Премиумные марки Audi, BMW и Mercedes усиливают свое присутствие в народном C-классе. На этой территории традиционно правит VW Golf. В новом седьмом поколении Golf намерен дать серьезный отпор незваным гостям.
В сегменте автомобилей компакт-класса всегда велась ожесточенная борьба. Но это борьба не между автомобилями, а сражение за кошельки покупателей. В этот самый популярный и «перенаселенный» автомобилями сегмент рынка пришли и премиум-марки. Первым таким производителем стала компания Audi, выпустившая модель A3 в 1996 году. Затем вторжение поддержал Mercedes, представивший A-класс в 1997 году. BMW пришла в C-класс гораздо позже: «единичка» увидела свет в 2004 году. На сегодняшний момент прошло достаточно времени, чтобы премиум-марки обжились в народном сегменте. В этом году появились новейшие модели Audi A3 и Mercedes A-класса, BMW 1-й серии вышла на рынок в прошлом году. Последнее слово осталось за законодателем мод в этом сегменте. Его не пришлось долго ждать: VW Golf 7-го поколения готов диктовать новые условия.
Условия звучат так, как и прежде: «то же самое, только лучше». Новый Golf легко узнаваем, выглядит стабильно сдержанно, широкая задняя стойка кузова почти не изменилась: тот же изгиб и ширина. Но капот длиннее, чем у предшественника, кузов стал шире и немного ниже – эти корректировки пошли лишь на пользу пропорциям новичка.
Интерьер – новый, но при его создании дизайнеры не экспериментировали. Визуально тут все знакомо, поэтому складывается впечатление о основательной модернизации. Честно говоря, откровением в интерьере Golf VII стала лишь новая информационно-развлекательная система. Салон новинки стал еще просторнее, на заднем ряду стало больше места. Увеличился объем багажника: у седьмого Golf он вмещает 380 л до трансформации задних сидений.
Качество интерьерного пластика и проработанность мелких деталей впечатляет еще больше. А богатая версия Highline радует большим количеством глянцевых поверхностей и хромированных вставок.
Трудно сказать, превосходит ли Audi A3 своего «кузена» VW Golf по качеству материалов. В этом вопросе они очень близки. Сказать точнее невозможно из-за существенной разницы в дизайне интерьеров. VW культивирует опробованные традиционные решения. Дизайнеры Audi смогли сделать классный интерьер, с четкими лаконичными и очень техничными линиями. Модель A3 адресована более молодой аудитории.
Между тем, Audi A3 получился таким же просторным и вместительным, как новый Golf. Однако в трехдверной версии (A3 Sportback появится в феврале 2013 года) он все же теснее, чем пятидверный Golf. Однако самый тесный салон получился у BMW 1-й серии. Скорее всего, задача создать просторный интерьер не ставилась вовсе. Несмотря на прогресс, совершенный вторым поколением 1-й серии, ее салон относительно маловат, что ощущается как задними пассажирами, так и водителем и штурманом. Это впечатление дополнительно усиливается низкой посадкой и небольшими окошками. Что касается материалов и качества отделки, то BMW тут постаралась сэкономить. Интерьер Audi A3 кажется более добротным и дорогим.
Новый A-класс выступает как брат 1-й серии по духу. Удивительно, сколько общего у этих Mercedes и BMW в некоторых деталях. У A-класса такие же маленькие окошки и высокая поясная линия, низкая посадка за рулем и увесистая приборная панель. Салон нельзя назвать просторным, особенно если в Mercedes пришлось пересесть из нового VW Golf.
Под капотом нашего Golf – 2-литровый TDI мощностью 150 л.с. Двигатель очень эластичный, равномерно и легко выдает свою силу, непринужденно набирает обороты. Отличная тяга присутствует и на малых оборотах. Так что мотор весьма приятный во всех аспектах. Правда, характерный дизельный шум не удалось окончательно побороть. Хриплый голосок TDI слышен практически всегда, но теперь он звучит гораздо приглушеннее.
