Удивительные вещи: вы никогда не обращали внимание на то, что на всех рекламах часов стрелки показывают 10 часов 10 минут? Более внимательные и желающие порассуждать на эту тему назвали это явление «Всемирным заговором часовщиков». И уже существует множество версий о том, что же это такое. Попробуем разобраться.
1. Психологическое воздействие
Такое положение стрелок на циферблате напоминает улыбку. А поэтому маркетологи и бренд-менеджеры уверены, что имитация улыбки вызывает положительные эмоции у того, кто смотрит на рекламу, и тоже вызывают улыбку. Остается вопрос: а как же 14:50? Ведь это положение стрелок также напоминает улыбку.
2. Практичная версия №1
Если стрелки станут по-другому, то закроют собой логотип, дополнительные циферблаты и украшения. А положение 10:10 позволяет все это хорошенько рассмотреть. Но! Не на всех же часах есть эти самые красивые дополнения. С другой стороны именно такое положение стрелок акцентирует внимание на логотипе.
3. Практичная версия №2
На рекламном макете может быть сразу несколько часов. И не все они всегда сняты одним фотографом и в одно время. А поэтому, чтобы не выглядеть не опрятно и не создавать впечатление неточности хода часов, время устанавливается одно и то же.
4. Благородная версия
В то время как минутная стрелка стоит на десяти минутах, часовая стрелка стоит точно на цифре часа. Это придает виду часов порядок и благородство.
5. Промышленная версия
Поговаривают, что именно в такое положение устанавливаются стрелки часов при конвейерной сборке. А врекламе снимают абсолютно новые часы. Но как же быть с кварцевыми часами, батарейки которых вставляются еще до схода с конвейера и тикать они начинают сразу же?
6. Эстетическая версия
Все просто. Реклама должна быть красивой, а стрелки на 10:10 смотряться наиболее эстетично. Но вернемся опять же к значениям 14:50, 15:00, 15:30 или, скажем, 11:15. Не так красиво?
Очень сложные версии
7. Версия-конспирация
Это та самая версия, которая и даёт название феномену Всемирного Заговора Часовщиков. Она гласит следующее: «10:10» — представляет собой зашифрованное сообщение, которым регулярно обмениваются члены некоего тайного общества (к нему, очевидно, принадлежат все часовщики). В этом послании передается время, когда что-то очень важное должно произойти. Или же еще одно толкование: пока все стрелки в рекламах находятся в одном положении, никаких действий предпринимать не следует, но если вдруг положение изменится – пора действовать!
8. Версия Брауна
Известный писатель Дэн Браун выдвинул свою, оригинальную версию. Он расшифровывает положение 10:10 как сообщение о том, что старейшая антифашистская организация еще существует и борьба с фашизмом продолжается. 10:10 образует угол в 115 градусов. При такой температуре по Цельсию закипает антивриз ,что созвучно с существовавшей во время Второй Мировой войны организации «Анти-фриц». А в нее входило большое количество часовщиков, изготавливавших механизмы для взрывных устройств. Следуя этой логике, организация существует до сих пор. А когда, она решит, что миссия выполнена, стрелки на часах примут положение 11:05, т.е. «V» — «victory», «победа».
Здесь же можно вспомнить, что подобный знак, Браун в своей книге «Код Да Винчи» относил к символической форме Грааля, святыни ордена Приорат Сиона.
От обратного
9. Отрицательная версия
Никакого заговора не существует, и в современной рекламе встречаются разные положения стрелок на циферблате.