Впервые местом проведения конкурса исполнителей итальянской оперы «Competizione dell’Opera» стал Минск.
О конкурсе
В стенах Национального академического Большого театра оперы и балета на протяжении трех дней проходило прослушивание конкурсантов — исполнителей итальянской оперы. Также, прослушивания проходили в Сочи, Москве, Дрездене и Вене. Возрастной ценз участников: женщины — от 1981 года рождения, мужчины — от 1979 года рождения. Каждый из участников должен предоставить доказательства своей квалификации координаторам. Только после их рассмотрения, он допускается к конкурсу.
Каждый из участников должен подготовить наизусть шесть итальянских арий. Причем, они должны быть из разных опер.
Существуют, так называемые, пять критериев конкурса, по которым жюри оценивает участников: голосовой материал, техническая сторона, музыкальность, личностные данные и форма самопрезентации.
Прослушивание
Многие из участников волновались, забывали названия композиций, которые исполняли, выходили с дрожащими руками. Еще бы, ведь перед ними сидят влиятельные люди — директора оперных театров мира! Среди жюри был замечен солист оперного театра Беларуси, известный баритон — Владимир Громов. Он рассказал о своих впечатлениях от прослушивания:
— Сам конкурс — очень хорошая идея. Ведь в жюри сидят директора театров и представители различных агентств. Это возможность для каждого участника показать себя, заявить о себе, по сути, работодателям. Сразу можно заметить профессиональных артистов и тех, кто только-только начинает. Были несколько человек, на которых мне интересно было смотреть, которых мне интересно было слушать.
Илья Сильчуков (лауреат международных конкурсов, баритон оперного театра Беларуси) решил подать заявку на участие в престижном конкурсе. Обосновал это следующим образом:
— Я пытался попасть на конкурс в прошлом году. Он проходил в Москве. Но из-за плотного расписания приехать так и не удалось. А поучаствовать в нем хотелось давно. Как только узнал — подал заявку. Все время был сконцентрирован только на своем выступлении. Других участников мне не удалось послушать.
В состав жюри, председателем которого является основатель конкурса профессор Ханс-Йоахим Фрай, вошли руководители оперных театров со всего мира. На пресс-конференции, которая прошла 17 декабря, Ханс-Йоахим Фрай рассказал, с чего начинался конкурс:
— Когда в 1996 году в Гамбурге был основан конкурс, он был инициирован не руководителем из области культуры, а итальянским производителем… мороженого! Нам, как членам жюри, приходилось 2 года подряд есть очень-очень много итальянского мороженого. Ведь фирма давала очень большие деньги для проведения конкурса. Два года нас поддерживала эта компания, но мороженое, наверное, было не очень вкусным, и сотрудничеству пришел конец. (смеется) Изначально конкурс не планировался выездным. Но в прошлом году мы приняли приглашение от Москвы провести полуфинал и финал в стенах Большого театра России. Именно там я познакомился с Владимиром Гридюшко (прим. автора — директор оперного театра Беларуси). Мне хотелось бы поблагодарить его за возможность проведения данного конкурса в Минске. У вас фантастический театр!
А Андрейс Жагарс и Гай Монтавон рассказали о своих впечатлениях от Минска и оперного театра.
Андрейс Жагарс (генеральный директор Латвийской национальной оперы):
— Я очень впечатлен театром! У директора есть миссия сделать его прекрасным. Я считаю, что проведение конкурса в Минске — хорошая практика после Москвы. Мне всегда нравилось сидеть в жюри. За время прослушивания, удается пообщаться с директорами разных театров, профессионально обменяться опытом. Очень хочется, чтобы в этом году победы были яркими!
Гай Монтавон (генеральный директор оперного театра в Эрфуте (Германия)):
— Присутствовать здесь — большой подарок. Считаю большой привилегией приезд в Минск. Я сам из страны, где практически нет известных певцов. Благодарен профессору Фраю, что он пригласил меня в жюри. Ведь интересно быть в той стране, где есть своя техника исполнения оперных арий.
Имена победителей станут известны 23 декабря. Их ждут денежные призы и выгодные предложения.