За компанию с BMW и Audi, которые оснащены переключателями программ и настроек автомобиля, Golf также обзавелся подобной «игрушкой». Сам по себе переключатель и набор из пяти программ стоит €120 (цены в Беларуси пока неизвестны), но наилучшим образом он сочетается с адаптивными амортизаторами за €990. Разница между пятью режимами (от Eco до Sport) хорошо ощущается, но на самом деле, большого смысла доплачивать за такой тюнинг нет. Хотя при наличии такой функции действительно можно повлиять на настроение автомобиля: идея в новом Golf реализована почти так же хорошо, как в BMW 1-й серии.
VW Golf VII спокоен и расслаблен, рулевое управление одновременно информативно и удобно. Характер автомобиля, как и прежде универсальный: если надо, Golf готов поразить цепкостью шасси и однозначностью реакций при агрессивной езде. Если вы далеки от спорта, Golf без перенастроек любезно окутывает вас заботой и комфортом.
В нашем сравнении Audi A3 оснащен таким же мотором, но вот его ходовая часть настроена иначе. Реакции Audi на повороты руля острее, этот хэтчбек точнее пишет траекторию поворота и зле вгрызается в асфальт. Но в то же время, жестокой тряски не замечено: А3 усердно амортизирует и сглаживает неровности. Этот автомобиль почти достиг уровня проворности и непосредственности BMW 1-й серии.
BMW не устает гнуть свою линию: по меркам массового C-класса мотор тут установлен не так, а тип привода нерациональный. Однако с продольно расположенным движком, задним приводом и очень вкусно настроенной ходовой «единичка» вписывается в каждый поворот с невозмутимостью и точностью формульного болида. Водитель BMW 1-й серии может полностью доверять своему железному коню: он взбрыкнет задней осью исключительно по просьбе и желанию хозяина. И вообще, хэтчбек из Мюнхена – единственный автомобиль в классе, хорошо смыслящий в технике контролируемого заноса. С плавностью хода дела обстоят неважно, но есть хорошее платное средство: регулируемые амортизаторы за €1100. Они же могут сделать реакции подвески еще жестче, исключительно ради достижения еще более азартной управляемости. 2-литровый 143-сильный турбодизель BMW никогда не ленится и не медлит. Он грозно и мощно откликается на акселератор, незамедлительно ускоряя хэтчбек.
На этом месте сходства Mercedes с BMW заканчиваются. А-класс построен на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Его 1,8-литровый двигатель развивает максимум 136 л.с., делает это живо и легко, однако работает с лишними вибрациями и относительно громко. А еще A-класс стал куда более маневренным и проворным. Но все равно ему не по силам тягаться с Golf, A3 и тем более с 1-й серией BMW. A-классу не хватает баланса и стабильности. Он грохочет на поперечных стыках и трещинах асфальта, ложится на траекторию поворота с большим креном, рулевое управление создает впечатление тугого и вязкого механизма. Этот хэтчбек будто прогулял занятия по финишной доводке его характеристик.
Цены на хэтчбеки Audi и BMW для белорусского рынка пока не объявлены. Mercedes A-класса оказывается самым дорогим: версия A 200 CDI BlueEFFICIENCY обойдется в €31.895. BMW 1-й серии заметно дружелюбнее к кошельку покупателя: €26.074 за модель 118d.
VW Golf Ювелирная точность в каждой детали. И никаких экспериментов
Интерьер выглядит благородно и тщательно собран. Глянцевые поверхности и многочисленные хромированные акценты – атрибуты версии Highline. Очень рекомендуем комфортабельные сиденья Ergoactive (около €280)
Audi A3 Спартанский, но очень современный дизайн. Высочайшее качество
Четкий и классный: кокпит Audi выглядит потрясающе. Высококлассные кресла штатно поставляются в комплектации Ambition. 5-дверный кузов появится позже
BMW 118d Поперечно расположенный мотор, задний привод. Еще вопросы будут?
