможно. Каждая по-своему интересна и уникальна. Например, барометр 19-го века. Второго такого в Минске вы точно не встретите. Или часы, сталинский ампир, 38-й год: не настолько редкие, как немецкие часы 1863-го года, но их тоже остались единицы на постсоветском пространстве. 

Барометр — 12 900 000

Всегда интересны работы конкретного мастера, а не массового выпуска. Например, вот набор посуды 50-х годов выпуска, расписанный вручную. А вот статуэтки, которые мастер отлил собственноручно из бронзы, их всего четыре.

Нечасто, но берем для ассортимента и определенной публики вещи моложе 50-ти лет. Бюстики Дзержинского или Высоцкого, например. А есть клиент, который просто собирает бюстики всех подряд, лишь бы они были металлические. 

Антиквариат — очень неспешный бизнес: порой вещь может ждать своего покупателя годами. Но дожидается, потому что антиквариат — это едва ли не наиболее выгодное вложение средств. Со временем старинная вещь лишь растет в цене. 
Спрос на конкретные вещи может случиться внезапно, а потом, когда рынок насытится, так же внезапно спасть. Сейчас время не самое простое. Это не тот бизнес, в котором можно с учетом кризиса снизить цены. Так что люди просто меньше покупают. Но если владелец вещи, учитывая экономику, решает снизить или повысить стоимость, он может это сделать. К слову, в наших магазинах, из-за маленькой площади, представлены не все вещи. Более широкий ассортимент можно увидеть на нашем сайте antikminsk.by

Покупать у нас проще россиянам, потому что вывоз таких предметов зарубеж сопряжен с трудностями. Одно только разрешение Министерства культуры может делаться от трех дней до месяца, а внутри Таможенного союза — никаких проблем. 

После покупки антикварной вещи вы должны решить для себя ее дальнейшую судьбу. Если вы хотите, чтобы она передавалась по наследству, для нее стоит найти надежное место, дабы просто любоваться. А можно получать удовольствие от пользования вещью.
Как правило, поступают и так, и так. Например, серебряный портсигар не сильно испортится при аккуратном использовании. Микроцарапины и патина появляются неизбежно, при желании все это можно отчистить и заполировать. Но мы этого не делаем и тех, кто приносит вещи, просим о том же. Тогда сразу видно, насколько вещь стара.

Я пришла сюда работать экономистом, но через три месяца меня отправили на курсы, и с того дня началось мое ежедневное самообразование: общаюсь с разными специалистами, сейчас читаю книгу 1863-го года — не каждый музей смог бы такой похвастаться. Это та сфера, в которой невозможно знать все, сколько бы лет ты этим ни занимался. Так что постоянно нужно что-то узнавать.

Пара бюстов, выполненных в технике терракот — 48 000 000

Подсвечник, русское литье — 37 000 000
Футболист, бронза — 12 900 000

Часы, выполненные в стиле Буль — 715 000 000

Ваза — 49 000 000
Фонтан для вина — 57 700 000

Мефистофель, русское литье — 77 000 000
Набор для торта — 7 700 000
Столик-бюро — 58 800 000
Каминные часы — 21 450 000
Конфетница — 54 500 000
Сухарница — 15 900 000
Воин, бронза — 94 000 000

фото: Дмитрий Рыщук


Новогодний Минск: дизайнер витрин о том, как выглядят главный проспект и универмаги столицы Какими будут корпоративы минских компаний в этом году
Этот сайт использует cookies
Понятно