Кокпит построен для водителя и вокруг водителя, как и прежде. Большой стационарный дисплей, очень широкая центральная консоль, относительно тесный салон. Кресла относительно тонкие и маленькие
Mercedes A 200 CDI Ничего общего с микроавтобусом
В А-классе абсолютно все новое и неповторимое. Самолетные раструбы вентиляции эффектнее, чем у Audi. Дисплей навигации мог бы более органично сочетаться с интерьером. Кресла с по-спортивному интегрированными подголовниками
Навигация и мультимедиа: лучшая система у BMW
Новая навигация с недостатками
Новая навигационная система Audi довольно интуитивна и построена по модульному принципу, который в скором времени будет повсеместно использоваться в автомобилях. В скором времени навигация Audi A3 сможет в режиме реального времени собирать сведения о дорожных пробках. К сожалению, система тестового автомобиля не обладает такой функцией и ее нельзя будет «доустановить». Мультимедийная система оснащена Bluetooth-модулем связи с мобильным телефоном, но выходить в интернет не умеет.
+ | – |
Интуитивная, точные карты, четкий дисплей | Нет информации о пробках, нет выхода в интернет |
Система | Оповещение о пробках | Оценка |
€2725 | Включена в цену* | ** |
*Функция оповещения о пробках TMC Pro (Navteq Traffic) платная. Единовременный платеж входит в стоимость навигационной системы
Самая удобная система от BMW
BMW Navigation Professional c RTTI (отчет о дорожном движении в реальном времени) гораздо удобнее аналогичных систем у конкурентов. Информация о пробках всегда актуально и поступает заблаговременно. Логика интерфейса iDrive идеально выверена, модуль Connected Drive очень прост в обращении. Из салона BMW можно пользоваться радио, мультимедиа, интернет-радио, читать сообщения с Facebook, выполнять экстренные звонки и пользоваться поиском Google, также можно бронировать билеты и номера в отелях. Сервис Connected Drive бесплатен в течение трех лет.
+ | – |
Точная информация о пробках, простая логика, выход в интернет | Высокая стоимость опции, абонентская плата с четвертого года |
Система | Оповещение о пробках | Оценка |
€3280 | Бесплатно в течение 3-х лет* | **** |
*Все службы ConnectedDrive, включая web-радио, поиск Google, экстренные вызовы, но без обновления карт. С 4-го года абонентская плата составит €250/год
Навигация Mercedes уступает конкурентам
Система Mercedes Command Online очень дорога, но уступает своим аналогам. А-класс выходит в Интернет (через SIM-карту или по беспроводному соединению с телефоном). Информация о пробках поступает через систему TMC Pro, однако данные далеко не всегда актуальны. Можно получать оповещения о пробках, которые уже рассосались, или наоборот не знать о возникших заторах. Зато информация о ДТП и прочих опасностях всегда актуальна. Command Online соединяется не со всеми телефонами.
+ | – |
Наглядная иллюстрация пробок и заторов | Сведения часто неактуальны, соединяется не со всеми телефонами |
Система Оповещение о пробках Оценка €4150 Включена в цену* **
*Функция оповещения о пробках TMC Pro (Navteq Traffic) платная. Единовременный платеж входит в стоимость навигационной системы
Будет нормально работать с 2013 года
На недавно разработанной системе Discover Pro базируются все остальные навигации концерна VW. Система работает только с TMC Pro, отчеты о трафике в реальном времени не предусмотрены. С 2013 года навигация VW начнет поддерживать карты Google. Однако системы, выпущенные до этого момента, не могут быть обновлены. Масштабировать карту можно как на смартфоне «растягивая» ее двумя пальцами. Касаться монитора не обязательно: датчик приближения «замечает» палец у монитора и включает соответствующее меню.
+ | – |
Интуитивная, точные карты, четкий дисплей | Нет информации о пробках, нет выхода в интернет |
Система Оповещение о пробках Оценка €2315 Включена в цену* ***
*Функция оповещения о пробках TMC Pro (Navteq Traffic) платная. Единовременный платеж входит в стоимость навигационной системы
Предупреждения о пробках: вот так данные попадают в авто
схема 1
схема 2
TMC Pro = Traffic Message Channel Pro (схема 1). Это платный сервис, данные передаются в навигационные устройства по радиоканалу. Информация в сервис поступает от полиции, спасательных служб, локальных центров, корпоративных авто, а также от датчиков на дорогах и мостах.
RTTI = Real Time Traffic Information (информация о дорожном движении в реальном времени, схема 2). Работает по каналам мобильной связи, бесплатно в течение 3-х лет у BMW. Механизмы TMC дополнены системой оповещения от мобильных устройств с SIM-картами. Пробки обнаруживаются оперативно, данные моментально передаются абонентам.
Комментарий
Система BMW однозначно превосходит навигационные и мультимедийные системы конкурентов. Клиенты Audi и VW получат отличный сервис с нового года, однако последние поколения A3 и Golf со старыми навигациями нельзя будет обновить и оснастить полным функционалом: новыми картами и оперативной информацией о пробках, поступающей в реальном времени.
Штефан Жих
VW и BMW прекрасно идентифицируются как новые модели. A3 выглядит как типичный Audi, но сложно угадать какого поколения эта машина. Mercedes A-класса неузнаваем, визуально похож на 1-ю серию
Редактор Дирк Бранке впечатлен новым VW Golf
ИТОГ
1 Audi A3 2.0 TDI
Негласный победитель этого теста. Превосходное качество, непревзойденная точность и внимательность к деталям. Живой мотор, отличная управляемость и хороший комфорт. Но у трехдверной версии места сзади маловато
1 VW Golf 2.0 TDI
Новый Golf прекрасно реализован. Он просторен, радует высоким качеством и оснащен хорошим мотором. Как и прежде, он очень притягателен: он прогрессирует в правильном направлении, удачно сочетает комфорт и легкий спорт.
3 BMW 118d
Мощный мотор, задний привод, острое и точное рулевое управление формируют непревзойденно маневренный и подвижный хэтчбек. Шасси великолепно, а вот кузов тесноват.
4 Mercedes A200 CDI
Новому А-классу придется трудно: его конкуренты очень сильны, а у него самого есть очевидные недостатки. Ему словно не хватает финальной доводки. Но если Mercedes выполнит работу над ошибками, конкуренты понервничают.
Технические данные | VW | Mercedes | Audi | BMW |
Тип двигателя и расположение | 4-цил., турбодизель, спереди поперечно | 4-цил., турбодизель, спереди поперечно | 4-цил., турбодизель, спереди поперечно | 4-цил., турбодизель, спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ | ремень | цепь | ремень | цепь |
Рабочий объем, см3 | 1968 | 1796 | 1968 | 1995 |
кВт (л.с.) при об/мин | 110 (150)/3500 | 100 (136)/3600 | 110 (150)/3500 | 105 (143)/4000 |
Нм при об/мин | 320/1750 | 300/1600 | 320/1750 | 320/1750 |
Макс. скорость, км/ч | 216 | 210 | 216 | 212 |
Ускорение 0-100 км/ч, с | 8,6 | 9,3 | 8,6 | 8,9 |
КПП | 6-ст. МКПП | 6-ст. МКПП | 6-ст. МКПП | 6-ст. МКПП |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | диск./диск. | диск./диск. | диск./диск. |
Размерность колес | 225/45 R 17 W | 225/45 R 17 W | 225/45 R 17 Y | 205/55 R 16 W |
Марка и модель шин | Dunlop Sport Maxx | Michelin Primacy HP | Dunlop Sport Maxx | Bridgestone Turanza ER 300 |
Размерность дисков | 7,0 x 17" | 7,5 x 17" | 7,5 x 17" | 7,5 x 16" |
Выброс C02, г/км | 106 | 111 | 106 | 118 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км | 5,0/3,6/4,1 | 5,3/3,7/4,3 | 4,9/3,6/4,1 | 5,5/3,9/4,5 |
Объем бака/Вид топлива | 50 л/ДТ | 50 л/ДТ | 50 л/ДТ | 52 л/ДТ |
Снаряженная масса, кг | 1860 | 2010 | 1840 | 1850 |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг | 1600/670 | 1400/720 | 1600/670 | 1200/690 |
Объем багажника, л | 380–1270 | 341–1157 | 365–1100 | 360–1200 |
Длина/Ширина от-до/Высота, мм | 4255/1790–2027*/1452 | 4292/1780–2022*/1433 | 4237/1777–1966*/1421 | 4324/1765–1984*/1421 |
*c зеркалами |